112. КАК ПОД СТОЛЬНЫМ ВЕЛИКИМ ЛОНДОНОМ ХОДИТ ЧУДО-МАШИНА ПОДЗЕМЕЛЬНАЯ.

Jun 15, 2004 02:57

Разгорается забавная (как всегда в случае "школьно-национальной" тематики) дискуссия о фольклоре. Люди недоумевают, как же они, такие умные и взрослые, могли фраернутся насчёт сведений, которые СПЕЦИАЛЬНО ВНЕДРЯЮТСЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ЕЩЁ НЕ В СОСТОЯНИИ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Юзер fortunatus беснуется ( Read more... )

Leave a comment

nighternet June 15 2004, 00:06:51 UTC
Не хочу показаться надоедливым, но на мой вопрос на #104 вы не ответили. А теперь вижу что спор начнает приобретать размах. Не буду повторять сказанное. Попробую продолжить.

Ваша теория, помимо многого другого, предполагает что толкины 16-17 веков были гораздо круче толкиных нашего времени. Соответственно налицо падение уровня и плагиат. Былина Марфы Семеновны - пример плохой. Это образец удравшего от "секиры фараона" в архангельскую губернию литератора, пишущего от случая к случаю и то только на опохмел. Это плоский сиквел на сиквел.

Предположим что вы правы. Предположим также что вероятность рождения литературного и лингвистического гения остаётся примерно одинаковой из века в век. Предположим также что продолжительность жизни, условия питания, гигиена, доступ к источникам информации, инструменты как компьютеры, словари, софтвер позволяющий сравнивать и сопостовлять, и т.п. становится "не хуже". Где же наши Саги, Библии или даже просто Оссианы. Есть всякие Рыбаковы да Суворовы. Вы скажите а Толкин? так ведь Толкин не смог бы сделать ничего даже близко похожего по лингвистическому богатству, кабы не сочинил сначала некоторое количество языков, основанных на существующих скандинавских и германских. А уж потом начал сочинять эпос.

Получается невероятный пик в развитии человечества в 16 веке. Я, в принципе, не против. Для меня, как для художника, это действительно пик. Но от того пика остались имена: Леонардо, Босх, Брейгель, анаморфическая живопись Гольбейна. С этим теперь мало что может сравнится. А кто писал-то? Граф Мирандола? Где-то они ДОЛЖНЫ были зашифровать свои имена. Такова природа авторского честолюбия. Предположения?

Reply

haritonov June 15 2004, 06:41:26 UTC
Я бы предположил, что дело, скорее, в заказчиках, а не в исполнителях. То же и с живописью, впрочем.

Reply


Leave a comment

Up