{ Про источники вдохновения -1 }

Sep 23, 2009 23:52




В последнее время, меня очень интересует тема вдохновения. Откуда оно берется, как приходит, какие факторы на него влияют, иногда даже вопросы "в какое время суток". Я ищу в библиотеке книги, размышляю и сравниваю свой собственный опыт.
Ведь вдохновение оно относится ко всем сферам творчества. Даже для маркетинговой кампании нужно вдохновение.
Что я могу по этому поводу пока сказать?

Лучшее лекарство для вдохновения - новый опыт. Только не спонтанный, не быстрое и бесполезное пролистывание журналов по теме и без (хотя, это тоже помогает, но этим ограничиваться нельзя). Нужен осмысленный опыт. По времени он может быть разным. Лучшим примером мне кажется "Свидание с внутренним Я" как пишет Кэмерон в своей книге "Путь художника". Это как минимум еженедельный двухчасовой опыт, когда я делаю что-то что мне хотелось\хочется делать. Но обязательно что-то новое. Возможно это прогулка по новой местности, катание на роликах, поход в магазин в который бы я никогда не пошла бы т.к. мне там ничего не надо (стройматериалов или газонокосилок). Зачем? Вот цитата из книги:

"Искусство - система образов. Чтобы творить, мы пьем из
внутреннего колодца. Идеальный творческий водоем похож на
пруд, в котором разводят форель. Там есть большая рыба и
мелкая рыбешка, жирная и худая - любые экземпляры для
жарки. Как художники мы должны постоянно следить за
функционированием этой экосистемы. Если мы делаем это
небрежно, то рано или поздно наш колодец может пересохнуть,
затянуться ряской или засориться.
Всякая долгая, интенсивная работа уменьшает наши
творческие запасы. Если вычерпать слишком много воды или
наловить слишком много рыбы, наши ресурсы истощатся.
Нужные образы больше не рождаются. Работа стоит на месте, а
мы не можем понять почему. «Ведь все шло так отлично!» А
суть в том, что работа может встать именно потому, что все шло
отлично.
Нам, художникам, необходимо научиться подпитывать самих
себя. Нужно быть достаточно внимательными, чтобы пополнять
творческие ресурсы, когда мы особенно активно их используем."

Вот так (отчасти) я начала регулярно рисовать и заниматься чем-то еще типа арт-буков, периодического вышивания и вязания. Поэтому у меня вызывает улыбку и недоумение, когда люди спрашивают, глядя на мои наброски из класса по рисованию или просто узнают, что я такой класс в колледже беру - "Так что ты теперь рисовать будешь? А как же фотография? Уже не интересно? Ты решила переквалифицироваться? У тебя новое хобби и ты теперь фотографию забросишь?". Нет. и нет. и нет. Я люблю и фотографию и рисование. И выбирать между ними не собираюсь. Я хочу и то и другое :)

Желание рисовать, конечно, имеет более глубокие корни :).
Мне всегда хотелось рисовать. Вы же помните Кашпировского и его сеансы гипноза по телевизору, когда люди садились перед голубым экраном и слушали, делали, как он говорил (и воду ставили "заряжаться" :))? Мне тогда было... я не помню... лет 6-10? И как нормальный ребенок я слушала (и подслушивала) о чем говорили родители между собой и с друзьями. Так вот где-то когда-то я услышала историю как "одна девочка смотрела сеансы Кашпировского, а потом уснула на несколько месяцев, родственники и врачи не могли понять что с ней случилось, а потом в один день она проснулась и начала рисовать гениальные картины лошадей". Именно лошадей :) После этого я сама садилась перед телевизором каждый раз смотреть эти гипнотические сеансы в надежде, что я усну и проснусь с талантом к рисованию. Только при этом, втечение дня, между сеансами, я не пробовала рисовать. Вернее попробовала, но ничего толкового естественно с первого раза не вышло.
Зато теперь я знаю, что чтобы рисовать хорошо (я не говорю про гениальность еще) нужно Желание (большое желание уметь рисовать) + постоянные занятия, тренировки, практика, наброски везде, ежедневно в каждую свободную минуту.

рисование, творчество-art-and-craft, creativity-вдохновение-креатив-идеи, размышлизмы о фото

Previous post Next post
Up