Вечный город ( часть 2)

Sep 09, 2011 12:38

Начало ЗДЕСЬ.
Подкрепившись, мы отправились в сторону Колизея, обогнули его справа, прошли вдоль римских форумов.

По дороге нам встретился вот такой фруктово-овощной оазис.

оказались на площади Венеции. Здесь высится громада из белого мрамора всемирно известного Алтаря Отечества.

Алтарь Отечества был сооружен в 1881-1911г.г. в честь Викторио Эммануила II - первого короля объединенной Италии. Помпезный памятник не пришелся по душе римлянам, до сих пор его называют то свадебным тортом, то пишущей машинкой. Есть некоторое сходство, не правда ли?

Мы решили прокатиться на прогулочном туристическом автобусе.

Одноразовая поездка стоит 16 евро, а рассчитанная на два дня - 18 евро. Автобус останавливается у главных римских достопримечательностей, можно выйти, погулять и снова сесть на следующий автобус.

За 18 евро можно так кататься по достопримечательностям в течение двух дней. Поездка (если не выходить) длится 1 час 45 минут. Мы проехали полный круг.

Вот нам навстречу открывает свои объятья Ватикан.

Вот ресторанчик на вия Венето. Сладкая жизнь - ничего не скажешь!

Вышли мы снова на площади Венеции и направились к Пантеону. Времени возвращаться в гостиницу, переодеваться не было, это я к тому, что новое платье и босоножки прокатились в Рим и так и вернулись домой- ненадеванными.
У Пантеона у нас был заказан ресторан. Готовясь к поездке, я досконально изучила журнал моего друга Володи vl_shvedov, замечательного гурмана и знатока Рима. Если вы интересуетесь Вечным городом, советую вам поступить так же: у Владимира в журнале есть уникальные зарисовки про все районы Рима. А также советы по выбору ресторанов в этом удивительном городе. К сожалению в Риме так много туристов, что многие владельцы ресторанов, особенно находящиеся в непосредственной близости от посещаемых памятников, заметно халтурят. Поэтому я предпочла опираться на наводки профессионала. Мой выбор остановился на ресторане "У Фортунато" около Пантеона, и я заказала там заранее столик на четверых. ЗДЕСЬ их сайт.
И вот мы у Пантеона. Это здание внушает благоговение и в сумерках.

Мы быстро нашли ресторан.

Официант усадил нас за столик на улице.

Ресторан не из дешевых, и публика была соответствующая.
Многих приходящих приветствовали словами: "Добрый вечер, синьор министр!"
Девчонки мои поинтересовались: "А что, в Италии молодежь не ходит в рестораны?"
Я объяснила, что ходит, но не в такие.
Рядом с нами был столик с немолодыми англоязычными туристами (две супружеские пары). Они очень непосредственно реагировали на все происходящие. Когда вынесли рыбу в соли, то они, перебивая друг друга, стали расспрашивать официанта, что это и как это делается. В конце вечера старичок, сидевший рядом со мной, и, видимо, изнемогавший от любопытства "ну, кто же эти дамы, которые болтают на непонятном наречии, а одна иногда переходит и на итальянский", предложил мне сфотографировать нас всех вместе. И спросил, откуда мы.
Я ответила.
В ответ раздалось: "Ооо, из Москвы?"
Я сказала: "Нет, из Петербурга".
Старичок стушевался.
Я решила этим ограничиться и не стала назвать еще и Калининград.

В свою очередь я поинтересовалась, откуда они. Оказалось, из Новой Зеландии. Вся их компания с невероятном восторгом отзывалась об Италии. Приятные, открытые и естественные люди.
Около ресторанчика пели уличные музыканты, создавали приятный фон.
Цены на вина в этом ресторане, почему то указаны за полбутылки. Я поинтересовалась, и официант объяснил, что у них имеются и маленькие бутылки. Сделав предварительный расчет (умножив на два), мы заказали местное белое вино Фраскати.
Девочки захотели попробовать моцареллу из молока буйволиц - моцарелла ди буфала. Она оказалась прекрасной: волокнистой и «со слезой» - то, что надо. Понравилась очень. Я решила "соригинальничать" и снова заказала аббаккьо а скоттадито - молочного барашка на гриле. "Скоттадито" - означает "обжигающий пальцы". Девочки остановились на оссобуко алла романа, отбивной из телятины, с гарнирами из овощей, приготовленных на гриле, и с артишоками по-римски.
Потом мы взяли кофе. Счет составил 37 евро на человека. Мы остались очень довольны, ужин был превосходным.

После ужина мы пошли прогуляться на близлежащую площадь Навона. Эта пьяцца всегда празднично выглядит: нарядные гуляющие, уличные клоуны, художники с мольбертами, кафе и рестораны, обрамляющие площадь. Гомон, смех, шум фонтанов. Вечером площадь выглядит сказочно: подсветка фонтанов делает воду в них удивительного лазурного цвета. Мои фотографические способности и возможности моей камеры не в состоянии этого передать.

Так что я, пожалуй, прилягу.

Площадь сохраняет форму древнего стадиона Домициана. Когда-то здесь проходили спортивные состязания, а на соседнем стадионе проводились морские бои. Но он просуществовал недолго и название постепенно перешло на сохранившийся стадион, а впоследствии и на площадь Навона ("nave" по-итальянски "корабль").
Места спортивных состязаний назывались агона. Это название сохранилось и в имени церкви, украшающей площадь: Сан Аньезе ин агоне. В крипте церкви можно осмотреть останки древней базилики.
Она была воздвигнута в честь мученицы, римлянки Аньезе (Агнессы) и посвящена произошедшему чуду. Дело было так (или примерно так).
В красавицу Аньезе влюбился сын римского префекта Симфрония, но девушка не отвечала на его чувства. Она была христианкой и принесла клятву оставаться целомудренной невестой Христовой. Разгневанный отец влюбленного, узнав об этом, решил заставить Аньезе участвовать в процессии к храму Весты и принести жертву богине, но Аньезе решительно отказалась. Так как в те времена было запрещено казнить девственниц, каковой Анезе и являлась, префект приказал арестовать её, раздеть и бросить на арену, чтобы над ней надругались гладиаторы. Но случилось чудо, обнаженная девушка встала на колени и стала истово молиться, её волосы удлинились и скрыли наготу. Аньезе отвели в соседний притон, но и там ни у кого не хватило смелости надругаться над ней, от девушки исходило удивительное сияние. Подошедший к ней сын префекта упал замертво у её ног. Добрая девушка, видя искреннее горе отца, вернула юношу к жизни. Но это щедрый жест не прошел ей даром: ее как колдунью решили сжечь на костре. Был разведен огонь, но пламя не касалось девушки. Тогда её закололи кинжалом.
Во времена папы Иннокентия X из рода Панфили, Борромини выстроил новую великолепную церковь. Папа решил также соорудить в центре площади фонтан.
Заказ был отдан Бернини; он задумал его, как Фонтан рек: центральный обелиск окружают четыре фигуры, представляющие реки четырех континентов: Ганг, Дунай, Нил и Рио де ла Плата.
Рассказывают, что между Борромини и Бернини никогда не было согласия. Воздвигая свой фонтан напротив церкви Борромини Сант Аньезе ин Агоне, Бернини решил найти средства, чтобы выразить свое отвращение к творчеству соперника. И нашел: они заключались в расположении фигур фонтана.
Одну из них он развернул спиной к церкви,

другая - закрывается рукой, как бы "не в состоянии лицезреть подобное убожество",

а третья накрывается покрывалом, только чтоб не видеть базилики.

Узнав об этих планах, Борромини пришел в ярость. Увидев схемы Бернини относительно подачи воды в фонтане, он обнаружил там ошибку, отчего ему стало ясно, что вода перестанет поступать буквально минут через пять после открытия фонтана.
Радость мести затаилась в его сердце. Но то же чувство не дало ему сдержать порыв, и на одном из званых вечеров, услышав хвалебные отзывы в адрес Бернини, вспыхнув, он произнес: "Мы еще посмотрим, как он опозорится на открытии своего фонтана!" Эти слова дошли до Бернини, и вдруг он понял, что Борромини, опытнейший инженер и мастер своего дела, может быть прав. Бернини стал проверять расчеты, но, тем не менее, так и не нашел ошибки. Тогда он решился на хитрость: один из его учеников приударил за домработницей Борромини, та пустила юношу в дом, и он обнаружил расчеты архитектора, относящиеся к фонтану, похитил их и принес учителю. Дефект был обнаружен и устранен.
На торжественном открытии фонтана Барромини с удивлением наблюдал, что вода не иссякает, и позеленел от злобы. Нужно ли говорить, что после этого случая неприязнь между великими мастерами еще больше усилилась?

... Легенды-легендами, но нам было уже пора по домам.
Нагулявшись, уставшие, мы взяли такси и отправились по гостиницам.
Продолжение следует.

архитектура, друзья, легенды, Рим, искусство, история, я