В продолжение темы о том,

Apr 21, 2006 11:38


что важнее...

Сегодня на вопрос - почему Сергей Лянге так парится по поводу ээээ... всего прочего - отвечает Джон Ван Канегем.

Для тех кто в танке или просто не совсем в теме:
Jon Van Caneghem - один из самых выдающихся игровых дизайнеров за все время существования индустрии. Этот дядечка создал две гениальные серии самой популярной вселенной - Might & Magic. В 1983 году ДВК создал NWComputing. В одиночку за три года написал M&M1. К моменту начала проблем в компании работало больше сотни талантливых людей. Проблемы начались с продажей в компанию 3DO, которая "игралась" со своей пресональной приставкой и обладала на тот момент большими деньгами.

ПОЧЕМ НАРКОТИКИ ДЛЯ НАРОДА?

Зачем было продавать успешную компанию? На это был целый ряд причин. Во-первых, тогда был период консолидации игровых компаний - все стремились слиться, чтобы объединить усилия и возможности. Во-вторых, сильно подорожала разработка. В-третьих, 3DO имела на своем счету одну из самых первых MMORPG - Meridian 59. Если кто еще помнит этот проект начала (?) 1996, то согласится со мной, что несмотря на весь УЖОС - это была революция. Причем здесь это? Да честные ребята из 3DO честно пообещали мэтру сразу же приступить к разработке M&M Online, как только он продастся... И... о, да ;-) не сдержали своего слова.

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ

Вместо этого компания 3DO заставила вольнообращенных рабов выпускать раз в 10-12 месяцев (!) то, что получится. Получалось все отстойнее и отстойнее, что привело к полной деградации вселенной, уходу ключевых персон и самого Джона. Кстати, еще одна вселенная 3DO - Army Men скончалась таким же образом. Зато СТОЛЬКО игр выпустили - как кроликов...
К моменту продажи компании NWC почившей в бозе 3DO, успели выйти 6 M&M (точно не помню - надо проверить) и HoMM 1 и 2.

Причем самыми лучшими считаются M&M4 (1992) и HoMM2 (1996). Про King's Bounty вообще молчу. Все вышло до продажи компании.

И это произошло с очень талантливыми, собранными и гениальными разработчиками. Зарубка номер 1.

Еще одной из причин смерти такой мощной серии, по словам Джона Ван Канегема, которому я склонен доверять, было то, что все решения по разработке, жанрам, приемам, примерным бюджетам, срокам и т.д. перешли к работникам отдела продаж, которые даже ГИПОТЕТИЧЕСКИ были не в теме. В результате: множественные кидалова, странное качество, закрытие проектов и компаний. Зарубка номер 2.

Спасибо Джону за то, что поделился опытом. Грустным.
И что-то мне это напоминает. Очень.

Оффтоп: Если кому-то не нравятся мой тон, громкость звука, настрой - могут просто не заглядывать сюда. Я никого не уговариваю и пишу то, что считаю нужным писать.

история

Previous post Next post
Up