(Untitled)

Jan 12, 2006 16:34


Указанные ссылки настораживают:

Внутренний долг Соединенных Штатов:

http://www.brillig.com/debt_clock/

Статья Министра финансов США по этому поводу:

http://articles.news.aol.com/business/article.adp?id=20051229171309990007&cid=403

Похоже, пора сливать баксы...

Leave a comment

galleon January 12 2006, 14:29:51 UTC
Кийосаки? Хорошо.

ПИФы. Если речь идет о наилучшем на данный момент вложении средств в ту или иную область - то не спорю, это самый оптимальный вариант. Хотя есть ряд людей, обжегшизся в свое время на молоке ГКО и теперь всячески отговаривающие меня от такого шага.
Но, если речь идет ни больше ни меньше как о будущем падении мировой экономической системы - говорить о ПИФах странно =)
Насколько я понимаю, рост котировок наших акций, в которые вкладывают деньги ПИФы, в настоящее время обусловлен именно осмелевшими западными инвесторами, которые с удовольствием вкладывают деньги в страну, экономическая коньюнктура в которой улучшается с каждым годом. Но какие концерны представляют все эти акции? В основном энергетического и сырьевого сектора. В случае реального мирового экономического кризиса что ожидает эти компании, как изменится спрос на их продукцию, и как это скажется на реальной стоимости акций? Вопросы риторические, и ответ очевиден.

На самом деле я абсолютно серьезно спрашивал, куда имеет, по твоему, смысл вкладывать деньги, если предположить, что мировой финансовый кризис - вполне недалекая реальность? Интересно узнать твое мнение.

Мое мнение по этому поводу простое - в те отрасли хозяйства, которые завязаны исключительно на внутреннее потребление, причем потребление такого рода, которое будет актуально всегда, при любом раскладе - еда, вещи, тепло, жилье и т.д. Сводя все вообще к одному слову, скажу, что, с моей т.з. единственная стоящая и надежная вещь для вложения денег - недвижимость.

Reply

mortulo January 12 2006, 14:39:02 UTC
Читай Кийосаки :) Ту позицию, которую ты обозначил, он называет позицией ципленка, который орет "Небо падает". Сколько уже кричали, что мировая экономика рухнет? :)
Поверь, если она рухнет, тебе будет пофиг на все вложения. Ты стрелять уже учишься из пистолета? :) Оно знаешь ли более выгодное вложнеие наэтот случай.

Недвижимость. Угу. Сам Кийосаки и спец по недвижимосит. Прости, не знаю уж сколько ты зарабатываешь, но у меня нет средств на вложения в недвижимость сейчас :) Причем на ту, которая отвечает твоим условиям: дом в селькой местности на полном самообеспечении от еды до энергии.
А если ты говоришь про недвижимость в городе, то в заявленых тобой условиях она будет никому не нужна. В момент краха экономики из города надо будет линять.

Ты понимаешь, какие безумные условия ты обозначил? :)

Ну хорошо, хочешь ты недвижимость. Она дорога. Будешь лапу сосать, или будешь умножать те средства, что у тебя есть, чтоб купить недвижимость?

Ты хочешь печать с гарантией, что указанный тебе инструмент даст 100% гарантию? Ее никто тебе не даст. Испольуй те инструменты, что есть.

Еще раз скажу, для таких инвесторов как я и ты, других реальных средств кроме как ПИФ нет.

Притом профессионалы, даже обжекшиеся на ГКО, так про ПИФы не скажут.

В общем давай предметней :) Потому что если ты готовишься к краху цивилизации, то ты все равно неправильно думаешь.

Reply

galleon January 12 2006, 15:01:05 UTC
Хорошо, отвечу.

Я полагаю, что крах мировой экономики, даже если он и случится - не приведет к аналогу постядерного апокалипсиса, где по улицам будут гонять банды мародеров и убивать каждого за банку тушенки.
Несомненно, жизнь станет существенно беднее, но вряд ли это приведет к тому, что города станут бесполезным пережитком прошлого. В конце концов внутреннее потребление промышленной продукции (пусть даже малотехнологичной) будет присутствовать. И никто не отменял того факта, что производственную инфраструктуру значительно проще создать в формате города, где достаточно близко друг от друга сконцентрированы работники, производственные можности, поставщики электроэнергии, а также смежные производства и поставщики. Отсюда исходит моя уверенность, что даже при крушении интернациональной экономики наша внутренняя экономика продолжить существовать на примерно приемлемом уровне, на котором полной деградации общества не произойдет. В конце концов, не так давно, как в 1950х-1960х СССР существовал практически оторванным экономически от окружающего мира, не будучи завязаным на крупную межгосударственную торговлю с какими-либо странами кроме стран Варшавского Договора. И экономика при этом не только худо-бедно функционировала, но и была способной к существенным технологическим прорывам.

Отсюда уже, в свою очередь, я заключаю, что такая вещь, как недвижимость в городах, всегда останется реальной ценностью, существенной в абсолютных величинах, независимо от курса и состояния национальной ли, общемировой ли валюты.

Смейся не смейся, а в свое время, когда я пошел на работу и начал зарабатывать более-менее приличные деньги (в 2000м году) я очень удачно вписался на свои не столь уж внушительные средства в долевое строительство и сейчас являюсь счастливым владельцем скромной однокомнатной квартиры. Фактически все деньги я сейчас вкладываю в инфраструктуру этой квартиры. Но она будет уже скоро закончена, и передо мной встает резонный вопрос - куда вкладывать деньги после этого? Поэтому я его тут и задал, в конце концов диверсификация источников доходов никогда никому вреда не приносила.

Так что про безумность условий с тобой не соглашусь - недвижимость дорога, да. А ты не задавался вопросом - почему? =) Может быть как раз потому, что она и есть то вложение, которое практически 100%-но никогда не потеряет абсолютной ценности? =)

Про ПИФы твоего наезда на меня не понял - перечитай первый большой абзац моего предыдущего постинга =)

Reply

mortulo January 12 2006, 15:08:01 UTC
Про ПИФы мой наезд прост: а вот мои пацаны говорят, что ковырятся в носу вредно :) Мой вопрос: а ты пробывал? :) Т.е. ты разбирался сам с этим впросом?
Ты описал именно обвал экономики. Когда Америка рухнет. Для всего мира эта будет еще та встряска, и Россия уже интегрирована в экономику.

Ну значит ты сумел сработать, и ты знаешь этот механизм :) Причем этот мехнизм ты знаешь гораздо лучше меня, что тебе мешает его использовать дальше? Вкладываешься на этапе котлована - перепродаешь. Или если недвижимость - сдаешь. Правда в России слишком велик срок отбивки такого жилья будет.

А про экономику... Сколько раз мировая экономика уже падала? :) Сколько раз об этом кричали? :)

Reply

galleon January 12 2006, 15:37:29 UTC
Если я упомянул об сомнениях других людей по вопросу ПИФов - несомненно, это значит, что я обдумал этот вопрос и считаю их опасения небезосновательными. Или ты меня за болванчика без собственного мнения и умения анализировать обстановку держишь?
=) Хотелось бы надеяться, что такое мнение у тебя обо мне сложилось не вследствие общения со мной, а из-за соционических стереотипов.

Другой вопрос, что полностью собственного мнения по этому вопросу я не сформировал, поскольку данных явно недостаточно. И хотелось бы узнать мнения других людей тоже.

Становиться рантье я не стремлюсь, поэтому вопрос отбивки меня мало волнует, волнует скорее вопрос концентрации в средств в чем-либо таком, что не пропало бы несмотря ни на какие социальные потрясения и что могло бы обеспечить при продаже (в случае чего) хорошее образование моим детям (если будут) и мне - спокойную старость (если доживу).

Мировая экономика падала... хм... Если по крупному, серьезно падала насколько я помню из школьного курса истории - в 1929 году, серьезнейшим падением фондового рынка в США. Что, как следствие, привело у серьезнейшему кризису и стагнации мировой экономики. Думаю, из-за этого падения тогда неслабо ПИФов и состояний, на них завязанных, погорело. Из того кризиса были вынесены свои уроки, и мир вроде как научился оттягивать и избегать таких кризисов, но на мой взгляд, мир потихоньку начинает забывать об этом, и такие вот статьи да сайты, которые я указал в начале этого топика - являются прямым напоминанием об этом.

Reply

mortulo January 13 2006, 07:34:08 UTC
Нет, я подумал, что ты врубил режим тупого драйзера :)
Ладно, сейчас сформулирую по пунктам. Хотел у себя в ЖЖ, да думаю френды не выдержат моего появления в облике записного жадины.

На мой взгляд, ты немного неправильно мыслишь, хотя... Возможно у тебя просто стратегия очень осторожного инвестора - самого консервативного. Минимальный риск, минимум дохода. В этом случае да, имеет значение не отбивка вложения, а генерируемый доход - т.е. недвижимость надо покупать ту, которую даст тебе гарантированный ежемесячный доход, независимо от суммы первоначального владения. Если ты не рассматриваешь это как источник дохода - то это для тебя балласт, который будет еще и тянуть твои стредства на его содержание. В терминологии Кийосаки - пассив.

По поводу мировой экономики. Один твой тождик из великих выдал: слишком далеко заглядывать в будущее - недальновидно. Мало данных: она может упасть, может не упасть, даже если ты выберешь сценарий - ты можешь остаться в проигрыше. Это как орлянка. Далее, по моему ты просто решил все яйца в одну корзину сложить. Обычно действует правила - в один проект не более трети своих стредств. Т.е. по идее треть ресурсов ты кидаешь например в недвижимость, треть в фондовый рынок, а треть еще куда - деверсификация рисков. Но никогда нельзя кидать все в одно. В этом случае твое вложение в квартиру с точки зрения вложения - рисковано - ты кинул туда все деньги. Они отбились, но могли ведь и не отбится? Так же как с ГКО, на рынке недвижимости кидали многих - почему это не отпугивает народ от него? А от фондового отпугивает. Дело не в риске - в недвижимости он не меньше, а может и больше - дело в "пощупать". Те есть квратиру ты щупаешь, а средства в ПИФе нет, вот они тебе и кажутся менее надежными.
Далее. Это не падала :) Это кризис, из которого выбрались. А обогатились те, кто во время кризиса скупал все акции подряд по дешовке. Другое дело, что для этого нужно было очень много денег, и трезвая голова. Тогда кстати ПИФов еще не было.
Мировая экономика развивается волнами, и сейчас затухает волна, которая началась в 60ые годы, и в которую Союз не успел попасть. Сейчас начинается новая волна, Россия может в нее попасть, а может и не попасть - тут тоже как фишка ляжет. Так что предлагают тему краха мировой экономики откинуть. Мы люди практичные - на интересуют как вложить и сохранить. А чтоб использовать насущные инстументы, тема краха не существенна. Если его боятся, можно упустить прибыль - лишняя осторожность так же лишает средств, как и излишнаяя авантюрность.

И того, что мы имеем. Предположим, что вопрос выживания у нас не стоит: квартира нам не жить, а ради денег.
1) Лушче всего вкладывать в недвижимость.
2) Недвижимость дорога, у нас нет средств купить сразу хорошую недвижимость.
3) Кредиты дорого. Закладываться на 20 лет - не дальновидно, все может поменяться. Особенно в России
4) Надо куда то ныкать малые суммы денег.
5) Хранить дома? Риск - могут укарсть. В любой валюте, или даже если ты вложишься в золото.
6) Т.е. хранить не дома. Банк? Тогда все равно в какой валюте? Сам описал - риски. Опять таки доходность банка ниже уровня инфляции. В последнее время в банки вообще вкладывать бессмысленно - все меньше проценты.
7) Остаются ПИФы - отрыв от валюты, большая потенциаьная доходность, НО!!! Надо будет подумать - выбор ПИФа, не так то просто.
8) Накапливаем деньги в ПИФе, они там не просто лежат, но и работают, как это положено деньгам, хотя бы пребивая инфляции.
9) Собрав нужную сумму - смотрим на недвижимость.

Вот такая раскладка. Логично?

Reply

galleon January 13 2006, 11:01:38 UTC
Логично и очевидно, причем было с самого начала. Но это хорошо, это еще одно подтверждение того, что я действую правильно.
Приводить аргументы противников ПИФов я не буду, поскольку тебе это, видимо, малоинтересно.

Reply

mortulo January 13 2006, 16:36:08 UTC
Конечно :) Знаешь сколько уже копий сломано было на эту тему? Тут дело как раз в изначальной установке (понмишь, как у Эйнштена - вселенная дружественна). Если кто позитивно относится к этому инструменту, у того он и работает, а у кого негатив... ;)
Если что, в ru_fin загляни.

Reply

molnija January 23 2006, 16:03:40 UTC
хорошо вы поговорили. Я думаю, френды бы наоборот, оценили. Особенно последний, краткий список.

Reply

mortulo January 24 2006, 07:04:55 UTC
Да нет, я уже давно понял, что если у человека нет явного интереса к этому, то лучше не заикаться :) У Галеона я тоже первым делом спросил: по делу, или побаловаться :)

Reply


Leave a comment

Up