600. МОЩЬ ГАЛКОВСКОГО

Jan 08, 2010 17:35




Несколько юзеров, - furia_krucha и др., - принялись обсуждать мою давнишнюю заметку о Магеллане (почему-то за глаза). Написали довольно много, никуда не продвинулись, и к моменту истины такими темпами придут года через два. То есть будут два года плескаться в лягушатнике и потом с удивлением убедятся в неизбежном «Галковский прав». Тогда возникнет недоумение «откуда он знает».

Да ниоткуда. Ничего я не знаю. В моем мире действуют не законы филологии, а законы физики. Над филологией я смеюсь. Только и всего.

Предположим, некоему историку попался в руки документ о том, что в 1696 году во Флоренции был построен вечный двигатель. Галковский говорит: «Брехня». Некий историк упирается: «Почему?» Галковский не отрываясь от компа, где гамится в РПГ, буркает: «Документ подложный».

Историк (замечу, советский историк, то есть дилетант, получивший от тоталитарного государства некоторую сумму сведений, которую он мог бы добыть и сам, - и не за 5 лет, а за 6 месяцев, - но не получивший «секрет фирмы»: что такое история и в чём заключается метод исторического исследования) начинает сопротивляться. И за год «исследований» получает на свою голову полный набор арбузных корок.

Сначала оказывается, что документ, на который он ссылается, был счастливо обретён в 2004 году в одной из флорентийских библиотек и тут же продан за 250 000 фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне.

Веря «факту», но имея за спиной улыбающуюся рожицу Галковского, наш историк пытается объяснить казус публично. И конечно объясняет. Косвенные ссылки на обретённый документ находятся в западноевропейской периодике конца 18 века. Наконец, после трехнедельного колупания в латиноязычном интернете (наш историк образованный) он упирается в «первоисточник» - мемуар французского дипломата середины 18 века, впервые изданный через 40 лет после его смерти. А дальше? А дальше - «стоп машина». Все попытки рыть глубже упираются в гранитную скалу. Доведённый до отчаяния историк начинает сверлить всё вокруг и обнаруживает, что вечный двигатель был построен не во Флоренции, а в Милане, и не Бурчелли, а Деградеско, но зато не в 1696, а в 1677.

На это есть подлинный документ, смета, а также сообщения в периодике, правда самого начала 18 века.

Галковский, не отрываясь от РПГ, снова бросает через плечо: «Брехня», - и погружается в увлекательный виртуальный мир. Мир, кстати, просчитанный по железным математическим формулам. Который намного «железнее» компьютерного железа. СТАЛЬ.

Итак, ловушка захлопнулась. Сейчас Галковский будет посрамлён. Да, трудоёмко, придётся попотеть, но дело того стоит. Историк засучивает рукава и бросается с мачете в дебри. Проходит год дерби в дебрях и... Оказывается, что Деградеско тихо угас в 1674 году, а смета, подписанная местным меценатом, использует денежные единицы, введённые в 1679.

ГОСПОДИ, НУ ОТКУДА ГАЛКОВСКИЙ ВСЁ ЭТО ЗНАЕТ!!!

Да не знаю я ничего, ребята. Просто вечного двигателя нет. Его нельзя построить. Физика.

Если мне сообщают, что по новейшим данным в начале 19 века был покорён Южный Полюс, то ведь я знаю как долго и упорно ползли к этой цели в конце 19 и начале 20 века, знаю уровень полярной текнолоджи европейцев - когда они стали мазаться гусиным жиром и когда изобрели твёрдый шоколад. Я знаю политическую обстановку начала 19 века, знаю, что в то время даже Африка на 90% была террой инкогнитой. Выражение «истоки Нила» было синонимом мировой загадки. Я знаю, как открывали побережье Антарктиды. Всё это я знаю в общих чертах, но зато БЕЗ ПРОБЕЛОВ.

Нет пробелов - нет ошибок.

Раскрою вам тайну. Для достаточно безошибочного исторического анализа не нужно даже этого. Достаточно элементарного здравого смысла. Ведь в реальной физике мы ЖИВЁМ. И житейский опыт есть у всех. Причём достаточно мощный. Даже абсолютно неграмотный человек прекрасно знает, что выпавший из рук камень летит вниз, а при броске - описывает определённую траекторию.

Достаточно поставить себя со своим физическим опытом в исследуемую эпоху и всё высветится как на рентгеновском снимке.

Например, считается, что побережье Африки планомерно исследовалось португальскими государственными экспедициями. Но посмотрите на карту и прикиньте, что даже в 19 веке Средиземное море кишело пиратами. Которые безо всяких госсубсидий и судовых журналов брали суда на абордаж, прорубали днище топорами, а людишек продавали в рабство или вымогали за них выкуп. Плевать они хотели на португальского идиота с его «государственным мышлением».

И идёт вся махровая государственная идеология на дно под фанфары. С прорубленным днищем. Прощай, школьный «Васька да Гаська», букет цветов из-за Зелёного мыса, ломка квадрантов и тому подобные галантности 17-18 века. Прощай, очередной вечный двигатель.

А бумага... Бумага она все стерпит. Вы даже можете открыть действующий вечный двигатель и как раз в 1696 году. Только это будет не вечный двигатель. Если присмотритесь - за стеной на педалях колесо будет крутить горе-изобретатель. Галковский знает и это.

Привет, ребята. Ешьте геркулес :))


Previous post Next post
Up