Керамика Раку была в Москве

Feb 07, 2016 01:49



21 сентября 2015 в Пушкинском музее открылась выставка "Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний".


1.

2.

3.
директор музея М.Д.Лошак


4. Раку Китидзаэмон XV, патриарх династии Раку


5. Оцуки Котаро, Руководитель информационного отдела Посольства Японии в РФ


6. Андо Хироясу, Президент Японского Фонда


7. Михаил Швыдкой, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству

8.

Торжественность церемонии открытия была подчеркнута исполнением национальной песни, которую я смогла услышать, но увидеть лишь частично, т.к. исполнители сидели на полу. Вот моя фотография - то, что смогла я увидеть, и поэтому взяла фотографию из сайта Пушкинского музея, чтобы показать вам, как оно там было на самом деле .



9.

10.

11.

12.

13.

Японское искусство привлекает меня своей простотой и утонченнностью, глубоким философским смыслом, космическим масштабом глубины идеи, вложенной в каждую вещь, в данном случае, в керамику. Недаром у них есть такие праздники, как, например, любование цветением сакуры. Эта выставка дает возможность любоваться керамикой и погружаться в глубины японского мировоззрения. Это удивительно, но каждая чашка, являясь утилитарным предметом, при этом отображает некую философскую истину как капля воды - окружающий мир. А простые формы лишь сильнее подчеркивают ее связь с космосом...не в смысле ракет, бороздящих бескрайние просторы, а Космос души художника, философию японской культуры. Одним словом, нельзя словами рассказать о тех чувствах и мыслях, которые появляются при рассматривании экспонатов, надо самому видеть и чувствовать. Жаль лишь, что выставка не могла находиться подольше, но те, кто успел ее посмотреть, поймут меня.

14.

15.

К сожалению, я не была в Японии, поэтому мне было интересно вблизи рассмотреть японок в кимоно и то, как они ходили и раскланивались...вызывает уважение то, что они веками сохраняют многие свои традиции.

16.

17.

18.

Дизайн выставки был продиктован особенностями экспонатов - их нельзя ярко освещать и потому такой приглушенный свет; мне он нравится и к тому же помогает сосредоточиться на отдельном экспонате.

19.

20.

Совсем другое дело - таблички. С ними ничего не случится,если их осветить ярко, но дизайнер отнеслась к ним с таким трепетом, что решила совсем не освещать...исключая некоторые экземпляры, которым посчастливилось оказаться вблизи источника света.

21.

22.

23.
3

24.

Принимая во внимание размер шрифта, задача у любопытствующих посетителей была не простая. Но ведь мы настырные, мы же все равно найдем решение: посетители подсвечивали таблички фонариками - слава современным гаджетам! и/или фотографировали таблички , чтобы потом дома прочитать на мониторе :)

25.

26.

Правда, без вспышки качество снимка получалось вот такое

27.

28.

Но наклоняться к табличке приходилось все равно - считай, кланялись каждому экспонату как японцы, в пояс...А может, это была такая задумка дизайнера? На японской выставке почувствуйте себя японцами ...?! Тогда цель была достигнута в полной мере...причем, настолько, что даже сами японцы могли оценить уровень этой задумки...((

29.

30.

31.

32.

Одним словом, упорное нежелание понимать некоторые простые до банальности истины отличает дизайнеров Пушкинского музея от всех остальных. Для сравнения, не припомню ни одной выставки в ЦДХ, которая заставила бы меня помянуть недобрым словом дизайнера.

33.

В сообществе museum_world смотрите 43 фотографии http://museum-world.livejournal.com/151667.html
.

museum, Москва, музеи, exhibitions, moscow, выставки, Россия, russia

Previous post Next post
Up