Leave a comment

botanikhiscool May 19 2011, 08:22:30 UTC
Лично я полагаю, что ролевая игра в РеалЛайфе гораздо функциональнее её же в компьютере. Компьютерные игры - просто суррогат реаллайфовской игры и мне кажется, ДЕГ здесь ошибается.

Reply

alekzander_s May 19 2011, 15:47:35 UTC
Чтобы играть в реаллайфе надо затрачивать гигантские ресурсы. Таких людей очень немного и по большей части это фрики. Смысл ММОРПГ - возможность общения и выстраивания каких-то социальных структур. Для этого виртуальных игр вполне достаточно.

Reply

botanikhiscool May 20 2011, 05:33:58 UTC
Вы ошибаетесь... лично я организовывал реал-лайовские ролевые игры, когда учился с сельской средней школе. Никаких дополнителььных ресурсов, включая "пространство" и "время" мы не затрачивали, да и не было их у нас.

Reply

wulafr May 20 2011, 17:47:07 UTC
Телефон - это не возможность общения?
Какие соц. структуры можно построить на РПГ, в чем капитализация - в наращивании ролевого члена?
20 лет назад еще фантазировали, сейчас мы живем в том "будущем", и понятно, что ничего компьютер и интернет в жизни нормальных людей не изменят, помогает общаться инвалидам и все. Хоспис. А молодежь делает глупее и распущеннее, глупость стало проще размножать и показывать. Показывать, при этом, как надо - взрослым, серьезным людям сложнее. Клавиша del и все.
По щам за такую клавишу - нету.
Скорость передачи информации, синхронизация - такое может и телефон. Интернет не вносит ничего принципиально нового, причем телефон его давно уже интегрировал. ICQ - это SMS (телеграф), Skype - видео-телефон, блог - атомизированная доска об'явлений с рейтингом, Facebook - расширенная телефонная книга + SMS сервис, и по делу все это используют единицы.

Reply

botanikhiscool May 23 2011, 06:07:45 UTC
Не хочу показаться "критиканом", но в данном случае ДЕГ некий немаловажный элемент оболочки попросту принимает за сам программный код. Системы общения действительно сделали огромный скачёк в 21 веке - но для общения должен быить повод, должна быть содержательная сторона этого самого общения. Сетевые РПГ изначально настороены на вывод пользователя за пределы реальности, это, можно сказать часть их незадокументированного технического задания.

Reply

:-) zo_zo_le May 22 2011, 17:20:15 UTC
Компьютерные игры - просто суррогат реаллайфовской игры
Это весьма деликатный вопрос. По мере того, как количество РЕАЛЬНЫХ доступных человеку ресурсов сокращается. Чтобы "огорчение" было не таким неизбежным, человеку подсовывают ресурсы виртуальные, называя это "постиндустриалом"

Аналогия примерно, как между соской надетой на бутылочку с молоком и соской-пустышкой :-)))))))))

Дурачкам хватит и пустышек, так они скорее сдохнут от недоедания. Что и будет конечным результатом.

Reply

Re: :-) botanikhiscool May 23 2011, 05:40:01 UTC
Боюсь показаться неполкорректным, но люди, которым реально угрожает опасность "сдохнуть от недоедания" - для меня не аторитет. Человек, не способный или не желающий отформатировать собственную жизнь в сторону приемлимого уровня материального комфорта, не должен, на мой взгляд чему-то вообще учить или иным образом просвещать окружающих.

Reply

материальный комфорт ingis2 May 24 2011, 05:46:45 UTC
Возникает вопрос, материальный комфорт - это самоцель или как? Для чего он? Правильно - для бессмертия, для передачи накопленного интеллектуального потенциала, т.е., это среда для воспитания детей. Но дети бывают разные - не только биологические. Социальные тоже - тобышь, ученики. А социальных детей (т.е., бессмертия) у Д. Е. куча и никаких материальных условий для их воспитания не требуется.

И еще, по поводу реала. Вообще-то, это просто одна из разновидностей виртуала, только с незначительными биологическими особенностями - боль там, смерть. Но по существу, информационная составляющая та же. К тому же и реал у всех нас разный, т. е., реальность тоже виртуальна.

Reply

Re: материальный комфорт botanikhiscool May 24 2011, 07:20:26 UTC
Приемлимый уровень материального комфорта - квартира, машина, дача, зарплата - предоставляется обществом, как оценка полезности или даже потенциальной полезности идивидуума. То есть, если в принципе на этой планете Вы полезны или можете быть полезны хоть какому-то сегменту общества, этот сегмент Вам материальный комфорт обеспечит. Это не цель, не самоцель, это просто уровень общественной оценки. Что касается реала и виртуала, то для любой дискуссии, не важно с кем и о чём, всё-таки нужно придерживаться рабочей версии существования реала, как набора физических объектов.

Reply

Re: материальный комфорт ingis2 May 24 2011, 07:44:02 UTC
На счет общественной оценки почти что согласен. Только если вот индивидуум предпочитает сидеть на берегу и смотреть на течение Ганга, а материальные блага за оценку не принимает?

Физические обьекты? Ну, они вообще-то никакие не „физические“, а прежде всего обьекты информационные. По последним новостям квантовой физики ни время, ни пространство „реально“ не существуют. Действительно ли Вы видите существенную разницу между „настоящим“ камнем и камнем - иллюстрацией закона гравитации в учебнике физики? Для интеллектуального развития существование материальных обьектов вовсе не обязательно. Достаточно договориться о существовании каких либо обьектов и какого либо пространства - игровой площадки. Для понятия в чем суть, ни один „физический“ персонаж не передает столько информации, сколько имеется, скажем, в персонаже Пиноккио.

Reply

Re: материальный комфорт botanikhiscool May 24 2011, 08:32:51 UTC
Я имел ввиду чисто рабочую гипотрезу "материальности", некую условность, позволяющую относится к собеседнику, как к объекту, находящемуся ещё где-то, помимо Вашего сознания. Эта условность позволяет характеризовать диалог, как взаимоотношение с неким внешним по отношению к Вам субъектом. Чисто условно, простите, что повторяюсь:)

Reply

Re: материальный комфорт ingis2 May 24 2011, 09:02:54 UTC
Тогда чего не хватает в ролевой сетевой игре? Есть собеседники, каждый из них с индивидуальным сознанием, все они являются „внешними“ по отношении друг к другу? Есть даже „материальная“ среда обитания - игровой пейзаж построен то на полне материальных битах компьютеров.

Если вспомнить постструктурализм, то и наша логика с языком не являются какими нибудь „реальными“ или соответствующими среде нашего материального обитания. Антропоморфной двоичной „да/нет“ логики в материальной природе не существует, как не существует и дискретного разделения материальных обьектов на абстрактные языковые понятия. Биологические виды живут не дискретной таблицей Линнея, а непрерывными структурами типа ring или chrono species, чем то вроде N-мерных математических поверхностей. Логика реала тоже не двоична, а скорее какая нубудь fuzzy. Так вот языковая среда, в которой мы живем фактически не что иное, а виртуальное пространство, на самом деле тоже просто одна из разновидностей РРПГ.

Reply

Re: материальный комфорт botanikhiscool May 24 2011, 09:11:42 UTC
Я понимаю, что на РРПГ существует запрос, поскольку выпуск любого рода продукции обусловлен определённым уровнем рентабельности. Я лишь предположил, что коль скоро ДЕГ выстраивает структуру вокруг игры, как способа организации действительности, было бы уместно рассмотреть целесообразность ролевой игры в реал-лайфе. Всё-таки взаимодействие N-мерных ("нет, N - мало, пусть будет M":) математических поверхностей не вполне отвечает характеристикам его Утиного клуба.

Reply

Re: материальный комфорт ingis2 May 24 2011, 09:48:32 UTC
alekzander_s уже обьяснил про трудности организации мероприятий реал-лайфа - транспортировка реальных людей на реальные события дорого стоят. Чтобы построить реальный дом, нужны большие рессурсы, виртуальный же строится несколькими нажатиями мыши. А удовлетворение от результата одинаковое. Ну, почти...

И вообще, зачем таскать людей просто для общения в век коммуникации? Какая разница, чем общаться - живьем, телефоном, Скайпом или РРПГ? Игру я воспринимаю просто как разновидность Скайпа. Только маски (аватары) там пестрее.

Тем не менее, виртуальное Утиное движение я понимаю именно как тренировку, подготовку к последующим реальным событиям. РРПГ - это идеальное место для учебы. Ошибки во время тренировок в реале были бы более болезненными.

Reply

Re: материальный комфорт botanikhiscool May 24 2011, 09:53:15 UTC
Транспортировка и организация "событий" признаки не ролевой игры, а спектакля. "Едем все в Завидово с мечами, ты - эльф, ты - гоблин, стоишь здесь, потом идёшь сюда и бьёшь мечом по голове Иван Иваныча из бухгалтерии". Это не ролевавая игра, а театральная постановка.
Я бы не сказал, что РРПГ идеальное место для учёбы или наиболее предпочтительное из имеющихся возможностей. Обучение драке (это просто пример) производится дракой же, но с некими ограничениями и условностями. Разумеется, можно драться и в Нинтенде, но это будет сурргогатом.

Reply


Leave a comment

Up