«Финрод» 23 октября 2022 г. в театре «Этериус»

Oct 24, 2022 11:51

Коротко о вчерашних трансляциях "Финрода" от театра "Этериус". Вроде бы аранжировка та же, что и в в аудиозаписи 2008 года, может, что-то изменилось, но не сильно. Однако сейчас кажется местами рыхловатой, хочется кое-где бОльшей чёткости и ритмичности. Костюмы главных персонажей хороши, а вот кордебалет скорее мешает восприятию, чем помогает. И костюмы кордебалета словно из другого театра - "полигонно-занавесочного". И уши эти подчеркнутые раздражают. Обрадовалась отсутствию ушей у Лютиэн и Мелиан в обоих случаях.)) Ну не по ушам эльфов от людей отличают!))))
Текст путали не только те, кто играл премьеру, хотя они больше всех. Понятно, что для них это лишь один из проектов, в которых они участвуют, но невольно вспоминается премьера в "Ленин-сарае" Казани в ноябре 2001 года. Там вообще играли непрофессионалы. Да, не у всех был безупречный вокал - да что там, безупречного не было ни у кого! Даже Рома Сусалёв тогда ещё учился и временами от волнения пускал петуха, я помню.)) Но никто - никто! - слов не забыл и не перепутал. Наверное, потому что играли не за зарплату, а по любви?))

Теперь о касте. Собственно, я эту постановку фрагментами на ЮТюбе смотрела с разными составами, так что есть с чем сравнивать.)

Елена Бахтиярова - отличная Лютиэн, но ещё лучше из неё получилась Галадриэль. Это ПЕРВАЯ Галадриэль в "Финроде", которая не заставляет морщиться, а наоборот, приковывает внимание и вызывает сопереживание её гореванию по брату. Идеальный вокал, идеальная эмоциональная подача. До Елены я любила только одну Галадриэль - Лору Бочарову (прости, Ёвин). Остальные либо не тянули вокально, либо чересчур жеманничали. Даже прекрасная Дарья Бурлюкало. И даже Тарья Батурина - ну не складывается она у меня в Галадриэль!

Лютиэн Ирины Демидовой - любовь навсегда, с апреля 2017 года, когда я увидела её на сцене клуба "Гластонберри" в этой роли и поверила безоговорочно. Хрупкая девушка с огромными глазами и высоким хрустальным голосом, победившая Тёмного майя - верю! Елене Бахтияровой - тоже верю! Вообще Лютиэн в этой постановке хороши все.)

И, вспоминая тот же "спектакль-концерт" в "Гластонберри", ощущаю нехватку арий Амариэ "Ветер" и "Сердце моё". Да, в самой первой тамплевской постановке их не было. Да, Лора написала эти песни позднее. Но они так хорошо вписались в полотно этого мюзикла!

Оба Берена, на мой вкус, немного переигрывали, и Павлу Дорофееву это иногда даже мешало петь. Бирин в вокальном плане был ровнее, хотя тоже немного пережимал с надрывом в драматических местах.) Но оба по-своему хороши, оба настоящие Берены - мужественные, решительные, верные, лиричные, любящие.

Мелиан тоже понравились обе. Может быть, хотелось бы чуть меньше "мяса", чуть больше эльфийско-майарской тонкости, но в целом очень убедительно. Особенно рядом с Тинголом, который, конечно, поёт идеально, но выглядит ну совершенно не эльфом. И уши не спасают.))) Ну серьёзно, я очень люблю Толстокорова в "Последнем испытании", но тут его лучше слушать с закрытыми глазами.)

Феаноринги обоих составов шикарны, вот ещё текст бы не путали.)) Эмоционально и вокально пара Салес-Градусов зашла немного больше, чем пара Раковский-Антипов, но именно немного. Прекрасны все четверо.)

Саурона в исполнении Михаила Сидоренко я уже представляла по записям и тут не разочаровалась: так интересно, вроде бы поёт в той же манере, что и Намо в "Лэ", а образ совсем другой. Могу сказать только "браво!", а вопрос "откуда в головном уборе Саурона сильмариллы" задавать надо не Михаилу, а постановщикам. Спрашивали ведь уже, но правда - откуда? Учитель дал поносить для солидности?)))
Эмиль Салес, видимо, волновался, поэтому сбился в тексте, но его Саурон меня тоже впечатлил. В меру скучающий, в меру коварный, в меру злобный, по-настоящему опасный, в обаянии не откажешь. Так держать!

Премьера дня и вечера - Ярослав Баярунас в роли Финрода. Как я и ожидала, нервный, сомневающийся, но, слава Эру, обошлось без открытых истерик. Ярослав шикарный вокалист, и свой вокал он показал со всем присущим ему блеском. Спел достаточно тонко, эмоционально, выразительно. Да, это Финрод. Да, вот такой. Имеет право на существование. Мне немного не хватило простоты, которую я так люблю в исполнении Романа Сусалёва. И то сочетание простоты, красоты, силы и нежности я пока услышала ещё только у одного Финрода - у Александра Рычкова в другом мюзикле по этому же сюжету. Не говорите мне про "синдром утенка" - когда я услышала Сашу, я сразу сказала: он. Финрод, каким его вижу и слышу я. Значит, кроме Романа, могут быть и есть другие. Просто встречаются редко.

Спасибо "Этериусу" за возможность посмотреть трансляцию, и хотя первая перед самой кульминацией сорвалась, вторая прошла отлично. Буду пересматривать и ждать запись.:)

Фрагменты видео можно посмотреть у Елены Королевой, найдено в поиске по имени Финрода: https://vk.com/wall850060_10539

Ну а что я сделала по окончании трансляции? Правильно, включила древнее видео от студии "Фангорн" с участием любителей-дилетантов, плащами из занавесок и чудесными натурными съёмками. И "вперила уши" в чарующий Лорин альт: "Ты скажи мне, вереск, скажи...")))













Фото потырены в оф. группе Ярослава и ещё у одного человека ВКонтакте, да простит он меня.)

Толкин, театр, впечатления

Previous post Next post
Up