Марксисты с самого своего зарождения в геенне еврейско-либерального псевдофилософствования, отрицали христианство и боролись с ним, после 1917 года - потоками реальной крови православных христиан.
Но ныне они лицемерно и подло, хамелеонски примазываются к христианству. Как и еврейство это стало делать, введя мерзкое определение «иудео-христианская культура». Увы, в яндексе блоги, расписывающие сходство христианства и марксизма, весьма многочисленны и при поиске угодливо всплывают первыми.
Самое главное, что нужно сказать об этом: марксизм отрицает Бога в принципе, отрицает душу и ее безсмертие.
Собственно, на этом следовало бы и закончить.
Но приведем еще кое что.
------------
С сайта Русская линия
Понимание социальной справедливости в христианстве и марксизме принципиально разное, подчеркнул А. В. Щипков. Так, согласно марксизму, любое имущественное неравенство ведет к росту капитала и эксплуатации, что, в конечном счете, приводит к отказу от понятия личной собственности,
к насильственному отъему его у человека. «Христианство же признаёт, что имущественное неравенство неизбежно, - поясняет философ и привел пример, - два рыбака за одно и то же время, не эксплуатируя друг друга, могут поймать разное количество рыбы».
Однако христианство выступает против социального неравенства, когда одна часть общества решает судьбу другой части общества. «Христианство против мироедства, то есть против тех имущественных различий, которые приобретены нечестным, паразитарным путем. Христианство против ростовщичества, против присвоения ссудного процента, делания „денег из денег“, то есть, нечестно нажитого богатства», - объяснил эксперт.
Совершенно по-иному видится и выход из «замкнутого круга несправедливости». «Рецепт марксизма - экспроприация и распределение собственности, но это не подразумевает преобразования человека, внутреннего исцеления и его исправления, - пояснил А. В. Щипков. - Рецепт христианства - недопустимость угнетения в принципе, исходя из нравственных установок. Пример самопожертвования Христа исключает для христианина принесение другого в жертву своим интересам».
А. В. Щипков перечислил ряд других ключевых различий апостольского христианства и марксизма. Так, христианство опирается на нравственный базис, его учение сформулировано в заповедях, учение марксизма сводится к классовой борьбе и смене экономических формаций.
«Марксизм проповедует сциентизм, то есть веру в науку, в возможности науки „правильно“ обустроить общество, - продолжил философ, - в то время как с христианской точки зрения сам по себе социальный прогресс не делает отношения между людьми лучше».
В центре рассмотрения христианина, напомнил эксперт, находятся Бог и человек, связь между ними: «Причем это не либерально усредненный „общечеловек“, а каждый конкретный человек как носитель образа и подобия Бога. В марксистском же поле зрения главный предмет - это классы и человек только как представитель своего класса».
Другое важное отличие связано с происхождением марксизма, его историческими корнями в лоне протестантской культуры. «Марксизм появился как критический комментарий к Реформации, как попытка „реформировать Реформацию“. Для православного человека Реформация неприемлема в принципе с ее теорией избранности ко спасению и легализацией Лютером ссудного процента», - заключил эксперт.
https://ruskline.ru/video/2020/10/19/pravoslavie_i_marksizm Можно заметить также, что проблему ссудного, паразитарного капитала марксизм очень ловко обходит и воюет как раз с промышленным капиталом, приносящим пользу.
-----------------
Многие религиозные философы до 1917 года в эпоху самого большого увлечения марксизмом в обществе, интересовались этим учением и действительно видели в нем какое то как бы подспорье христианству. Но продолжать говорить об этом теперь, когда православие в совецкую эпоху пережило настоящий апокалипсис, было разграблено, залито кровью, вывернуто наизнанку и изнасиловано - это самая настоящая подлость, даже не глупость.
===============
Еще любопытное. Пытаясь очистить Маркса от крови, Студопедия пишет:
Маркс не богоборец в прямом, подлинном смысле этого слова, как не устают его называть религиозные публицисты. Для того, чтобы бороться с Богом, нужно верить в Бога. Настоящие богоборцами являются сатанисты, которые как раз не сомневаются в существовании Творца, но сознательно становятся на сторону Его противника - сатаны. Для Маркса же религия - феномен культуры, то есть социальный институт, созданный людьми, не более. Если угодно выразить позицию Маркса в религиозных терминах, Маркс - противник лишь Церкви земной, ее трансцендентной настройки, Церкви Небесной для него как для атеиста не существует. При этом нет никаких серьезных оснований сомневаться в искреннем атеизме Маркса.
Сталинское “разрешение религии” и свертывание агрессивной антирелигиозной кампании вызвано не только поворотом Сталина к русскому патриотизму (хотя и этот поворот имел место: по внутренней логике любой Революции вслед за этапом якобинства - террора и прожектерства, следуют этапы термидора и бонапартизма - укрепления государства и пробуждения здорового консерватизма). Сталин, которого ревнители марксистской чистоты из среды троцкистов часто упрекают в отходе от марксизма, здесь по сути просто возвращается к Марксу. Социализм, по логике сталинского марксизма, есть общество, имеющее переходный характер - от капитализма к коммунизму. В таком обществе естественно существование пережитков капитализма, если не в экономической форме (впрочем, и это возможно - укажем на ленинский НЭП - капиталистический сектор в социалистическом обществе), то в форме феноменов культуры и специфичных общественных отношений. А значит, есть и почва для религии, и бороться с самой религией на уничтожение - неумно и бесполезно, это с точки зрения марксизма все равно, что рвать траву, оставляя в земле корни. Бороться нужно - точно по Марксу! - с буржуазными пережитками, порождающими религию. И когда эта борьба окончится и установится полный коммунизм, религия-де исчезнет сама собой, мирным путем. Разумеется, эта логика в самом существе своем неприемлема для людей верующих, но, что ни говори, она может приветствоваться верующим, живущим в социалистическом государстве, как база для социального диалога и компромисса, и приветствовалась - достаточно почитать выступления иерархов Русской Православной Церкви тех лет.