Перепощу свой комментарий к очень интересному посту
http://4250.livejournal.com/12612.html?view=189764#t189764 Родителей не выбирают. И выход, честный, нормальный выход только один - смиренно нести свой крест, что вы в общем-то и делаете. Хорошо бы при этом еще не роптать, но тут уж, извините, на всё есть предел.
Я даже и не знаю, с какого бока подойти к этой теме. Настолько все сложно в паутине любовь-нелюбовь.
Историю расскажу. Без поучений. Просто, как факт.
Соседка моя когдатошняя, тетя Валя. В детстве мать её бросила на бабку, красивая была, всё по мужикам моталась. Отец с войны вернулся без ноги, женился второй раз и забрал Валю к себе, мачеха приняла - своих детей у них не было. А когда исполнилось ей лет двенадцать, вдруг и в маменьке взыграли родительские чувства, начала мужа по судам таскать, отстояла-таки дочку. Но дочке к тому времени материнская любовь уже и не очень-то нужна была, уехала она вскорости в город, поступила в техникум, да и зажила своей, отдельной от всех родственников, жизнью.
А через много лет съехались они, мать и дочь, в одной квартире по родственному обмену, отселив на вольные хлеба выросшего к тому времени внука.
Вот тут мы с ними и встретились.
Две сильные, свободные женщины, не желающие друг-другу уступать ни в чем. У бабки ненависть-страх, у Валентины ненависть-долг. И так, и так притирались - у бабки салфеточки накрахмаленные, все блестит, по одной половице ходит, лишь бы Вале угодить. Да только что ни скажет - невпопад, всё Вале под руку, то одна "за капельками" бежит, то другая. Бабка посидит за столом, отойдет, начнет молодость вспоминать, скольким мужчинам она сердце разбила, юбку выше коленок поддернет, губки бантиком свернёт - глазами светит, как молодая. А Валька бесится.
Умерла бабка за неделю. Сначала инсульт с параличем её разбил, доктор пришел, спрашивает: "Лечить будем, или как?". Валентина выбрала второе.
Я думала, что она будет скучать. Не скучала. Месяца через три после кремации попросила моего мужа отвезти её на кладбище - урну закопать. До этого, оказалось, недосуг было.
И зажила в свое удовольствие. Даже мужа себе нашла заботливого и рукодельного на недолгий период бабского счастья. Потому что около дома сбила её машина. Внешних повреждений почти никаких, а вот в голове у неё что-то сдвинулось. Стала она буйная, не узнает никого и на людей кидается. Сынок с ней помыкался, да и определил её в дом, где таких много. Навещает её иногда вместе с несбывшимся её мужем.
Вспоминая эту историю, я постоянно думаю о грехах и возмездии за них. И мне почему-то кажется, что если бы простила бы Валентина свою мать, то по-другому бы всё вышло. Или же это только моё желание видеть какую-то логику в бессмысленной череде событий.