Красные патриоты тут \в евр.теме\ идут на поводу у еврейских советологов, для которых Сталин ужасен именно тем, что в 1937 году двадцатилетний террор против русского народа впервые охватил и еврейскую ленинскую гвардию - иных жертв они не видят. Но так получилось потому, что евреев было очень много в числе соперников Сталина в верхах. Кроме того, многие евреи были несогласны и с попыткой Сталина подружиться с "антисемитом" Гитлером - их приходилось вычищать из наркоматов иностранных дел и внешней торговли, где они занимали большинство должностей. Согласные со Сталиным евреи (Каганович, Берия, Лозовский-Дридзо, множество политруков во главе с Мехлисом, даже садистки Землячка-Залкинд и Мейзель-Пластинина) оставались на высоких постах и продолжали вместе со Сталиным яростную войну против русского народа.
Помимо Кричевского, и другое еврейское издание признает: В ЦК ВКП(б) на март 1939 года «количество евреев по сравнению с февралем 1934-го даже незначительно возросло - с 10 до 11», а в общем числе репрессированных «евреи занимали тогда одно из последних мест. Всего в 1937-38 годах их было арестовано НКВД 29 тыс., что составляло приблизительно 1 % от общей численности этого нацменьшинства» (Костырченко Г.В. Тайная политика Сталина. М., 2001. С. 200, 132).
"Краткая еврейская энциклопедия" также отмечает: «Многие евреи, добившиеся в 1920-30 гг. социального успеха, были репрессированы в 1937-38. Однако именно в конце 1930-х гг. роль евреев в различных сферах жизни советского общества достигла своего апогея... [государственные] служащие составляли свыше 40 % всего самодеятельного еврейского населения... В 1939-41 гг. явных проявлений антисемитизма в СССР не было, политика властей характеризовалась своеобразным "антисемитизмом": полным игнорированием всего, что касалось положения евреев» (Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим. 1996. Т. 8. С. 191, 207).
Правда, Кричевский полагает, что многие евреи денационализировались: «Участие евреев в деятельности ВЧК-ОГПУ не может быть истолковано как национальный феномен... чекисты-евреи, судя по имеющимся данным, не были особенно тесно связаны со своей национальной средой ... чекисты-евреи, будучи выходцами из традиционной национальной среды, попадая на службу в советские учреждения, в том числе и в ЧК, постепенно утрачивали многие черты национального сознания и быта... чекисты-евреи не стремились к национальной самоидентификации».
Тем не менее, даже отходящие от иудаизма евреи, как отмечала известная еврейская писательница Х. Арендт, сохраняют идею национальной исключительности: «...представление об избранности евреев превратилось в фантастическую иллюзию особой интеллигентности, достоинств, здоровья, выживаемости еврейской расы, в представление, что евреи будто бы соль земли. Именно в процессе секуляризации родился вполне реальный еврейский шовинизм... С этого момента старая религиозная концепция избранности перестает быть сущностью иудаизма и становится сущностью еврейства» (Арендт Х. Антисемитизм // Синтаксис. Париж. 1989. № 26. С. 152). Приятные для неевреев исключения из этого факта не отменяют самого факта. Так что интернационализирующиеся евреи-атеисты ни в ЧК-НКВД лучше к русским не относились, ни их вклад в русскую культуру не был национальным, наоборот - денационализирующим, атеизирующим, аморальным.
Писатель Б. Хазанов (Файбусович, эмигрировал в 1982 г.) признает, что в результате большевицкого террора, «заполнив вакуум, образовавшийся после исчезновения русской интеллигенции, евреи сами стали этой интеллигенцией. При этом, однако, они остались евреями» (Хазанов Б. Запах звезд. Тель-Авив 1977. С. 278). В огромной мере "советская культура" создана евреями и несет на себе отпечаток их менталитета. Таким образом, разрушительный вклад евреев в жизнь советского общества не сводился лишь к карательным органам: они считали эту страну своей, покровительствовали своим во всех сферах и вели себя соответствующе - по кодексу "Шульхан арух", даже не будучи верующими иудеями, верно служили антирусскому богоборческому режиму. И при этом они искренне не понимали своей разрушительной роли.
Так, отсидевшая 10 лет в лагерях при Сталине, "исказившем дело Ленина", Евгения Гинзбург (мать писателя В. Аксенова) в книге "Крутой маршрут" писала: «И даже сегодня, после всего, что было уже с нами, разве мы проголосовали бы за какой-нибудь другой строй, кроме советского, с которым мы сроднились, как с собственным сердцем, который для нас так же естественен, как дыхание. Ведь все, что я имела - и тысячи прочитанных книг и воспоминания о замечательной юности, ведь все это мне дано революцией, в которую я вошла ребенком. Как нам было интересно жить! Как все было хорошо! Что же, что же это такое случилось?» (Гинзбург Е. Крутой маршрут. Гл. 39 "На будущий - в Ерусалиме". Франкфурт-на М. 1967. С. 228).
\После войны\ были ли еврейские активисты единственными репрессируемыми, чтобы говорить об "жидоборчестве"? Одновременно в 1949-1950 гг. шел гораздо более обширный погром русских партийных кадров во главе с Н.А. Вознесенским (заместитель главы правительства, член Политбюро) и А.А. Кузнецовым (секретарь ЦК КПСС, курировавший армию и госбезопасность) в рамках "Ленинградского дела", по которому было расстреляно около 2 000 управленцев по обвинению в «великорусском шовинизме» (так пишет Краткая еврейская энциклопедия, Т. 8. С. 248), и многие тысячи отправлены в заключение. Это были те, кто поверил в сталинский военный "русский патриотизм" и пытался руководствоваться им дальше, фактически подрывая марксистский интернац
ионализм с другой стороны. Те красные патриоты, которые плодят мифы о планах "православного" Сталина восстановить монархию и т.п., должны изучить "Ленинградское дело" и начатое сразу же после войны притеснение временно реабилитированной Церкви: новые аресты духовенства, закрытие тысяч храмов, усиление атеистической агитации.
М.В. Назаров. Фрагмент
https://rusidea.org/250969848 еще ссылки
https://teo-tetra.livejournal.com/12499094.html?mode=reply#add_comment -- о "православном сталинизме"