924. ХАРДКОР ОЛД ДРОБЛЕНИЕ СКУЛ

Feb 20, 2015 19:09




Интересно, что из основных массивных игр куда-то делись украинцы. Их с самого начала было очень много. Я впервые живую украинскую речь увидел в чатах Линейки (на Мелке, кажется). До этого не верил, что такое бывает. Мне казалось, что говорить по-украински это провинциальный эстетизм, как это и есть в Баварии или Провансе. Когда сын сельского учителя выкаблучивается перед городскими. А когда играешь в ММОРПГ, не до эстетизму, счёт часто идёт на секунды. А тут:

- Хлопци, же ж кастовыты будуть, стримайтеся до Глудину жронько-фонько крубрантоваты выщипковертом нахуй!

Мата было страшно много. По мере перехода от пиратских сайтов на оффы украинцев стало поменьше и ругаться они стали тоже потише, но всё равно шли по сравнению с русскими на единицу населения где-то 1,25:1, причём надо учитывать, что это в основном были сервера русские и конечно по-украински на Украине говорят далеко не все.



Чкриматонг 764 городской, буркалы вырву! Зыркуй по-нашему по-над всем деревня вчёнь-рвань тики-так бульба-смаки отторг! Я сказал!
Постепенно, видимо из-за наработки игровой культуры и приёмов коммуникации, хохлы стали говорить в основном по-русски, только иногда путались с буквами из-за украинской клавиатуры и с правописанием из-за украинской же школы. То есть человек говорит вроде нормально, но вдруг у него проскальзывает «бiгом» или «у нас в клани».



Зато на этом «фонi» стали появляться политические высказывания, причём, чем дальше, тем гуще. Пошли этнические оскорбления (несмотря на явный риск бана от гейммастера), а после перемоги над русофобом же Януковичем, бои в WоТ шли под «Слава Украини! - Героям Слава!» Вот здесь свидомистам русские стали отвечать, потому что «хохлосрач» автоматически вёл команду, где он завёлся, к проигрышу. А заводился он там, где играли украинцы - то есть где-то в 25% случаев. Немного помогало, что дурная болезнь могла завестись в команде противника или одновременно у всех. Отвечали сначала в стиле «заткнись школота», потом в ответ на «ватников» и «колорадов» пошли «бандеры» и «каклоиды».

А после известного момента всё как бритвой отрезало. Точный момент пропустил, потому что около года из-за огромной загрузки не играл вообще (даже в ущерб работе, которая с играми тесно связана), но после недавнего возобновления порочной практики был приятно удивлён.

Причин этого облегчения для русских игроков много, назову только одну, самую страшную. Масса ролевиков лежит в донбасской земле и по госпиталям. Откуда эти автобусы, обшитые жестью? Это ход мысли ролевика и только ролевика. Другому не придёт в голову. И на майдане ролевики корячились по самому центру, играя в «поладинов, грабящих корованы».



А когда «герои Расейняя» получали всамделишный танк, у них в голове был очевидный план: первый бой сливаем, смотрим как и что, потом вырабатываем тактику. Летом «онижедиты» лезли под прямые удары противотанковой артиллерии как камикадзе. Только камикадзе знали, что дальше ничего не будет, а украинцы думали, что будет перезагрузка.

Самое смешное и, повторяю, самое страшное, что так и было. Ибо сам проект Украины виртуальный, «от головы». Отсюда и невероятные «древние укры», и «подводные лодки гетмана Сагайдачного», и «кшатрии».



К защити Украйни гидьно!
В своё время я написал, что коллекционерам солдатиков из Галиции достаточно будет дать подзатыльник, но как-то забыл, что «солдатики» это из моего детства, а я человек уже немолодой. Сейчас солдатики самобеглые и человек, в них играющий, путает реальность и игру по-взрослому. Так что, после удара армейской перчаткой, он на солдата с автоматом побежит в А-сете, с двуручником и под полным бафом. И получит фатальный «гейм овер» из взрослого мира. На горе родителям.

Но это к слову. Я этот пост написал по другому поводу. В блоге одного из жежистов недавно началась любопытная полемика о командных он-лайн играх, но, к сожалению, её убрали. Я в таких случаях воспроизвожу текст у себя в журнале.

Скажу, что тема начала развиваться после того, как юзер вывесил у себя очень плохие бои с моим участием, что в общем уже не комильфо. А тут он ещё стал подавать довольно позорные перемещения раков по дну как вершины игровой стратегии, и я убедился, что человек не понимает, во что играет (в боях он, разумеется, тоже принимал участие). Для меня это очень важно, мне всегда было интересно, как и почему одну и ту же ситуацию люди воспринимают совершенно по-разному. Один смотрит кино и зевает, другой созерцает выпученными глазами философское откровение, а третий корчится в кресле от хохота, полагая, что пред ним площадной фарс. То есть, в конечном счёте, всё происходит в голове человека, и произведение искусства лишь активизирует творческие и аналитические способности. И в этом случае очень просто играть на повышение, ибо исходная тема для последующего анализа совершенно идентична.



Перемога!
go6pbiu_6o6yc:
Я посмотрел бои вашего клана - все благодаря тому, что против вас в боях еще большие раки. Нужно учиться играть, с такой статистикой и результативностью - курам на смех все эти победы. Я сам не нагибатор, но со стороны видно. Чтобы не выглядеть хвастуном и троллем, мой ник в игре megabobus

Юзер, удаливший пост:
Вы несёте какой-то бред.

1. Откуда я могу знать, что вы мегабобус, а не тролль, лжец и подлец? Журнальчик ваш - типичный для сетевого хулиганчика. Рассуждения про быдло, посты с чужими видео. Вы унылое существо.

2. Почему вы думаете, что мнение унылого сетевого тролля меня заинтересует? Пришли накидать на вентилятор? А всем пофигу.

3. Клан утят не претендует на нагибаторство, мы на вылазках имеем очень скромные успехи. А вот вы никаких успехов не имеете, разве только в хамстве. Мы получаем от игры удовольствие, а вы тут скрежещете зубками. ))

В общем, играйте с двумя артами в команде на вылазках и дальше. Нам это только на руку.

go6pbiu_6o6yc
1. Я вас добавил давно и читаю с удовольствием. Это не лесть и не подхалимство. Себя, как ни странно, причисляю к интеллигенции. Журнальчик мой создан давным-давно, но я исписался этак года три назад. Мне 35 лет и я до сих пор некий, пусть и сетевой, хулиган, это да. Но это не мешает мне обладать двумя вышками и парой ин.язов.

2. См пункт 1 и 3.

3. Ни разу не поскрежетал, но указать на то, что хвалиться такими результатами не стоит, просто обязан. Готов поиграть во взводе, буде желание с вашей стороны. Ну или в команде. В клан точно не пойду. Унылый состав, серьезно ;)

Юзер, удаливший пост:
1. Ну раз вы сетевой хулиган, то учитесь нормальному общению. Вы пришли тут потрясти своей статой, прекрасно. В ответ перед вами потрясли моим жж. Неприятно, да? Так попытайтесь общаться информативно, будет и разговор интереснее.

2. Нет никакого смысла приходить в чужой жж и говорить: "Моя стата круче..." Ну круче и что дальше. У меня в клане, наверное, самая низкая стата. Но клан не про это вообще. Клан для приятной игры. У нас не матерятся, говорят на вы и получают удовольствие даже от сливных боёв. Над новичками не издеваются.

3. Изначальный тезис, что мы хвалимся своими результатами - он ложный. Вы его откуда взяли? Это вам только зависть могла подсказать такой странный глюк восприятия.

В наш клан вас никто не приглашал, вроде. "Не пойду..." А кто зовёт-то? У нас полно игроков, которые уважают других людей и играют намного лучше.

Никакого желания у меня лично с вами играть нет. Это и есть главный результат вашего выступления. Если вам 35 лет и вы не могли предсказать этот итог, то даже не знаю, как вам и помочь-то. Ну учитесь нормально общаться с людьми.

go6pbiu_6o6yc:
1. Ничем не тряс, указал на ракованство. Принимайте как должное, вы действительно раки. Могу поучить во взводах. Без обид и обязательств. Научу применять броню, подтяну тактику, покажу карту.

2. Да я и не приходил. Читаю вас давно, говорю же. Мне нравятся ваши посты. Вышел из рид онли, а вы меня и давай поливать, хотя я ни слова не сказал обидного лично вам.

3. Ваши видео - я не знаю для чего. Непрофессиональная игра еще никого до добра не доводила. Я только это отметил и предложил погонять совместно дабы помочь, ибо сам умею.

chlovis:
Вы плохо понимаете что тут отрабатывается. Причем именно из-за профессионализма. Поскольку это профессионализм несколько в другой области.

Говорю как игрок в шутеры, поигравший как в команде так и "на мясе". Техника обыкновенных военных профессионалов всегда рассчитана на применение людьми прошедшими главным образом даже не подготовку, а отбор. Говоря просто, дарвиновский, и они действуют в условиях довольно демократичного управления. Любые коммандос это как правило небольшой сплоченный коллектив где каждый и так знает что делать (часто исходя из собственного индивидуального опыта), имеют общие привычки, вместе пропивают награбленное-заработанное. Командир больше не управляет боем, а договаривается с заказчиком (или с целью, как обстоятельства развернутся).

Этот подход возможен и достаточно успешен, но только на небольших масштабах, когда каждый может запомнить особенности каждого. Есть двойки-тройки для отдельных задач и т.д. При масштабировании же в действие вступают другие моменты. Когда бойцов много индивидуальный опыт не только часто отсутствует, а даже при его наличии его сложно учесть. Кроме того становится невозможен демократический стиль ведения операции из-за простой давки на поле боя. Техника же действий отступает на второй план из-за возможности воспользоваться количественным преимуществом. Все это оставляет из списка умений пирата или наемника лишь небольшой набор действительно нужных умений применимых в армии. Хотя результат правильного взаимодействия может оправдать самые смелые ожидания (хорошая иллюстрация: "Семь самураев").

Естественное развитие игр вроде WoT - наращивание численности игроков на поле. Кто сделает так же но с бОльшим числом машин - соберет всю аудиторию. Вот тогда побеждать будет тот кто отдает только "исполнимые приказы" уже не в 50%, а в 90.

go6pbiu_6o6yc:
Так оно. В последнее время вообще очень печально стало играть. Иногда хочется забросить. При старте боя в рандоме уже и на 9-10 уровнях подавляющее большинство твоих сокомандников - криворукие "подпивковичи". И это все из-за массовости. Тот же Квейк2 в мое время не прощал плохой игры. А здесь, гм, судя по видео на ютьюбе, типа "Антипапок" - их пруд пруди. Кстати, рекомендую, настроение поднимает отлично.

galkovsky:
Не могу с вами согласиться. Назвать здесь игроков раками это очень большой комплимент. Рак не умеет играть, но в общем это понимает и сваливает конкретные неудачи на "объективные" обстоятельства. Если вывешивает бои, то находит один на 5 000, где он (по закону больших чисел) выглядит пристойно.

Почему этого не сделал автор блога - загадка.

Юзер, удаливший пост:
А что я не сделал? ))У меня создалось полное ощущение, что роликов вы не смотрели, а ориентировались на высказывание очевидного тролля. В роликах мы побеждаем. Выглядят утята отлично. Так что для меня загадка, почему вы свой комментарий вообще написали. ))

galkovsky:
Лучшие ролики можно найти на официальном ресурсе ВоТ. Можете посмотреть.

Юзер, удаливший пост:
Четвёртый ролик из серии про вылазки посмотрите, рекомендую. Лучший, не лучший, но смотреть интересно.



galkovsky:
ВоТ игра на редкость прозрачная для объективной оценки успешности игрока.

Побед менее 49%. Это значит, что с игроком команда играет хуже, чем без него. (Конечно, статистику надо учитывать, когда наработана масса - где-то 3 000 боёв.) Вывод - игрок играть не умеет. Правильное поведение - всячески скрывать своё участие в игре. Как дурную болезнь.

Побед от 49 до 50%%. Учитывая, что ничьи (где-то 1%) считаются как поражения, можно сказать, что игрок для команды бесполезен, но вреда от него нет. Это очень хорошо - человек не мешает играть другим. Поэтому можно вскользь упомянуть, что от нечего делать иногда поигрываете в ВоТ.

Я играю именно так, и благодаря специальным пропагандистским уловкам, пытаюсь вытянуть ситуацию от 49% (где нахожусь реально) к 50%. При правильной постановке пропаганды это сделать можно. Задача посильная. Например, можно упирать на преклонный возраст. А вот если меньше 48%, тут уже ничего не поможет, будь вы хоть гением пиара. Только молчание.

Далее 51% - тут уже можно иногда похвастаться, вывесить удачный ролик. Ну и дальше. С каждым процентом класс игры возрастает раза в два. 55% это уже очень хорошо. 57% - круто. 60% если не читерство, играет киберспортсмен.

Вот где-то так.

Юзер, удаливший пост:
Это всё прекрасно, логика игро-мачо. Обычно такая логика заканчивается маленькими бытовыми трагедиями. Человек слаб, увы, но это правда.

Реальность такова, что большинство игроков играет куда хуже, чем 49% побед. Они никогда не будут киберспортсменами. Но если они перестанут играть, то игра закончится.

А смотреть, кто как помогал команде надо по результатам конкретной игры. Там видно, кто сколько набил и как именно помог команде.

Ну и как человек, который худел, скажу следующее, публике интересно не только видеть результат диеты, но и сравнивать с исходным положением. )))

Однако, ролики вы смотреть не стали. А ориентироваться на троллей, вообще ничего в жж не писать, всегда найдётся кто-то, кто будет буркать.

galkovsky:
Думаю троллей в блогосфере немного, а большинство отзывов скорее негативные, что естественно. Полемика изначально означает несогласие, как и "критика". В ЖЖ есть опция, позволяющая ограничить свои записи близкими друзьями и родственниками. Если этого нет, человек выставляет свои мысли на суд общественности, и должен быть готов к нелицеприятному разговору. Вдвойне это относится к выставлению на всеобщее обозрение достижений в какой-то области. Если с галёрки свистят в ответ на вашу арию это не троллинг, а обычное выражение мнения по поводу вашего выступления. Точно так же аплодисменты в ваш адрес не будут проявлением чьего-либо умысла, теперь уже "доброго".

В утином клане ВоТ, о котором речь, больше 3000 боёв у 57 игроков. Диапазон побед у них от 57,53% до 46,07%. Вы с результативностью 47,13% занимаете предпоследнее место. Я с результативностью 49,13% - 43-е.

Всё очень просто.

Юзер, удаливший пост:
\\\Всё очень просто.

Дмитрий Евгеньевич, а ведь вы - статист! ))

galkovsky:
Цифры помогают понимать, что происходит. Реально из 7 игроков группы два были очень хорошими бойцами (57,53% и 55,43%) и два опытными (53,01% и 52,26%). Ещё один игрок был никакой (49,52%) - не мешал и ладно.

А два игрока - я (49,13%, а фактически 48%, потому что впервые сел за руль ЗА ГОД) и вы (47,13%), кувыркались в проруби и мешали играть другим членам команды. А ребята нас прикрывали и пытались спасти хоть что-то.

Конечно не только потому, что они такие хорошие, а и потому что игроки опытные, и понимают, как себя вести в пати. Других кандидатов в группу у них не было, а отрабатывать командные бои было нужно. Терпимое отношение к необходимому балласту - азбука групповода. Лучше плохой игрок, чем второй экран.

Видите, в очёчках всё выглядит по другому.

Юзер, удаливший пост:
А вы снимите очёчки и посмотрите на результаты игры в конкретных боях. Сколько набили, сколько по засвету накидано и тогда результат будет совсем другой, нежели чем по вашему раскладу "статиста". Ан масс - статистика работает. Индивидуально - нет.

galkovsky:
О вашей игре судить не берусь, но я играл очень плохо. Я был единственным светляком, что при игре 7х7 накладывало особую ответственность. В результате примерно 50% боёв было слито прежде всего по моей вине. Я не выполнял команды командира группы, вместо того чтобы светить на дальних подступах, лез вперёд и погибал в начале боя, все дуэли с другими светляками провалил. А там, где мы выиграли, мы выиграли бы и без меня.

Статистика при числе боёв после 3 000 работает железно. Поведение игрока будет предопределено заранее в 99 случаях из 100. И дальше будет всё то же самое, ибо ресурс рефлексов к 3 000 вычерпан до дна. Единственный выход - разбор полётов и чтение литературы по вопросу. Тогда возможно постепенное обучение. Ну и конечно надо уметь посмотреть на себя со стороны.



К сказанному могу добавить, что нет смысла анализировать звуковое приложение к игре буквально. Не забывайте, что в этом случае ВСЕГДА с вами говорят за ломберном столиком, крутя в руках свежераспечатанную колоду карт. Человек при этом может говорить ЧТО УГОДНО:

- А что карты? Карты зло. Завязал, пять лет не играл.

- Слышали, в Бангладеш наводнение? Горе-то какое.

- У вас интеллигентное выражение лица, видно породу. Дипломат?

- Вечера нынче длинные, раз зашли на огонёк, можно от нечего делать сыграть партийку-другую. По маленькой.

- Недавно слышал отличный анекдот, могу поделиться.

- В командировке?

И т.д. и т.п. Все всегда будет бить в одну точку, и обсуждать игровую статистику имеет смысл только хорошо зная параметры собеседника и понимая, что он будет объяснять себя. Долго и беспощадно.

Выгода в играх имеет абсолютный характер. Проблема в том, что у каждого она своя, и не только из-за природного эгоизма, но и из-за разницы тактик объяснения себя при разной степени игровых успехов и при различных вариантах игры.

Что касается Танков, то там динамика осознания реальности примерно такая. Если человек «просто играет», глаза у него открываются где-то к 2 500-3 000 боёв. В смысле он начинает видеть карту и понимать где линия обороны, где место для засады, а где тропа для обходного манёвра. Он также начинает видеть команду, где какие виды танков находятся и что делают. Разумеется, всё это можно просечь за 100 боёв, но поскольку это надо читать и вникать, а речь идёт о несложном развлечении, то путь прозрения в 2 500 ступеней люди проходят в 99 случаях из 100.

Далее, где-то к 8 000 боёв человек начинает трезво относиться к своему собственному поведению, и видеть себя со стороны. Как правило, он ужасается, и начинает исправляться. Начало исправления - гигиена, когда люди начинают следить за своими параметрами и подтягивать основные показатели. Часто за счёт доната. Адресат подошёл к этой магической цифре боёв, почему я и решил в щадящем режиме «открыть глаза».

Надеюсь, ни один утёнок при этой операции не пострадал :)



Кстати, в WoT исчерпывается лимит клана для утят-новичков («Стальной Клюв»), так что скоро начнётся набор во второй клан. Будет называться «Перламутровая Перепонка».

Ещё многие утята жалуются на снижение утиной активности в Линейке. Дело в том, что Линейку изуродовали, и деятельность утят, привыкших к ранним хроникам, там прекратилась. Людей можно понять. Представьте, что футболистов обрадовали небольшими уточнениями правил:

Во-первых, играть будете двумя мячами, во-вторых, в одни ворота. А так всё то же. Понятно, что футболисты в это безобразие играть не будут. Именно потому, что они футболисты.

Поэтому в Линейке ВСЕ утиные кланы практически заморожены. Однако в последнее время на Руоффе поняли ошибку и стали возрождать классическую Линейку. Там у утят есть открытый клан «Квадрат» на сервере Shillien.

Принято решение активизировать работу с новичками (я везде говорю про новичков в смысле утином, а не игровом) в WoW и Archeage. В обоих играх был отлив, в Архейдже даже сервера сливали. Но сейчас вроде прочихались, заявки от игроков идут, так что начали прием снова. WoW это Ткач Смерти, орда, «Утиная Система», клан в Архейдже сервер Гленн, западники, клан «Утиный Союз».

Ну и до кучи EVE - открытая корпорация Duckling System.

Для вступления в эти кланы достаточно записаться в утята и подать заявку - как это сделать, есть объяснение на сайте www.gudilap.ru на первом утином уровне (зелёном).
Previous post Next post
Up