Субботнее. Продолжение... И несколько грустных мыслей

Apr 13, 2011 10:39

Ну, и что, что вторник? Я ж не договорила. А меня заткнуть сложно.

Так вот. Посадили мы Регинку на автобус. Наташа natamoore предварительно договорилась с ней о свидании на воскресенье - ходили девчонки на какой-то джазовый концертик. Без меня ходили - начало концерта в 8, ну, как я доберусь до океана в столь поздний час, вдруг кто обидит (с надеждой).

Пошли мы в искусство - в музей Метрополитен. Я уже давно от своих нью-йоркцев знаю одну дИвную особенность музея: любой может пойти смотреть шедевры, даже если у него совсем нет денег. Несмотря на то, что жирными буквами и цифрами указана стоимость билета (для взрослых - 20 долларов), на самом деле кассиру можно протянуть ЛЮБУЮ сумму, хоть 25 центов. Если же и 25 центов нету, а искусства хоцца, то так и говоришь: Прости, мол, кассир, но я бедный/ая, нету денег. И он без единого слова упрека, без ржавого взгляда дает тебе билет.

Я сильно застеснялась (но 20 долларов было жалко), но Наташка - местная жительница, исполнила все, как надо.

Музей Метрополитен огромный, конечно, одного-десяти визитов ни за что не хватит, так что мы решили не разбредаться по разному, а сразу пошли на новую выставку Room With a View. Чудесные картины художников конца 19 века с обязательным окном "в кадре". Некоторые были настолько прекрасны, что я немедленно захотела их себе домой.

Теперь о публике. Народу много и разного. В очередной раз меня потрясли американские старушки (как и парижские старушки, и лиссабонские старушки, и даже пражские старушки. Вот только московские не потрясают почему-то). Все подкрашенные, приодетые, в драгоценностях. Поодиночке или кучками. После музея обязательно пойдут в какое-нибудь кафе или ресторанчик обмениваться впечатлениями.

Вообще не могу не отступить от культурного. Как раз мы с Наташкой обсуждали, насколько комфортнее и необремененнее жизнь одинокого человека в Нью-Йорке, чем в прекрасной (все равно прекрасной, потому что моя), оживленной, культурной Москве. Ведь вроде бы у нас сейчас то же самое - в выходной день одинокий человек может делать аналогичные вещи: идти в любой, замечательный музей, гулять в парке (ну, пусть лежать на траве там нельзя, да и собаки не чувствуют себя вольготно), ходить в кафе-ресторан, ездить за город, а также театр-кино. Но! Почему-то в Москве одиночество ощущается острее, возникают какие-то комплексы, обязательно надо зазвать с собой подругу или собаку. В Нью-Йорке же всем настолько искренне безразлично, с кем ты - подругой/другом, мужем/женой, собакой/котом/крокодилом, что и ты перестаешь ощущать неправильность и некомфортность своего поведения. Вполне возможно, это личное ощущение и проблема, но ВСЕ мои подруги говорят и чувствуют то же самое.

Отдельная тема - медобслуживание. Моя подруга, которую я тут неприкрыто пиарила и призывала всех с ней задружиться, pe_tachok, конечно, может рассказать об этом профессионально, в деталях и ответить на любой возможный вопрос. Но я каждый раз наведываюсь в медицинский оффис: проверить то, да се, и поражаюсь отношению к пациентам. Я не имею в виду вежливость или профессионализм. У нас тоже есть неплохие врачи, да и доброжелательные (в дорогущих клиниках) попадаются. Но сражает наповал медицинский подход к пожилым и очень старым пациентам. Для американских врачей пациенты НЕ ИМЕЮТ ВОЗРАСТА! Не важно, что ему 90 лет, что он обречен уже возрастом, они всей больницей будут его спасать, чтобы дать лишних пару недель жизни. В то время как к моему папе приехал реанимобиль без дефибрилятора, хотя мама ясно сказала, что у него сердечный приступ. Для справки - я купила папе страховку в одно из лучших муд.(*даже не стала исправлять очепятку) учреждений Москвы (клиника Московского правительства) за 5000 долларов в год, причем стоимость подрастала каждые полгода. В больнице, куда я его периодически закладывала, все врачи отвечали на мои вопросы - а как же? а может, лучше?.. - "Ну, что вы хотите, ему же уже 80!" Я человек скорее робкий и стеснительный (да-да, верьте), но тут превращалась в фурию. Они прекращали мне напоминать о папином возрасте и о том, что, мол, и по врачам нечего ходить - все равно скоро помирать... Но с другими-то опять распоясывались.

Тут это ИСКЛЮЧЕНО! Да и вообще могут в суд подать за некорректное поведение с больным. Но дело не в потенциальной угрозе суда, а в том, что общество так не думает, этого нет в сознании ни врачей, ни медперсонала, ни самих больных.

Извините, что разразилась наболевшим, но вчера заезжала к Оле в ее мед. оффис, и прямо перед нашей машиной специально оборудованная "скорая помощь" выгружала из своих недр (на этаком лифте) коляску с древней старушонкой. В мед. страховку входит не только полное мед. обслуживание и разные обследования, но и транспортировка каждого старенького больного от дома до доктора или радиологического оффиса (и обратно). И не забывайте, что эмигрантские старики имеют это все даже в бОльшем размере, чем американские, хотя не дали Америке ни минуты своего рабочего времени.

Да, некоторые голодные друзья просили меня рассказать о китайском ресторане. Да нечего рассказывать особо. К моменту, когда мы туда дорулили, я готова была жевать вазочку на столе. Так что в одну секунду заглотила гребешки в чесночном соусе (оказалось, что я уже не так люблю их, как раньше) и одну большую сушку (hand roll) с лакедрой. Качество китайского ресторана в НЙ определяется только одним фактором: сколько китайцев там сидит. Значит, хороший или просто приличный китайский ресторан можно найти только в их же квартале China Town, а мы закусывали в Манхэттене. Так что, сами понимаете...

ПС У нас страшный ураган, завывает ветер и хлещет дождь. Но я в свой последний день отправлюсь... Куда? А вот и неправильно. В музей Фрик. (Frick Collection). Правда там уже кассиры не такие понимающие, как в Мет.

Ездила

Previous post Next post
Up