Довелось, значит, мне побывать во Вьетнаме. Попал туда совершенно случайно, выбирая в качестве альтернативы Тайланд или Вьетнам. О стране знал, что она социалистическая и что население там растёт бурными темпами... так что к настоящему моменту количество жителей приближается к 90 миллионам человек. И это на территории протяжённостью всего 1600км с севера на юг и от 60 до 550км с запада на восток!
Путешествовали с компанией Ланта-Тур с Трансаэро в качестве авиаперевозчика.
Пару слов о Трансаэро: приятно удивили! Вкусно кормили, приличный самолёт (Боинг 777). Для низкобюджетной авиакомпании вполне себе неплохо.
Первое, что бросилось в глаза - вьетнамцы - разные! То есть, пограничники были не все на одно лицо, а с какими-то особенностями. Разный разрез глаз, комплекция, цвет кожи... и всё это - коренные вьетнамцы. Они себя ещё называют Вьеты. А страна называется Вьет Нам. Где "нам" означает - юг. То есть, "вьеты" с "юга"! В своё время Вьетнам был провинцией Китая, но уже в начале новой эры образовалось королевство Вьетнам и с тех пор можно вести его историю...
Так вот, совершенно разные пограничники. После них никакой таможни... просто выход в город, где нас встречал представитель Ланта-Тур - Денис, бойкий молодой человек лет 30, который сразу как мы уселись в автобус начал свой рассказ о стране в которую мы попали...
Пока Денис вещал нам о том что нужно есть и что не нужно, как вести себя в тех или иных ситуациях, автобус ехал по Хо Ши Мину (старое название города - Сайгон). Город этот, очевидно - много-миллионник и основным транспортом в нём является... не метро, а мопеды, или, как их называют местные - мотобайки.
Количество их на дорогах впечатляет. По моим оценкам их больше чем остальных машин минимум на порядок-полтора (в 10-50 раз). Из-за такого количества мопедов создаётся впечатление, что ты находишься в муравейнике, который кишит людьми на мопедах...
Click to view
Это видео я потом нашёл в интернете. Оно прекрасно отражает картину происходящего на дорогах Вьетнама в крупных городах.
Скорость передвижения на мопедах в городе ограничена 40кмч, а вне города - 60кмч. К слову, максимальная скорость передвижения вообще по Вьетнаму ограничена 80кмч (для машин и автобусов). Транспорт во Вьетнаме развит плохо. Я бы сказал даже он там недоразвит. Виной этому убитые дороги, которые в своём большинстве двухполосные (включая магистрали между городами). Междугородние трассы платные для всего, что крупнее мотоцикла. Мопеды, велосипеды, электромопеды/велосипеды(они там тоже были замечены!) передвигаются по тем же дорогам, что и крупный транспорт - бесплатно.
На некоторых дорогах, где особенно плотное движение устанавливают отдельную зону для мопедов и отдельно для машин.
Тем не менее, мопеды не гнушаются залезть на чужие полосы там, где нет искусственных заграждений.
Кстати, 40 - это основной дорожный знак во Вьетнаме.
Кроме автодорог есть одна неэлектрифицированная ЖД ветка-узкоколлейка, построенная во времена "французского" Вьетнама. Движение по ней есть, но местные говорят, что передвигаться по ней не многим удобнее, чем автобусом (кондея нет, а по времени так же идёт). Есть ещё внутренние авиалинии Vietnam Airlines. Летают они между 20-ю(!) аэропортами Вьетнама, что, вобщем облегчает задачу передвижения по стране.
Теперь немного об улицах Хо Ши Мина. На них я увидел кучу флагов и красных плакатов. Сначала подумал, что в стране отмечается какой-то праздник, но Денис объяснил, что Вьетнамцы просто патриоты! И с удовольствием вывешивают свой флаг за ворота дома.
Кроме флагов часто встречаются плакаты с серпом и молотом :) Ну и разные другие плакаты типа "все на выборы руководства партии такой-то пятилетки". Кстати, партия во Вьетнаме - одна. Коммунистическая.
Как и в России, во Вьетнаме дома очень разные! Бывают такие,
а бывают и вот такие.
И везде живут люди!
Потихоньку пробираясь сквозь пробки Хо Ши Мина мы выехали за город... и потащились :( То есть, реально потащились... от 40 до 60кмч. Для человека, передвигающегося по Москве на автомобиле это был тихий ужас. Со временем, конечно, привыкли... В итоге до нашего отеля(200км) ехали не много ни мало, а целых 6 часов!
По пути пару раз останавливались перекусить, при этом нам настоятельно не рекомендовали пить сок со льдом (не смотря на +35 в тени). Вьетнамцы делают лёд из обычной воды, так что подцепить заразу - проще простого. Поэтому, везде где брали сок, говорили NO ICE.
Как я писал выше, спустя 6 часов мы прибыли в отель Hai Au (как его называет Денис - "халява"). Об отеле, поселении и так далее в
следующем посте...