Страсти-то какие!

Jul 25, 2010 15:00

На два дня зависла.
Читала вот это http://zhurnal.lib.ru/s/shpiller_e_a/mamanechitay.shtml
Вот это http://obivatel.com/artical/397.html
И вот это http://www.foto.lib.ru/s/shpiller_a_a/moe_slovo.shtml

Далеко позади остался Никита Джигурда, из роженических мук и первого крика ребенка, слепивший клип на потребу публике.
А вот Павел Санаев оказался недосягаем. Он сумел пройти по тонкому льду человеческих взаимоотношений, оставшись при этом порядочным человеком.
У Санаева - любовь за ненависть.
У Шпиллер - ненависть за любовь.
И вот ведь интересно. Два ракурса одной и той же темы. У Санаева - истинная трагедия, настоящая литература, трогающая до слез миллионы читателей. У Шпиллер - графоманство, желчь и потрясающий эгоизм. Признаю, что ироничный слог "братца-алкоголика" мне понравился значительно больше.
"Не читай, мама" очень сложно назвать литературой, трудно даже понять, в каком жанре это написано. И хотя пробираться через занудство стиля автора было сложно, но поскольку тема сама по себе мне очень интересна, я прочитала всё.
По прочтении стало понятно, что самой яркой фигурой в записках оказывается фигура автора. Избалованная девица в своей гордыне, готовая на всё. Рождаются или становятся такими некоторые дети, испорченные материнским обожанием, я несколько раз наблюдала, как валяются они на земле в истерике, слезами добиваясь требуемого.
Кредо Катерины Шпиллер - жалейте меня, жалейте. И на этом поприще она состоялась, как та унтер-офицерская вдова, что сама себя высекла. И хотя в конце записок она рассказывает о сказке, в которой она сейчас живет, верится с трудом. Люди такого склада всегда найдут, чью кровь им пить. Нельзя в личном общении - можно через интернет.
Нет-нет, я вовсе не оспариваю, что детство и родители имеют первоочередное значение в жизни любого человека, что какая-то невзрачная мелочь способна стать началом комплекса на всю жизнь. И я знаю, что встречаются матери-уроды, уничтожающие своих детей своей любовью или ненавистью. Но это - не тот случай. В основе комплексов этой женщины - постоянное желание перетянуть одеяло на себя. Обличая других, она даже не понимает, в каком свете она выставляет при этом себя.
Есть такой тип людей, которые во всех своих проблемах винят других. Именно этим занимается автор, обвиняя всех - мать, отца, брата, жену брата, прочих родственников, дочку Алису, за то, что та не относится к больной мамочке с подобающими Великой Болезни пиететом и любовью, и даже мужа-Женечку за дурновкусие(изредка - как подтверждение ужасного влияния Великой Болезни).
Я не берусь судить насколько реальна Великая Болезнь. Но, складывается впечатление, что автор, как хорошая актриса, сама поверила в свою игру, чтобы стать убедительной для окружающих.

Трудяги-интеллигенты родители. Да, им свойственно множество заблуждений, они, о ужас! - даже сериалы смотрят, и говорят часто очень пафосно, и правы не всегда. Но у меня точно такая же мама. И точно так же я когда-то страдала из-за отсутствия колготок, по январскому морозцу возвращаясь домой с полуголыми ногами в капроновых чулочках, и точно так же обижалась на невнимание своей собственной мамы к проблемам моего здоровья и мечтала о классическом завтраке, как у всех. Но это не стало поводом усомниться в любви. Как не стало поводом для моего брата неприятие нашей матерью его брака, в результате чего сыновний и супружеский долг в его жизни уже давно исполняются им параллельно, со временем к этому все просто привыкли.
Нет идеальных семей. И не может быть идеального взаимопонимания. Ни между родителями и детьми, ни между мужьями и женами. Всегда можно что-то наскрести.
Вот Шпиллер и наскребла, выстраивая отношение к окружающим исключительно с позиции любви к себе, единственной.
А самое ужасное. Мне показалось, что у неё совершенно отсутствует чувство юмора. Сарказм есть, а чувства юмора нет.

И я - всего лишь читатель. Сужу только по тому, что прочитала. Жизнь вполне может оказаться другой.

отцы и дети, Шпиллер

Previous post Next post
Up