26 ноября 2011г. в Москве в Пушкинском музее (ГМИИ им.А.С.Пушкина) открылась выставка "Караваджо.Картины из собраний Италии и Ватикана". Очередная интересная выставка в музее, на этот раз это масштабный проект в рамках года Итальянской культуры и итальянского языка в России.
1.
Уникальность этой выставки в том, что на ней представлены 11 картин Караваджо из разных музеев Италии и Ватикана, которые ни разу не были в России. В Пушкинском музее нет своего Караваджо, поэтому такая выставка в стенах этого музея особенно интересна. ( В России есть лишь одна картина Караваджо "Юноша с лютней" в Эрмитаже. )
На открытии выставки были министр культуры России Авдеев А.А., зам.мин.культуры Бусыгин , посол Италии в России г-н А.Д.Ланди, начальницы управлений по культуре, культурным ценностям и археологии Рима г-жа Розелла Водре и Неаполя г-жа Кристина Аччидини, представитель Ватикана - папский нунций г-н Иван Юркович, г-н Тодоров - директор Мондомостре (итальянская компания по организации выставок), директор музея И.Антонова и сотрудники музея, др.официальные и неофициальные лица Италии и России.
2.
На открытии этой выставки было весьма значительное количество приглашенных гостей. Даже пришлось постоять в очереди на вход в зал с картинами, иначе там было бы совсем не протолкнуться.
3.
4.
Освещение в выставочном зале было таким, чтобы подчеркнуть световые эффекты картин Караваджо : почти полная темнота и яркие направленные пучки света на картины. Как мне показалось, временами излишне переусердствовали осветители - смотреть на картину из-за неравномерного освещения было возможно не с любой стороны . Рассмотреть картину и, тем более, сфотографировать в таких условиях было сложно, особенно, если добавить к этому размеры картин и толпы народа возле них.
5.
6.
7.
8.
Понравилось то, что возле нескольких картин были стенды большого формата с текстом крупным шрифтом о художнике и представленных картинах, и народ читал, не проходил мимо. Напомнило мне выставку в Париже
"Золото инков" , кстати, и по освещению тоже, но до качественного уровня парижских осветителей и электриков все же нашим еще далековато.
9.
Поэтому большинство моих снимков сделаны под углом к картинам.
10.
11.
12.
13.
На выставке представлены очень известные работы Караваджо "Мальчик с корзиной фруктов" из галереи Боргезе, "Положение во гроб" из Ватиканского дворца, "Ужин в Эммаусе" из галереи Брера в Милане, "Обращение Савла" из церкви Санта Мария дель Пополо (будет на выставке только до 15 декабря, потом вернется к себе на Рождество ).
14.
15.
К 21 часам, посмотрев выставку, народ стал расходиться и вот тут пошла вторая волна приглашенных: полураздетые длинноногие модельки и парни of fashion, уверенные мужчины постарше в дорогих костюмах и женщины в пашминах, скромно прячущие под ними бриллианты ... - закрытая тусовка фармацевтической фирмы "Байер", не имеющая отношения к открытию выставки Караваджо, но так "удачно" совпавшая по времени . Проходила не среди картин Караваджо и не в Греческом зале...надеюсь.
Вспомнился виденный когда-то фильм с Луи де Фюнесом, не помню название, но там была сцена, когда герой Фюнеса изображал из себя проводника поезда, звонил в колокольчик и объявлял:"Вторая смена! вторая смена..."
Однако эта ситуация заставила меня вспомнить и о большом проекте "Музейный квартал"...не знаю, предусмотрены ли там рестораны, кафе и магазины, но было бы очень хорошо,если бы там был дорогой (как у нас любят, элитный) ресторан с банкетным залом, оформленный слепками из музейных экспонатов и банкетный зал обязательно в стиле Греческого зала музея..Вот там и устраивали бы эстеты от бизнеса свои корпоративы...:)
Мне кажется, когда такие тусовки устраиваются в музеях, сам музей теряет очень важное и главное в своей сути, опускаясь до уровня элитного ресторана. Но это мое мнение.
Подробнее о выставке
с другими фотографиями в сообществе
museum_world