ОМД

Mar 10, 2014 22:00

Да, все-таки лишний выходной день, оказывается, замечательная вещь! Вот с одной стороны, я каждый раз досадую и трепыхаюсь, если не работаю тогда, когда все вовсю трудятся (ну, положим, многие бедняги не вовсю - сидят, как пришитые на своем рабочем месте и остервенело разгадывают кроссворды/судоку/листают ленту друзей или айфонят. А уйти не могут, потому что с 9 до 18 изволь отсидеть). А тут официальный выходной, и я блаженствую. Да, завтра начинаются трудобудни. А сегодня я двинула на встречу с культурой. Взяла под руку любимую подругу, и поехали мы на выставку З.Серебряковой в Третьяковку. После долгого колебания и размышления решила ехать на публичном транспорте. Оказалась права, потому что потом довольно быстрой поступью немолодых иноходцев мы пропилили от Третьяковки до Пушкинской. А на машине как бы? Перебежками, т.е. переездками, паркуя Василия то тут, то там. А так прогулялись, похудели, правда я совсем склеилась, а вот подруга моя была весела, как щегол.

Итак, выставка. Она восхитительна! Вы помните, да, что я - известнейший искусствовед-любитель-надомник-недоучка-неграмотная и тыды? Однако ж Серебрякову нежно. А тут невиданные доселе, привезенные из Парижа картины ее и ее детей. Есть в жизни много чудес, при соприкосновении с которыми меня охватывает совершенно благоговейная оторопь, ощущение божественности и нечто космического. Ну, с литературой более-менее ясно. А музыка... Как она рождается в головах композиторов? (Журбина не предлагайте, как там у него рождается, мне не интересно, и оторопь не о нем) А живопись... Ну, есть набор красок. Разных, еще и смешивать можно. Но как можно передать свечение человеческой кожи? Как можно нарисовать лица, которые вот-вот улыбнутся и заговорят? Как можно на холсте показать живые, шевелящиеся завитки волос? Она гений, она изумительна еще и своей любовью к жизни, красоте, женщине... Точно не Пикассо, который так красиво начинал своих возлюбленных, потом, по мере иссякания его страсти, они становились страшнее, а в итоге вообще превращались в кубики. Но я отвлеклась. А какой у Серебряковой Марокканский цикл!!!!! Божежтымой, это шедевр на шедевре. Причем внимание только на лицо, все остальное - одежда-фигура-руки-задник прописано небрежными мазками, а вот лица завораживают и останавливают дыхание.

Еще там были картины ее детей - Александра и Екатерины, мастеров выписывания интерьеров. Оказывается, редкий жанр в живописи. А вы знаете, что эта самая Катя, которую мама-Зина рисовала очень часто, жива до сих пор? Ей в 2013 исполнилось 100 лет! Порода, а? Сама Зинаида и Александр умерли в хорошо за 80, двое старших детей, тоже, по-моему в преклонном. Муж Борис подкачал - в 1919 году в Харькове, от тифа. Но он же не Лансере-Бенуа, не получил ген долголетия...

В общем, изрядно глотнув культуры, мы на энтузиазме поскакали через Болотную площадь, залитую солнцем и пылью (Боже, сколько же пыли в Москве. У меня весь организм, похоже, переполнился ею. Все - и ресницы (накрашенные), и волосы, и зубы, и уши, и... карочи, все, что можно себе представить, покрыты пылью, которую я пока еще (с Кузей не гуляла патамушта) не смыла. Так вот, пропилив все (почти) возможные бульвары, на Гоголевском я схлопнулась и взмолилась: дайте мне, тетенька, глоточек выпить. И зашли мы в Жан-Жак. ВЫпила глоток, съела дивный десерт с вишней и крем-чизом, и опять двинули по бульварам. Ну, а на Пушкинской уже разошлись по домам. В общем, еле-еле я пришла и рухнула. Ну, что ж. Это была подготовка к пешему ходу 15 марта. Вы идете? Я - да!

Писк на лужайке, Хочу поделиться

Previous post Next post
Up