(no subject)

Sep 04, 2017 22:09

Мама рассказывает.
- Я маленькая была, в семье самая младшая. В школу очень хотела, мама не пускала, так я тайком, чтобы она не видела, через конопляное поле к школе проползла, пришла к учительнице и говорю: "Возьмите меня, я учиться хочу." Она разрешила приходить, но записывать меня не стали, лет-то мне мало было.
Читала я хорошо, по газетам научилась, а писала не очень, учительница мне поставила "плохо".
А потом немцы пришли. Мы все под лавку залезли, боялись, что к нам зайдут. Папа вышел на улицу посмотреть, кричит "Школа горит", а я радуюсь: "Папа, это моё "плохо" сгорело!"
Потом учительница нас всех собрала, семь человек нас было, мы дома у неё учились, стоя занимались.
Когда немцы ушли, новую школу построили, я там до восьмого класса училась. А после восьмого класса в Елец поехала, в медучилище поступила. Только нас в морг отправили и мне сразу плохо стало, я в обморок упала. Мне говорят - забирай документы, не можешь ты быть врачом. Я обрадовалась, документы забрала и в педучилище отнесла, очень хотела учительницей быть. Меня зачислили, но на дошкольное отделение. Я немного поучилась, не хочу на дошкольном и всё! Опять документы забрала, домой вернулась. Мама говорит: "Ну, тогда в колхоз, денег у меня нет тебя учить." За обучение в восьмом классе нужно было 150 рублей заплатить. Я плачу, а тут муж моей старшей сестры приехал: "Это почему Катя плачет? Вон оно что! Ну-ка собирайся, поехали, будешь учиться!"
Я потом целых три года из Зари в Малиново и обратно каждые выходные пешком ходила, по посадкам, вдоль железной дороги, там километров пятнадцать было.
Денег-то не было даже за билет на поезд заплатить.


мама, моё-моё, про родину

Previous post Next post
Up