Вьетнам. Часть 5. Большой мотопробег

May 31, 2011 18:42

Ну вот и добрались до настоящего мото-туризма... а то всё про гостиницу да про менталитет местный...

Уладили мы вопрос с мотобайком и снова получили в своё распоряжение исправный мопед.

Маршрут предполагался следующий:
1.Отель →13км→ 2.Чамские Башни →38км→ 3.Маяк ←28км→ 4.гора ТаКу с 5.лежащим Буддой →50км→ 1.Отель.



Итого почти 130км.



Чамские башни Пошану

Первым пунктом нашего посещения были Чамские башни Пошану (на английском пишется - Po Sha Nui).

Башни были построены чамами - народом, населявшим государство Чампа, куда в 10 веке пришли северные вьеты и постепенно завоевали территории. Чамы населяли эти места в 7-17 веках нашей эры и исповедовали индуизм. До настоящего времени башни используются как культовые места индуистов.

В башнях Пошану, сохранившихся с 9 века присутствуют три башни: Богу Шиве, быку Бога Шивы - Ниньде и принцессе Пошану. Башни являются действующими храмами, в которых представители малочисленной народности чамов молятся только лёжа(!).

15-метровая башня Богу Шиве и чуть поменьше его быку - Ниньде.




Башня принцессы Пошану.




С холма, на котором расположены башни открывается отличный вид на вьетнамское кладбище :)




Кроме башен на холме были найдены уникальные ДОТы времён войны.






Их историю к сожалению найти не удалось, но врыты они в землю основательно. Не исключено что к ним идут потайные туннели. Но мы об этом не узнаем :( Кстати, о тунyелях: до сих пор со времён войны между севером и югом засекречены 30% туннелей. На случай, если американцы снова захотят сунуться во Вьетнам :)

Ну и конечно, с холма открывается отличная панорама Фантхьета.




Следующим пунктом поездки был Маяк.

Маяк Hải đăng Kê Gà

Собственно, здесь интересен скорее путь до маяка, а не он сам (хотя его живописный вид тоже может кому-то понравится).

Для того чтобы попасть на мыс, откуда открывается вид на маяк нужно было проехать сквозь большой(по местным меркам) и полный мотороллеров город Фантхьет.

Всё бы ничего, но заблудиться в таком городе достаточно просто, поэтому, так как у нас не было ни бумажной карты ни полноценного навигатора, пришлось закешировать кусочек гугл карты, потом запомнить(и записать) названия улиц с нужными перекрёстками и примерные расстояния между ними. Ехали смотря в коммуникатор и отслеживая своё местоположение. Это оказалось не простой задачей, в результате чего мы проскочили нужный поворот. Зато случайно нашли центральный рынок Фантхьета. Заезжать туда не было цели, поэтому вернулись немного назад и нашли нужную дорогу. Но рынок поставили на заметку для будущих посещений.

Далее мы потихоньку выбрались из города и свернули на живописнейшую дорогу вдоль моря. Машин, да и мопедов на ней практически не было, поэтому ехали практически везде вне города 60 и в поселках 40. Всё по правилам. Кстати, дорога эта - будущая туристическая зона, которая обрастает всевозможными отелями и курортными зонами. Спустя пару лет там будет не протолкнуться :)

По ходу движения нам открылся замечательный пляж, где было решено сделать остановку для отдыха и разминания затекших частей тела.












Мопеды оставили под навесом, за который пришлось заплатить по 5 тыщ донгов за мопед.

До Маяка оставалось не много, поэтому мы продолжили свой путь.

Минут через 10 показался маяк, но... подъехать к нему оказалось не реально, так как расположен он на острове. Немного погрустив из-за того что не удастся на него попасть пошли искать место где поесть. Завтрак был в 9 утра, а время клонилось уже за 1 час дня (мы помним, что завтраки в отеле были более чем скромные и пустоватые).

Первое место нам не понравилось потому... что там нас банально никто не понял :) Местные на нас смотрели как на белого медведя посреди пустыни :) Естественно, меню на английском отсутствовало. Второе место предлагало только напитки. Но, как говорится, язык жестов до Киева доведёт... нарисовав в воздухе продолговатый предмет, местные поняли, что нам нужен маяк и указали в сторону моря на дорожку вымощенную булыжником. 200 метров и нам предстала небольшая кафешка под открытым небом в тени пальм. Ну и конечно же, оттуда открывался прекрасный вид на маяк.




Особо понравилась колоритная лампочка посреди кафешки, натянутая на растяжках :)




Прямо лампочка ИльичаХо Ши Мина :)




Было меню на английском языке!!! Поэтому мы сделали заказ (из напитков выбрали самое безопасное - кокаколу) и стали ждать, пока нам приготовят свежевыловленную рыбу.

Пока ждади, стали свидетелем высадки морского десанта! :)




Пристани нет, поэтому причалить большая лодка не может. Рыбу же перегружают на всем известные лодки-лоханки.




Заморив червячка пошли к маяку, чтобы сфотать его поближе:







Маяк, кстати говоря, находится рядом с мысом под названием Kê Gà, что в переводе означает нос курицы :) Если посмотреть на карту, то действительно, какое-то сходство есть.

Маяк был построен французами в 1900 году и возвышается над водой на 65 метров имея непосредственную высоту в 35м.



Остров, на котором стоит маяк имеет площадь в 5 гектаров и практически полностью состоит из гранита.

Ещё несколько интересных фактов: толщина стен маяка от 6 до 1.6 метра, внутри него от низа до верха 183 ступени, которые по спиралевидной лестнице поднимаются снизу вверх.



Кстати говоря, сам маяк, вместе с его материалами был привезён из Франции!!! Включая лампу на 2 киловатта и генератор.



Здание маяка является одним из самых старых во Вьетнаме.

Дальше мы углубились внутрь материка к горе Та Ку.

Гора Та Ку и лежачий Будда

Светлого времени суток оставалось не много, но достаточно, чтобы успеть на гору к закату (говорят, что в это время там наиболее красиво)

На удивление (почти не плутая) мы достаточно быстро преодолели предпоследний участок нашего пути и прибыли к горе Та Ку.

Здесь нас ожидал полноценный туристический комплекс(вход за деньги :) со всеми фишками и фенечками.




Прямо от входа нас забрал электромобиль и отвёз к подъёмнику. До него вела приятная дорожка с цветами.




"Последний подъёмник со стороны Будды отправляется в 5 часов" - сообщил нам услужливый контролер на канатке. "Так что, если хотите успеть вернуться, поторопитесь!". И мы поторопились...




Так выглядит Вьетнам с горы Та Ку (высота примерно 400м):




Подъёмник перебирается через гору и немного спускается вниз




А дальше мы в режиме "беги заец!!! БЕГИИИИИ!!!!" устремляемся на поиски лежачего Будды :)




Ворота перед лестницей, ведущей к пагоде.




Сама пагода является исключительно современной постройкой, возводимой из железобетона. Тем не менее, выглядит красиво!




Поднимаемся выше и так, мимолётом наблюдаем траву...




Ага! это просто бананы :)

Дальше попадаем на площадку над пагодой, на которой установлены 3 статуи.




Будда Амитабха (в центре), Авалокитешвара(слева) и Махастхамапрапта(справа).

Далее мы поднимаемся ещё метров на 30 и попадаем к статуе отдыхающего Будды...




Статуя 50 метров в длину и 7 метров в высоту. Гора Та Ку была священной ещё до создания статуи Будды. В 18 веке на горе жил монах Tran Huu Duc, который занимался врачеванием. До этого он лечил в других храмах, но перебрался на эту гору в поисках уединения. Там он и обрёл покой. А священным это место сделали когда монах излечил местную королеву от болезней. После чего короьл повелел возвести храм на месте где жил монах.

На этом наша туристическая часть поездки подошла к концу и мы двинули назад.

На самом деле, последний кусок - на горе Та Ку мы буквально бегали, чтобы успеть к фуникулёру. Успели и потом минут 10 ждали пока поймают потерявшихся туристов :)

Домой в отель

Обратный путь(50км) для нас был испытанием!

Как я уже писал раньше, во Вьетнаме необходимо иметь очки, чтобы в глаза не летела пыль и грязь. А когда мы спустились с горы, были уже сумерки! Поэтому, ехать в тёмных очках было не реально... пришлось ехать без очков. Глаза неистово слезились. Пару раз хотелось просто остановиться и продрать глаза от мошкары и песка... но в итоге хватало того что просто постоянно много моргал и щурился. Вот так вышли из положения. Надо сказать, что дорога 1А (магистраль с севера на юг) - ни разу не освещена, поэтому ехали с дальним светом, распугивая местных аборигенов. Я считаю, это был самый опасный участок пути за все наши покатушки на мопеде.

На подъезде к Фантхьету заправились и спокойно поехали по освещённому городу в сторону отеля.

Путешествия, Вьетнам

Previous post Next post
Up