![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3604/phpinfo.5/0_1f893_43c99349_M.jpg)
В эти выходные ездили на дачу (будь прокляты эти пробки), что стало отличным поводом залить на ноут какое-нибудь легкое семейное кинцо, расслабиться в кое-то веки всей семьей вечером под мирный писк комаров перед экраном импровизированного телевизора. Выбор пал на недавний отечественный кинохит.
Перед тем как продолжить сразу оговорюсь: терпеть не могу Гоголя. Уж не знаю, как так сложилось, почему и отчего, но не пошли у меня еще со школы его безусловно великие творения. Честно старался, от всей души вчитывался и пытался понять, что в нем такого - бесполезно. Хуже Гоголя у меня в голове укладывается разве что Булгаков, но это уже другая история.
Сколько всего хорошего было сказано про этот фильм! Сколько тонн купюр с тремя нулями было вложено в раскрутку (чего только стоит одна эта
картинка справа)! После просмотра у меня остался только один вопрос: не ошиблись ли они с балансом? Может, стоило перекинуть чуть больше на сам фильм?
Первые же минуты просмотра ввели в ступор: это вообще что? Фильм, который, судя по рекламе и мнениям людей, можно смело поставить в один ряд с «Властелином колец» (нет, не сравнить, чур меня - хотя бы просто поставить)? Самая успешная отечественная кинолента новой волны («Какой эпос!», «Какие сражения!», «Какие чувства!», «Какая страсть!»)?
Первые же сцены, сцены боев, поставлены ужасно. Честное слово, пародийные средневековые сражения, которые ребята из
Монти Пайтон снимали для цикла «
Flying Circus» под смех и апплодисменты, поставлены намного более реалистично! Ну что это за ужас? Массовке не доплатили? Массовка не выспалась? Пленка для дублей закончилась? Давно со мной такого не было, но в тот момент мне стало... стыдно за создателей фильма. Без преувеличения. Это больно смотреть, господа.
Его окружают 8 человек. Запрыгивают на него. Валят на землю. Но он эпично встает и раскидывает всех. Уберите звук и добавьте смех на фон, и те же люди, которые восхваляли эти сражения, будут апплодировать и смеяться до боли в животе, рассказывая на следующий день на работе всем о том, какую классную пародию они имели честь лицезреть накануне!
Фильм пропитан пафосом. Те предсмертные героические речи о Земле Русской органично смотрелись в книге, но на экране выглядят нелепой приторной патокой, облитой сверху бочкой дегтя идиотской постановки боев.
А Д'Артаньян Боярский по-прежнему хорош! Не ожидал, правда. Его выпады (мастерство не пропьешь) на фоне этих невыспавшихся остолопов выглядят довольно неплохо. Со скидкой на возраст и общий уровень боев, конечно.
Лирика? Да,
Магда Мельцаж великолепна! Есть все-таки в польках что-то таинственное... Собственно, на ней вся лирика и заканчивается, так и не начавшись. Постельные сцены? Настоящие казаки не знают, что это такое! В общем, лирики тоже нет, как нет любви и высоких чувств.
Что же есть? Есть сцена пыток. Вот тут все просто шикарно! Хруст костей, крики, кровь, ломающиеся ноги, втыкающиеся крюки. Стоп. Это же, вроде как, семейное кино! Отличное получается семейное кино! Что будет с психикой ребенка, если даже у меня внутри что-то перевернулось от таких кадров? Тошнотворно для эпического фильма.
Что в итоге? Ужасная экранизация, не достойная того фурора, который вокруг нее искусственного создали. Сокращенно «УГ». Или «КГ/АМ». Нужное подчеркнуть.