Aug 22, 2014 15:41
Из культурной программы мы посетили Музей русского искусства и Музей Варвары и Богдана Ханэнкив (бывший музей западной живописи). Два музея очень удобно располагаются на одной улице буквально через 2 дома.
В первом прекрасное собрание картин Шишкина, Васнецова, Врубеля, несколько картин Айвазовского. Из школьного прошлого я помнила только Одинокую Сосну Шишкина, а там оказался целый зал. Лерку Сосна не впечатлила, но рассказ что картина вдохновлена стихотворением запомнила и дома потребовала ей распечатать, что бы нарисовать. Вот что мне нравится во французской школе - это как с детьми прорабатывают стихотворения: на одну страничку вклеивают текст, а на второй детки должны нарисовать о чем идет речь. И оценивается не только как ребенок выучил стишок, но что он нарисовал. Лерочке больше всего понравилась картина Васнецова «Три царевны». Вначале мне показалось, что ее не сильно заинтересовал ни рассказ ни картина, но когда мы покупали открытку она четко заметила, что на открытке нет «злых дядей» (по сказке - братьев Ивана, которые его бросили в подземном царстве) и что это и к лучшему, так картина значительно красивее. И до сих пор носится с открыткой и всем объяснет, что каждая царевна символизирует.
Зал Врубеля пришлось поискать. На сайте на первой странице информация, что закончены реставрационные работы и зал открыт для посетителей. На самом деле это маленькая комнатка с ужасным освещением в дальнем углу музея, о которой надо спрашивать, т.к. надписей и указателей нигде нет.
Очень «порадовал» персонал музея. Воскресенье, 10 утра, в музее никого нет. Мы были первыми посетителями: мама с дочкой. Ну, т.е понятно, что мама утром потащила ребенка приобщатся к искусству и имеет какие-то представления как вести себя в музее. После покупки билета первое, что нам проорали было:
- ДЕВОЧКА, ты первый раз в музее?! НИЧЕГО РУКАМИ НЕ ТРОГАЙ!!!!
Девочка ничего не ответила, но по глазам видно, что слегка испугалась. Я ее попыталась успокоить, но каждом зале сидело по бабушке работнику музея, которые следили орлиными взорами за каждыми нашими движениями и словами. Лерочка боялась выпустить мою руку. Когда же мы хотели купить отрытку с картиной Айвазовского «Вид на море с острова Капри», то ее не оказалось и нам настойчиво впаривали постер формата А3, со словами почему же вы не хотите такой прекрасный постер, еле отбились.
Напротив музея парк им. Шевченко с ресторанами, прокатом пони, а главное с детской площадкой. Между музеями мы сделали паузу в 30 минут на площадку, а потом в бой во второй музей.
Музей Варвары и Богдана Ханэнкив по ощущениям совершенно другой: начиная с того, что работники встречают улыбкой, для детей вход бесплатный и в самом музее смотрители были очень приветливы. Коллекция довольно камерная, но есть очень древние иконы 6-8 столетия, залы организованы хронологически и с оформлением присущем тому или иному веку. Есть и Веласкес и Голлндцы, французский Давид, всего понемногу. Как ни странно мы больше зависли в отделе восточного искусства перед фигурками многоликих и многоруких индийских богов, китайскими вазами и одеждами. Мне еще очень понравился японский зал, но у ребенка запас музейной прочности был исчерпан и пришлось срочно эвакуироваться на площадку.
7,
Киев май лав,
Лерик-Валерик