Apr 15, 2022 22:50
из статьи Г.Дауба 2015 года
Ключ к пониманию
истории и современности
Правительство Шредера уверенно работало вместе с Владимиром Путиным и Жаком Шираком над созданием оси Париж-Берлин-Москва. Это очень не нравилось немецким «друзьям» из-за океана, и вскоре им удалось через своих сторонников в Германии это направление в политике задавить и привести к власти в ФРГ проамериканского политика Ангелу Меркель. Взаимоотношения между ФРГ и Россией после этого стали охладевать. Решил я сделать этот краткий экскурс в прошлое, прежде чем перейти к тому, что я, собственно, хотел сказать этой статьёй.
При всех попытках анализа международного положения со стороны знакомых и незнакомых мне людей в России и Германии мне каждый раз хочется им напомнить признание, прозвучавшее в феврале этого года из уст руководителя американского частного разведывательного управления «Стратфор», которое часто называют «теневым ЦРУ», Джорджа Фридмана. То, что он сказал, было, собственно, всем понятно и до этого, но столь откровенно это прозвучало из США от человека такого высокого уровня впервые: «Для США было всегда исконным, главным страхом - что немецкий капитал и немецкие технологии соединятся с российскими природными ресурсами и рабочей силой в непобедимую комбинацию, которая нагоняет на США адский страх вот уже на протяжении столетий».
Он откровенно признался, что «Соединённые Штаты весь прошлый век преследовали единственную цель - не допустить появления любого гегемона, который получил бы возможность использовать технологии и капитал Западной Европы, а также российские ресурсы и население. Соединённые Штаты участвовали в первой мировой войне в 1917 году для того, чтобы блокировать гегемонию Германии, и сделали это вновь во время Второй мировой войны. В годы холодной войны цель Америки состояла в том, чтобы противодействовать российской гегемонии. Американская стратегическая политика была последовательной в течение целого века. И будет оставаться такой...»
Далее Джордж Фридман объяснил, что с точки зрения американской элиты «Настоящая угроза («кошмар всего последнего столетия и ближайших десятилетий») для США исходит от возможного союза Германии и России. И Америка будет делать всё, чтобы не дать слиться экономической мощи Германии с ресурсами России. Соединённые Штаты не только готовы к войне за то, чтобы разъединить Россию и Германию, но уже ведут эту войну, в том числе на Украине». По прогнозам Фридмана, «эта война затронет всю Европу, вернув её в трагический период 1941 - 1945 годов прошлого века, но без 100 миллионов убитых»...
По мнению Фридмана, для того, чтобы этот альянс Германии и России не сложился, Соединённые Штаты приложат максимум усилий для создания линии (санитарного кордона) между Прибалтикой и Чёрным морем - линии, которая окончательно должна разъединить Германию и Россию: «Междуморье».
Я предложил бы рассматривать под призмой этого признания всю историю 20 века в Европе - и Первой, и Второй мировой войны, и послевоенной тоже. Здесь будет уместным напомнить и слова первого Генерального секретаря НАТО лорда Гастингса Исмэя, которое он сделал в конце 50-х годов об истинных целях этого военного блока: «держать США в Европе, держать Германию внизу (то есть под контролем), а Россию держать вне Европы». Собственно, оно ведь о том же самом, о чём в этом году признался Джордж Фридман. И попутно посмотрим, что же изменилось в Европе в результате объединения Германии в 1990 году? Для Германии, в общем-то, ничего. Сохранилось НАТО, сохранился механизм контроля над ней - её продолжают «держать внизу Европы». Что изменилось для России? Этот же механизм продолжает держать её вне Европы (то есть подальше от Германии). Но есть и новое: американцам удалось оттеснить её от Европы (Германии) ещё дальше, чем раньше, и сегодня делается попытка «держать» и её «внизу», то есть поставить её, так же, как и Германию, под свой контроль. В этом и суть актуального кризиса взаимоотношений между США и Россией.
Европа,
Дауб