52. ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ЛЮБИТ ТАЙНУЮ ПОЛИЦИЮ.

Jan 10, 2004 18:55

По понятным причинам последнее время идёт массовый промыв (а иногда и смыв) мозгов на предмет любви к органам. Посему люди начали заметно путаться в трёх соснах.

Для начала поговорим о полиции просто. В разных странах к микроционерам относятся по разному. Даже на удивление по разному. В Англии - с любовью, в Германии - с уважением, во Франции - с опаской, в Италии, как и в России - с пренебрежением. Но уголовный мир повсеместно относится к полицейским совершенно одинаково: с презрительной злобой. Несложилась жизнь у паренька в камере: друзей нет, бьют. Что будет дальше - страшно подумать. Паренёк набрасывается на конвоира, получает ШИЗО. Возвращается через месяц в родную камеру со статусом иным: привечают его как дорогого гостя, помещают на хорошее место. "Мусора умыл" - начало солидной воровской карьеры.

А теперь представьте, что милиционеры выкручивают руки, одевают наручники, избивают дубинками, всячески унижают не воров и грабителей, а законопослушных обывателей. За что? А ни за что. За то, что посмотрели интересный фильм, прочли книгу, нарисовали картину. Просто поговорили с друзьями. Как к ним будут относиться пострадавшие в этом случае? У уголовников хотя бы гипотетически, наедине с собой, может зародиться червь сомнения: а может правильно меня дубинкой отдубасили. Зачем я Нюрку-то зарезал? А тут. Тут гнев праведный, интеллигент ненавидит гебиста с полным сознанием собственного превосходства, вдохновенно. Это для него не то что нечеловек, а нелюдь, взбесившаяся тварь. А поскольку интеллигент существо более утончённое и культурное, то формы издевательства над гебнёй могут быть самыми изощрёнными и причудливыми. Так что нагло лгут современные акыны, воспевающие всеобщее уважение к великому Юрию Владимировичу. Ненавидили его, считали выжившим из ума кретином. А просто кэгебист - даже не могу найти определения Это был пария, которого не боялись, а брезгливо жалели. И сам он - ребята, ребята, я к ребятам хочу - лез полураздавленным тухлым крабом. Бочком, бочком, караморой. А его палочкой за клешню: пшёл скотина, не порть настроения.

Промеж себя давали "цветным" соответствующие клички: Сморчок, Плевок, Кивсяк, Сопля. Смеются студенты, разговаривают, вдруг: "Тихо, Сопля идёт!"

Тише, тише, господа
Патриот из патриотов
Господин Искариотов
Приближается сюда.

На это можно возразить - ну, это общество тоталитарное. А в демократии? Ведь и там есть тайная полиция и выполняет она функции уже необходимые. Борьба с терроризмом, шпионажем. Так то оно так, только...

Предположим, забросили за границу шпиона - приглядывать за военным заводом по производству плутония. Окучивает сей Джеймс Бонд уродливую сотрудницу, мать-одиночку, думает, что ж я делаю, подлец, чем занимаюсь. Докатился. Однако есть и МОТИВ. Хи-хи, ха-ха, а взорвут над родной столицей 20 мегатонн - мало не покажется. Идеализировать "шпиона Дырку" не надо, но бывает у него и высокая мотивация. По крайней мере с такой "работой" можно жить без распада личности.

Но вот зачем осведомители тайной полиции внутри? За атомным заводом следить? Так завод свой, всё до последнего винтика и так прозрачно. "Контрразведка"? Эх, НЕТ ТАКОЙ ПРОФЕССИИ. То есть структуры такие есть, но деятельность их на 99% фиктивная. У шпиона - тоже фиктивная, но на 66%. Ведь это в кинофильмах разведчик совершает всякого рода "активные мероприятия". В реальности ведёт он себя совсем иначе. Просто читает местную прессу, составляет по ней аналитические обзоры. Где домыслит, где догадается. Чаще всего - соврёт. Пользы всё равно много, ибо живёт внутри отслеживаемой страны, варится в её соку. Плюс и у себя пожил, знает, что начальству надо. Но врёт, голубчик, ибо проверяющего органа нет, а в местную каталажку сильно неохота.

Контрразведчик же это "фикция фикции". Как шпионить за шпионом? Высасывать из пальца аналитические обзоры о составителе фантастических аналитических обзоров? В лучшем случае это слежка за неизбежными, так сказать "конвенциональными" шпионами. Например, живёт советское инкогнито в Стамбуле в 30-30-е годы, отмечает в блокнотик все выходящие и входящие через Босфор суда: тоннаж, название, тип. Инкогнито этого знают как облупленного, но не берут, ибо бесполезно. Тут же пришлют нового, его ещё надо будет вычислить, изучить связи и привычки. Пусть уж стоит, где стоял.

Внутри страны осведомители могут быть полезны в андеграудной среде, например, в криминальном мире. Но вот осведомитель среди интеллигенции. О чём он будет "осведомлять"? В тоталитарном государстве понятно о чём. А в демократическом? Какие такие "преступления" совершают писатели, художники, учёные? А ведь сеть осведомителей среди интеллигенции есть в любом демократическом государстве. Конечно не такая густая, как при Сталине, но "люди пишут". Что? Да кто во что горазд. Зашёл стукач-журналист в редакцию газеты, поговорил с коллегами. Появились у него гренки фактов: зав. отделом маркетинга брат жены главного редактора, псевдоним обозревателя Григорьева - Николаев, за последние полгода тираж увеличился на треть. Теперь делается клеветническое ХЛЁБОВО. Сверху хлёбова - гренки фактов:

"Довожу до вашего сведения, что газета NN финансируется азербайджанской криминальной группой (через зав. отделом маркетинга - брата жены главного редактора), в газете постоянно публикуются материалы, рекламирующие радикальные направления ислама. Например, в канун мусульманского поста обозреватель Николаев (наст. фамилия Григорьев) опубликовал материал о шиитском духовенстве. В последнее время произошло резкое увеличение тиража (цифры). В связи с активизацией террористической деятельности в столице полагаю необходимым... Кроме того... Прошу обратить внимание... Требуется серьёзная финансовая проверка деятельности редакции..."

Доносу хода не дают, а в дело подшивают. Авось пригодится на чёрный день. Что за чёрный день? Ну, например, предвыборная кампания на носу. Поддержали не того кандидата - получайте аудит. "Не тот" кандитат сильненький, организовал звонок - а вот есть бумага, ещё год назад поступила. Можете проверить.

И так до бесконечности. Но в одну и ту же сторону. Не помочь, а навредить, испортить, закрыть, сломать. Поставить подножку своим же коллегам.

Зачем же таких клеветников держат и кормят? Хороший вопрос. Длинную цепочку размышлений отпущу - скажу суть. Из-за того, что государство никогда не поймёт индивидуальность, человеческое "я". Оно просто не знает, что с этим "я" делать. Культура это противоречие нивелирует, маскирует и сводит к компромиссу. Но в зоне экстрима противоречие проявлено с предельной ясностью. Государство стоит на стороне никчёмного уголовника и поэтому В КАКОМ-ТО смысле является организацией никчёмных уголовников. Именно само по себе, потому что оно государство. Неважно какое - демократическое, авторитарное. Также, как любая армия - это фирма по убийству людей. Правда чужих людей. А тайная полиция бьёт и по своим.

Поэтому её сотрудников никто не любит. Это УГОЛОВНИКИ, нарушающие законы своего же государства. А с уголовником разговор короток. Написал донос на вас человек, что же его остановит? Сегодня обокрадёт, завтра - даст наводку на вашу квартиру, а послезавтра получите от него кирпичём по башке в подворотне. Потому как донос вещь в христианской цивилизации гораздо худшая, чем кража, мошенничество или грабёж. У Данте в аду предатели поглубже убийц находились. На самом дне.

Правильное поведение в самом демократическом обществе по отношению к доносчику - прилюдно харкнуть в глаза. Поссорившись лично, вы дезавуируете его клевету, а разорвав социальные связи - перекроете информацию, которой подлец может воспользоваться в том числе для чистой уголовщины. Поэтому от Швеции до Аргентины образованные люди пинают "работников невидимого фронта" как футбольный мяч.
Previous post Next post
Up