Финрод-зонг в очередной раз

May 14, 2017 17:48

Не писала, но в апреле я дважды выбиралась в Москву. Оба раза на мюзиклы, оба раза с Птицей. Первая поездка была однодневной: утром туда, в ночь обратно, утром на работу. Ездили послушать "Финрод-зонг", а заодно "Песнь о Довакине".

Я нежно люблю "Финрод-зонг" вот уже 15 лет. С момента премьеры 5 ноября 2001 года, которую я смотрела в концертном зале Ленин-сарая в Казани. Потом ездила на показ в Москву в декабре того же года. Потом у меня появилась запись - уже не помню, как я заполучила видео, а кассету с аудиостудийкой 2002 года купила на следующем Зиланте. Потом у кого-то переписала аудио той, первой постановки, сделанное Фангорнами - тоже на кассету. И слушала регулярно, то взахлёб по кольцу, то раз в полгода, но слушала. До недавнего времени не знала о существовании других версий. Пыталась смотреть и слушать запись OpenAir 2006 года, не смогла. Недавно таки осилила - с перемотками и матюками. Правда, Рома ослепительно прекрасен и там, среди всего этого цирка с конями, от его исполнения "Истины" едва не останавливается сердце. Но осилила, уже держа в голове версии 2008 года с Ромой и Викой Григорьевой, а также запись спектакля в МИИТ 2014 года с Серафимом. Восхитилась "новым старым" номерам, из полного либретто осталось только ввести сцену встречи Берена эльфами Дориата, ужасно интересно, какая в этом эпизоде музыка: аккорды на сайте есть, а записи такой я ни разу не слышала.

Хочу сказать, что появление новых, более профессиональных записей не сделало менее любимыми те, первые. Потому что, имхо, никто лучше Лоры не спел партию Галадриэли. Очень слышно, что Лора писала эту музыку именно для себя, для своего альта, и насколько гармонично и естественно Галадриэль звучит в её исполнении, настолько странно и неубедительно - у высоких голосов Ёвин и остальных. Согласна, что в версии 2002 года Ёвин очень хороша в партии Мелиан, но Мелиан хороша и в версии 2008 года, просто прекрасна! Из Аэглора (В. Погонец) получился самый душевный Берен. В нынешней постановке, насколько я могу судить по видео, Алексей Таранцев тоже весьма органичен в этой роли.

Посмотрела фрагменты видео с Серафимом. Видно, что он профессионал, он прекрасно играет лицом и телом, но манера пения у него, простите, ни разу не эльфийская и не королевская. Впрочем, из него получился бы прекрасный Келегорм или Куруфин. Глядя на него, ощущаю когнитивный диссонанс: вижу вполне себе Финрода, а вот слышу... хм... совсем другого персонажа.))

Что касается партии Лютиэн - люблю и исполнение Елены Созник (Линвен), и Вику Григорьеву (версия 2008 года). Тэм люблю отдельно от партии Лютиэн, её голос не для этой роли, увы. Хотя на сцене они с Аэглором смотрелись очень трогательно и красиво.:)

Сауроны все хороши, начиная с Коледина и заканчивая Толстокоровым (тогда ещё совсем юным) и Учкуренко в версии-2008. Кто поёт Саурона в записи 2014, не знаю, Давыдова ещё не слышала.

А что мне нравится в ФЗ глобально, так это музыка и текст. В них есть глубина и вечность, вольное дыхание и устремлённость ввысь. Мелкие огрехи текста совершенно не мешают этому произведению быть поистине великолепным, свежим и цепляющим за душу.

Ну, вот я и посмотрела на нынешнего "Финрода" в версии Олега Маркелова. Сразу оговорюсь: я ожидала немного не того, не совсем поняла формат мероприятия (а это был "Эльфийский бал" в пабе "Glastonberry") и потому негатива получилось несколько больше, чем могло бы быть при правильном моём настрое. Я-то ехала только посмотреть-послушать мюзиклы ("Финрода" ну и "Довакина" заодно), а всяческие танцы, "предваряющие" выступления девушки с арфой (назвавшейся Даэроном и поющей примерно так, как Арэдэль в партии Мелиан 2001-2002 года, к тому же песни были однообразно заунывны) и "литературные чтения" от Альвдис восприняла как досадную помеху. Олег Маркелов, низкий ему поклон, сделал всё возможное и многое из невозможного, но вытащить из дому Романа Сусалёва к заявленному времени не смог даже он. В итоге начало "Финрода" задержалось на полтора часа, финала мы не услышали, потому что сорвались с места и побежали на поезд. И это очень досадно, потому что послушать было что.

Я услышала наконец идеального Берена и увидела-услышала идеальную Лютиэн (как ни нравится мне Вика Григорьева, но я слышала её только в аудиозаписи и оценить её актёрскую игру у меня не было возможности, то же относится и к Линвен). Олег Маркелов и Ирина Демидова, замечательные артисты и мастера перевоплощения, спасибо им огромное! Первый дуэт Берена и Лютиэн заставил меня расплакаться. Роман первую сцену в Нарготронде, имхо, частично слил, потому что очень явственно дурачился. Слова "Тебя я узнаю, ты сын того героя..." звучали как-то снисходительно, а уж какие гримасы при этом строил король... Фыр. Правда, потом настрой всё-таки сменился, и дальше Рома из образа не выходил. Маркелов был един в трёх лицах: Берен, Тингол и Келегорм. Во всех трёх партиях был блестящ, но голос за вечер, видно, всё-таки сорвал: больше речитативил, чем пел, явно берёг голос уже после "Клятвы", но не лажал и из образа не выходил нигде. Вот что значит настоящий профессионал.
Прекрасен был исполнитель партии Саурона. И очень хорошая Амариэ, чудесно спевшая и "Сердце моё", и "Ветер". Мелиан тоже была хороша, хотя верхние ноты всё-таки немного не дотягивала. Но образ выдержала.)

И всё-таки хочется полноценную сценическую версию. С нормальными костюмами, декорациями и живыми музыкантами. Ну хорошо, можно и с фонограммой. Но - полноценный спектакль. Несбыточная мечта: чтобы за постановку взялся Руслан Герасименко. Но кто ж ему даст-то?..

впечатления, музыка

Previous post Next post
Up