Абель Ганс

Oct 19, 2021 16:22

Абель Ганс -- французский гений кино
------------------------------
о котором мы (почему то) не слышали
В 1911 году он основал продюсерскую компанию Le Film français и в том же году снял свой первый фильм - « Ла Диг» . С 1911 по 1917 год он создал  около пятнадцати фильмов, которые сделали его известным французской публике.
Но главная тема жизни Абеля Ганса  - - Наполеон.

Цитата:
"Ганс верил в свою планиду и свою великую миссию, как и его Наполеон. В детстве тот дружил с орленком - орел укажет его армии путь через Альпы. Генерал со смехом отверг предложенный капитаном Бонапартом план штурма Тулона - тут же благословенное, вражеское ядро пробило крышу штаба и череп генерала. В тени наступающих в Европе диктатур такой гимн вождю смотрелся пикантно: выдающийся критик-коммунист Леон Муссинак писал о "Бонапарте для неопытных фашистов". Ганс безусловно и сам был тоталитарен, мечтал буквально раздавить зрителя, лишив возможности сопротивляться фильму и критиковать его. Но и Муссинак не мог не восхищаться тем, как эта "инструкция для фашистов" сделана. Мания величия Ганса и конгениальных ему современников была оправдана силой их воображения, не отделявшего эстетику от техники. Для съемок одного лишь "Наполеона" один лишь Ганс придумал столько новаций, сколько не придумает за десять лет целый голливудский мозговой центр. Полиэкран - лишь одна из них. Еще была и тройная камера, и камера-маятник - специально для эпизода "Двойной бури". На одном экране Бонапарт, спасаясь с Корсики от преследователей, попадал на лодчонке в жестокую бурю. На втором - накатывали друг на друга, как волны, соперничающие фракции в революционном Конвенте. Камера, раскачивавшаяся над залой, соединяла в восприятии зрителей две бури - природную и политическую. Вообще, Ганс был пионером субъективной камеры. Подчиняя зрителей, он буквально загонял их в эпицентр фильма. Укреплял камеры на груди певца, вдохновляющего солдат "Марсельезой", на мчащихся санях, крупе скачущей лошади."
-- из статьи Михаила Трофименкова.
Русский мальчик Владимир Руденко блестяще воплотил на экране Бонапарта-школьника: задиристого юнца, наполненного корсиканским патриотизмом.
Другой источник сообщает, что ражиссер, обвиненный выше в фашизме -- был занесен в "список евреев" (однако википедия об этом  факте глухо молчит и вообще пропускает период 40-х и даже 50-х годов из биографии ружиссера). Но потом из списка удален...
Так или иначе, в период немецкой оккупации снято три фильма -- 1940 : Потерянный рай .  1941 : слепая Венера .1943 : капитан Фракасс.





кино, Франция, эмигранты

Previous post Next post
Up