Отвечаю суммарно на аргументы оппонентов.
1. Галковский русофоб, порочит древнюю русскую цивилизацию. Я считаю, что чем крупнее народ, тем меньше он нуждается в спасительной лжи. Русские действительно великий народ, настолько великий, что это не требует каких-либо отдельных подтверждений. Скажите где угодно: «я русский», и все поймут, о чём речь.
(
Read more... )
Reply
- это хорошо, но это лирика. Можете подкрепить эти слова какими-то данными?
Затем процедуру повторили при Петре. Оба перехода сопровождались сильным оскудением и упадком всей народной жизни, включая, естественно, уровень грамотности (что никак не компенсировалось открытием "навигацких школ" - это явление из параллельной реальности).
- ну, как Вам сказать...Генезис Московии шел таким образом: создание бюрократического аппарата, начало делопроизводства, появление первой, зачаточной статистики (писцовые книги были и в Новгороде, не спорю), монастырские отчетные документы и т.п. Поэтому число умеющих банально писать людей не могло просто сокращаться.
Reply
Reply
- у Вас видно представление, но не ясно, на чем оно базируется. Данные, данные, нужны. А обсуждать мнение смысла нет. Дайте статистику по грамотным, умеющим писать в доивановской Руси. И после. И сравним.
Reply
http://galkovsky.livejournal.com/92327.html?thread=10326183#t10326183
********
Моя бабуля тоже после ВОСР языки подзабыла - стремно было да и не нужно. Работала каллиграфом, в Военно-медицинской академии пособия и плакаты рисовала, настолько боялась проколоться, что... деградировала. Да и подружки по рпботе ее тоже - боялись, что настучат, и даже промежь себя опрощались. Но общаться с совсем классово-чуждыми пролами не могли, оч. старались, но не складывалось - пролы чувствовали фальшь, наверное. Поэтому тоже от греха - общались со своими.
Я как-то попросила ее с французским помочь (в школе я английский изучала, но там какое-то сравнительное задание было, уж не припомню)- она не справилась и... долго-долго плакала. У себя в комнате. Почти весь вечер. И меня не пускала пожалеть... Я-то запомнила потому, что в тот вечер чуть с ума не сошла от жалости и корила себяза то, что обидела ее, вякнув что-то вроде "вот, а выпендривалась, что знаешь"...
Хотя стихи она читала, помню... У меня ее Бодлер остался на французском... и у мамы еще что-то...
Тогда не понятно, почему она со школьным заданием не справилась..
****
Бывают периоды и в жизни людей, и культур, когда образование менее нужно, чем что-то иное, вот оно и испаряется... можно восстановить, но зависит от возраста, способностей и - обратно же - общественной (личной) необходимости (заинтересованности)...
Reply
"Во всей Московии нет ни одной школы или какого-либо заведения, где бы можно было учиться, кроме монастырей, а потому из тысячи жителей не найдется иногда ни одного грамотного."
Но о Новгороде до московского завоевания я внешних свидетельств не нашёл, только вот это:
http://yarowrath.livejournal.com/171600.html?thread=9062480#t9062480
Reply
Reply
Reply
Leave a comment