Люди, не знающие меня лично, или знакомые с моими произведениями поверхностно, считают меня пессимистом и скептиком. Как я шучу, «мрачным мизантропом» (кто-то из известных литераторов меня так аттестовал).
На самом деле весь запас выливаемого мною сарказма и яда лишь выжигает почву для той или иной позитивной программы. Мне не интересно критиковать что-либо ради критики, и я прямо избегаю каких-либо конфликтов в личном общении. Для меня любой конфликт - потерянное время и ошибка.
Если какое-то препятствие надо устранить (в личном пространстве), это всегда вынужденная обдуманная мера. Так я время от времени пропалываю клуб RL. За много лет оттуда был исключен десяток «смутьянов», начинавших создавать проблемы в легком и ни к чему не обязывающем общении. К их удивлению, удаление проходило быстро и безнадёжно. А речь идет о выборке десятка скандалистов из 300 человек. Остальные члены клуба просто не понимали, что произошло, и продолжали считать, что клубная атмосфера поддерживается сама собой, от сырости. К сожалению, это не так, но к моему удовольствию, мне удавалось брать удар на себя, и ограждать людей от любого дискомфорта.
По сути, я лидер и заводила, но я никогда не подбивал людей на что-то стрёмное и, тем более, опасное. Мне это физически неприятно.
Я могу подарить кресло, но никогда не подарю мотоцикл, потому что буду считать это потенциально опасным, а я не хочу создавать угрозу для людей даже косвенно.
Возглавляя людей, я всегда хочу их откуда-то вывести, но никогда куда-то завести.
Когда юзер
mikhailove поехал в Донбасс, я оценил его мужественный поступок, но постарался честно обрисовать ему всю серьёзность тамошней ситуации и негативный характер наиболее вероятного развития событий.
«Бесконечный тупик», - до сих пор, увы, моё главное произведение, - лишь внешне является изображением смерти, распада, деструкции и дурной бесконечности. Если вдуматься, это упрямая «не смотря ни на что» реконструкция безнадежно угасшей жизни близкого человека, декларация слепой любви к нему, не смотря на всё зло, которое он совершил, и не смотря на ничтожность его неудавшейся личности. Это любовь к разрушенной русской культуре, на глазах её оживляющая и превращающая в достойное дополнение других европейских культур нового времени. Это попытка пережить несуществующую, но, тем не менее, скрупулёзно воссоздаваемую из небытия гармонию счастья. Это попытка превращения злонамеренной критики, например, Чехова, в апофеоз его личности и его творчества.
И все эти попытки в пространстве книги вполне удачны. Они НЕОПРОВЕРЖИМЫ.
Сейчас миллионы людей в России, да и в других странах, видят, как их судьбы стягиваются стальной петлёй в сюжет мировой войны. «Вертер» уже написан. Мир стоит накануне грандиозных потрясений и утешать себя можно только тем, что поскольку они грандиозны, всё будет происходить достаточно медленно. А жизнь человека быстротечна - можно и прошмыгнуть между плавно перемещающимися огромными массами.
Те сценарии, которые до сих пор предлагались русским, всегда через один-два-три хода приводили к тюканию себя по лбу окровавленным молотком. Вроде люди хотят создать партию, издавать журналы, писать книги, общаться, сажать деревья, растить детей, а всё быстро заканчивается подсчетом шишек в следственном изоляторе.
- Пойдем на Триумфальную площадь за свободу интернета бороться.
- Пойдём…
- Ну и как поборолись?
- Триумфально. Мне куртку порвали и пинков надавали, а товарищу два зуба выбили.
А можно ли как-нибудь русским без окровавленного молотка?
У Андрея Белого есть важный эпизод в воспоминаниях, когда он стал сходить с ума в швейцарском Дорнахе и почувствовал что реальность изгибается и извивается вокруг него, что её надо как-то обойти, вот там свернуть на тропинку, потом прыгнуть в бок и укрыться за деревом. А потом быстро перебежать направо. Но реальность загадочным образом разгадывала эти обходные манёвры, и Белый начал догадываться, что за ним следят и упреждающе принуждают к каким-то действиям. И выхода из этой ловушки нет.
В общем, он был близок к истине. Штейнер, в общине которого Белый окормлялся, был немецким шпионом и профессиональным шарлатаном. Возня вокруг Гётеанума была затеяна в аккурат к началу первой мировой войны и строительная площадка представляла собой идеальную базу для отслеживания передвижений войск южной части франко-германского фронта.
Штейнер и макет Гётеанума.
Белый честно работал на Штейнера, вместе с другими интеллигентами обтёсывая камни и штукатуря картон, а чтобы он не вякал, Штейнер ему, как и остальной братии, подсыпал в чай наркотик. Люди видели разноцветные видения и поражались медиумической мощи германского сверхчеловека.
В общем, при одном взгляде на Штайнера было ясно, что сидеть с таким кашпировским за одним столом ни в коем случае не следует.
Так что в сужающейся вокруг русских реальности есть не только магическая загадка, но и весьма тривиальная разгадка. Мир вступил в полосу борьбы за мировое господство между Объединённой Европой и Америкой. А России, Индии и прочие Китаи - разменная монета. Об украинах и не говорю - этих инфузорий и в расчёт не берут.
Есть ли выход из стальной удавки? Выход есть всегда - такова моя философия. Я всю жизнь пролезал через трудносоединимые сегменты своей жизни, вовремя находя нужную лазейку. И при этом никого не убил молотком, да и сам худо-бедно жив.
Много лет назад я основал «утиное движение». Сейчас это надгосударственная структура, насчитывающая несколько тысяч членов. Прошлое, настоящее и будущее движения описано в сценарии «Друг Утят» (
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/8/galkovsk.html), опубликованном в 2002 году. Разумеется, это гротеск и антиутопия, но антиутопия, написанная на основе реальных событий, и затем, по мере созревания реальности, воплощаемая в жизнь дальше.
У Движения нет каких-либо политических целей. Любая политическая цель в русских условиях - окровавленный молоток. Таковы правила игры.
Движение утят это интернациональное и экстерриториальное объединение игроков в компьютерные игры, имеющее свои научные и образовательные программы, но, в конечном счете, преследующее одну стратегическую цель - выживание своих членов в эпоху слома классических государств новейшего времени. Эта эпоха уже наступила.
В настоящее время Движение имеет в Исландии 10 гектаров земли и 2 000 метров благоустроенной жилплощади. Юридическое и экономическое управление собственностью осуществляет компания
«Latona» (о ней, кстати, упоминается в сценарии «Друг Утята»). Этого достаточно для организации постоянной общины с ротацией членов, а также для начала работ по строительству Талнавела - Города Игроков.
Вид на базу ночью.
Какое это время года? А никакое. В Исландии вечная осень. Или вечная весна.
Материал о принципах функционирования таких населённых пунктов см. на сайте организации «Universum Ludens».
Для автономного существования Движению, по моим подсчётам, нужно порядка 50 тысяч членов. Членство в движении даёт реальный шанс для выживания в грядущих катаклизмах. Почему? Потому что современные государства не могут правильно взаимодействовать с такими структурами, эти структуры находятся в серой зоне и обладают стратегической инициативой. Их невозможно бойкотировать, с ними нельзя бороться, да и сами они ни с кем не борются. ЗДЕСЬ НЕТ МОЛОТКА.
Непосредственное взаимодействие с Движением происходит так.
1. Вы
записываетесь в Движение, причём, обратите внимание, записываться можно анонимно. Это несколько замедляет дальнейший конвейер, но не фатально.
2. После принятия в Движение, вам высылается пароль для внутреннего уровня сайта, соответствующий вашему разряду.
3. Вам необходимо, точнее, желательно, зарегистрировать своих игровых персонажей в онлайн играх. Форма для этого есть на внутренних уровнях Гудилапа. Если таковых не имеется, можно создать персонажей в одной из основных утятизируемых игр - это Lineage 2, World of Warcraft, Archeage, World of Tanks, EVE-online (кстати, штаб-квартира последней игры находится в Исландии), при этом в первых трех случаях надо обратить внимание на название сервера, чтобы иметь потом возможность вступить в утиный клан для новичков.
Этого достаточно чтобы считаться полноценным членом Движения, иметь доступ к оперативной информации и принимать участие в утиных встречах.
Многие сочтут участие в игре чем-то неважным и действительно в Движении есть процентов 10 членов, которые в игры не играют. Через игру, однако, проходят основные коммуникации, потоки игровой валюты, флешмобы, участие в различных акциях, которое ускоряет получение баллов и, соответственно, увеличение разряда.
Увеличение разряда означает изменение уровня информации и общего статуса. Это различие разительное - на нижних уровнях почти ничего, кроме обычной игры, не происходит.
Игра основной массы членов придаёт Движению социальный статус, который в зависимости от обстановки в той или иной стране, можно выращивать в сторону киберспорта, научной деятельности, социальной сети с обратной связью и т.д.
Параллельно неанонимным утятам, желающим принять участие в невиртуальной жизни Движения, можно
подать заявку на запись в волонтёры «Universum Ludens». Им будет выслана анкета волонтёра, где есть пункты, важные для статуса колониста Талнавела.
Прием в колонисты происходит параллельно, по то же схеме. Для этого не обязательно быть утёнком, и не обязательно быть волонтёром, но, опять же, есть замедление конвейера.
Возможно, то, что я сказал выше, многим покажется бредом, но уже многое из того, что сочли моим бредом, сбылось с чудовищной последовательностью.
Почему это происходит, есть разные версии. Но всё, что я советую делать, не несёт в себе вреда, и не требует больших затрат времени, энергии и денег. На мой взгляд, это приемлемая цена за возможность выскальзывания из мертвой петли.
Но, конечно, это МОЙ взгляд. Решать вам.