Сижу вот размышляю.. Хотя в общем то решение уже принято и осталось утрясать формальности и готовить ребёнка. Дело в том, что решила снова сменить Саше школу.
С этой школой у нас вечный спор и война. Живу как в анекдоте: " Чем арабский террорист отличается от еврейской мамы? С террористом можно договориться..."
Хотела я ребёнка в 6 лет в школу обычную, но в национальый класс. Ах, ты лишаешь ребёнка детства! Трагически сказала мама. Ладно, фиг с вами сказала я и Саша пошла просто на подготовку. Подготовку к школе она училась в Самаре, в школе с национальным классом, но обычной.
Когда она пошла в первый класс, мы переехали в Саратов и там я её отдала в маленькую еврейскую школу, под "патронажем" раввина. Школа закрытая, детей в классе 6, во всей школе 52. Отвозят-привозят, кормят, 1 класс спит, как в саду ну и воспитание само собой в нормальных семейных и религиозных ценностях. Но ребёнок целый день там, мы на работе, ни уроки особо не проверишь, ни проконтролируешь. По мнению моей маман - ужас-ужас!
В середине её 2-го класса мы вернулись в самару и был выбор - 1) школа , где она готовилась, обычная огромная школа, только нац. класс, где помимо всех предметов ещё иврит, традиции и детская евр. литература. Не фонтан, класс 28 человек, но зато тот же, с которым она год назад готовилась, т.е. частично знакомый. Школа в квартале от дома, ребёнка забираешь, уроки дома, всё под контролем. Бабушки....
Или - 2) такая же школа как в Саратове, условия , воспитание и обучение так же - в смысле хорошо, но опять ре не дома с родителями, а в школе, привыкает быть самостоятельным. Ужас-ужас! (с) У меня на руках младеница, я только что ушла от мужа... Мне не до споров было... Занималась и программу догоняла бабушка с ней. Пошли в ближнюю школу.
Сейчас 3 класс к концу. Я вышла на работу, если репетиция с утра - встречать Сашу некому. Мама сидит с младшей, а она с ней не гуляет (колясок не держим, да и не вытащит она одна и коляску и внучку, слинг она не мотает).. Наняли девочку, она её приводит.
Программа в школе кошмарная(они ж теперь везде разные), уроков задают столько, что они только и учатся, в шкле, и дома до ночи. В выходные и на каникулах. Не везде так.
Я было перед 3-м классом заикнулась о переходе в ту школу, но НЕТ! Снова ребёнку стресс! Ладно, остались в этой.
И вот - наконец-то! Даже маман созрела вроде, что надо в ту, маленькую, уютную школу. Хотя постоянно жду "срыва" какого-нить, типа ""религией задавят (Сашке это близко и нравиться, если чо, молитвы, праздники и прочее), совсем ребёнок дома бывать не будет (и слава богу, я считаю, хоть самостоятельнее станет, а то бабушка только что сопли не подтирает, а та и довольна. я переломить не могу, устала от скандалов), и т.д. и т.п.""
Съездила, поговорила с раббанит, с завучем, с потенциальной учительницей. Теперь надо съездить раввину документы отвезти о доказательстве еврейства и учебники взять за третий класс - с программой ознакомиться и "перепрыгнуть" на неё. Она тоже другая(в этом сейчас главная проблема смены школы), но однозначно легче и лучше составлена, чем в нынешней.
Вот как то так. я не прошу совета, просто рассказала. Но комментировать конечно можно и нужно))