Про победы и поражения

May 09, 2014 22:38

9 мая. Был одним из основных праздников в моей семье. Обязательно праздничный, поздний завтрак. Ну, не очень поздний. Чтобы ели и смотрели салют. Вот и не помню уже, надевали ли дедушка с папой ордена... Но бабушка каждый раз старалась: и холодец, и разные салаты, и пирожки... Про гостей тоже не помню. Но, наверно, приходили. На встречу с ( Read more... )

С праздником!!!

Leave a comment

petite_nyctale May 9 2014, 19:12:01 UTC
Мне жаль, что так рано ушел мой отец. Он сразу практически с выпускного бала (21 июня 1941) ушел на фронт и закончил войну, как и ваш папа, в Японии. И да, это были удивительной чистоты люди. Я сейчас абсолютно не могу смотреть современные фильмы о войне - они какие-то лживые, и это при том, что вроде бы в них пытаются раскрывать неведомые нам тайны о том времени. Не похожи их герои на наших отцов и матерей, бабушек и дедушек. В старых фильмах, при всей "неправде" и приукрашивании действительности, даже в самых бездарных, невероятная правда характеров. Наверное, потому что люди своими глазами видели войну. Мой отец никогда ничего не рассказывал о войне, разве только что-нибудь смешное. Когда показывали пафосные воспоминания ветеранов, бросал "старые идиоты" и уходил курить.
Иногда думаю, что даже хорошо, что отец многое из сегодняшнего не застал. Ему всегда было трудно существовать в предложенных обстоятельствах. Он был всегда очень принципиален и несговорчив. Например, он дослужился до чина подполковника, преподавал в военной академии и при этом не был членом партии. И никто не мог уговорить его туда вступить.
Кстати, для меня День Победы любимый праздник и очень личный. С детства и по сей день.

Reply

galya_malyavina May 9 2014, 19:32:18 UTC
Мой папа очень живо интересовался всем, что происходило, недоумевал, возмущался и не верил. Папа был ученым, поэтому ему было легче, чем вашему. А фильмы, как и тв, я и так не смотрю.

Reply

petite_nyctale May 9 2014, 19:35:15 UTC
Так мой тоже был ученым, инженер-подполковник. Ракетно-космические войска.

Reply

galya_malyavina May 9 2014, 19:41:43 UTC
Но все-таки военным ученым. А мой - кабинетным и преподавателем. Меньше правилам подчинялся.

Reply

petite_nyctale May 9 2014, 20:00:10 UTC
Галя, нет разницы между военным ученым-преподавателем и просто ученым. Филологи не в счет, конечно. Военные более дисциплинированы, может быть, все НИР и ОКР сдают в срок. Не знаю как сейчас, я о том поколении. Правила тут не причем, не требовалось подчиняться каким-то особым правилам. Кстати,думать и всем интересоваться человеку никакие правила запретить не могут. Это всегда вопрос внутренней свободы, а она у людей того поколения была более высокой пробы, чем у наших современников.

Reply

galya_malyavina May 9 2014, 20:52:27 UTC
Вот не уверена я насчет внутренней свободы. Хотя... Мы же о внутренней. А так зомбирование все равно было сильное. Особенно у женщин. Они и не мыслили по-другому. Диссидентов того возраста можно по пальцам. Они, наши знаменитые диссиденты, помоложе все же.

Reply

petite_nyctale May 9 2014, 21:47:46 UTC
Да, внутренняя свобода, определяющая поступки человека, была далеко не у всех. И не приносила она благополучия и умиротворенности. Поступающий наперекор всеобщему мнению и настроениям должен был быть готов к трудностям и лишениям, и таких было немного. Так я о всех и не говорю. Мне, наверное, повезло с ближним кругом. Не бояться сказать, что думаешь, и не жалеть об утраченном, и не лебезить. Они так жили. Правда не очень долго, сердце не выдерживало. О диссидентах и особенно о диссидентствующих мне бы не хотелось говорить. Но все же...Степень зомбированности у многих из них (не будем упоминать великих, они уже история) была не меньше. Вспоминается знаменитое довлатовское: "После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов". Сейчас, увы, рассвет диванных борцов с режимом. Когда ничто не угрожает, отчего бы и не потрындеть? Вперемежку с постиками о котиках. Читаешь и кажется, что написано под копирку, злобные обобщения и оскорбления всего и всех. Ничего конструктивного, одни и те же заклинания. Какие-то идиотские прозвища и клички придумывают. Особенно умиляют авторы, живущие российской жизнью, не покидая уютненькой заграницы. Ну почему не заняться делом и обустройством жизни на новой родине? А раньше читала, например, такого "автора", даже лично общалась, и казалось, что человек талантливый, разносторонний и больше всяких умных слов знает. Помните, был такой замечательный фильм "Великолепный" с Бельмондо? Сколько этих ущербных Бобов Сен Клеров строчит постики в жж! Да бог с ними. Пальчик заболит, они и бросят писать.
Сегодня был хороший день хотя бы потому, что мы вспомнили о них, о наших близких. Светлая им память.

Reply

galya_malyavina May 10 2014, 06:31:30 UTC
Да. Светлая память, и Бог с ними, авторами в ЖЖ. Вы же понимаете - все это от определенной пустоты внутри. Я вот и не скрываю, что очень нуждаюсь в откликах (желательно добрых), пишу для отдачи, точно уж не для себя. Ни одну запись не перечитывала. А там, как знать...

Reply


Leave a comment

Up