Словакия 2018. Впечатления.

Aug 26, 2018 21:30

01.08-02.08 Вылет нашего рейса вчера задержали на полтора часа непонятно из-за чего. Т.е. официально он вылетал по расписанию, а неофициально тянули с посадкой в самолет. Сначала ждали в зале ожидания, а затем, сидя в самолете. Поэтому прилетели в 3 часа ночи. В аэропорту Катовице для неграждан ЕС было открыто всего 2 окошка, постояли в очереди еще там. С выдачей багажа тоже не спешили. Ну и напоследок подождали, пока за нами приедет автобус из отеля. А завтрак был до 9 утра! Вообщем, невыспатые и с гол. болью отправились мы из Польши в Словакию. В Европах тоже жарко, за 30-к между прочим. Все вместе привело к тому, что гулять нигде не захотелось, остановились на передохнуть и поесть лишь в Теско, где и оторвались по полной. Благо кондиционер работал на отлично:)
03.08 Сегодня мы выспались наконец-то и двинули пошататься по окрестностям, зверей посмотреть, себя показать:) Все аттракции кучно расположены в 10 мин. езды от дома. Парк миниатюр "татраландия", зоо контакт и павильон бабочек. Провели там целый день, потратили туеву хучу денег (все стоит дороговато как-то) и получили массу впечатлений. Контактный зоопарк. Можно гладить детенышей некоторых хищных животных, как то серала, бенгальского кота, бурого медведя. Вход в клетку в сопровождении инструктора и ограничен ростом или возрастом ребенка. Например, к сералу Элю не пустили, также как и ко львятам. А к бурым медвежатам полугодкам пускают только по достижении 18 лет. Почти всех животных можно кормить, на входе выдают по стаканчику спец.корма или фруктов. Мы там провели несколько часов, дети на хотели уходить:) И напоследок, павильон бабочек. Мы уже были в подобном месте. Но каждый раз завораживает! Здесь еще и музыка подходящая звучала. Красиво!
04.08 Сегодняшний день мы посвятили Нижним Татрам. Ехать было недалеко, не больше 20 км. Оставив машину на стояке, пошли разбираться со скидочной картой Gopass, которой можно оплачивать часть местных аттракций со скидкой по 2 евро на каждую при покупке на месте , или с бОльшей скидкой при покупке за несколько дней через интернет. Нам предстояло подняться на 3 типах канаток на вершину Хопок (2004м),а обратно спуститься с вершины пешком, маршрут где-то на 3 часа. Запускают людей на каждый этап где-то раз в полчаса. Первый этап был преодолен без проблем. На 2 этапе вышла заминка.Народ стоял толпой и брал вагончик боем. Мы умудрились забиться во 2, но нас всех выгнали из вагона, через какое-то время впустили снова, стадо поперло, но мы успели заскочить. И снова всех выгнали . Стояли наверное полчаса в неизвестности, потом вагончик уехал пустой наверх, оттуда спустился с народом. И в 3 раз пришлось силой брать, народ совершенно дикий, попер в обход , расталкивал детей. В общем применили обретенные в Израиле навыки и таки ввинтились. На 3 этапе небольшие вагончики ехали постоянно, очереди не было и мы уехали одними из первых. Наверху было 19 град против 30 внизу и ветрено. Очень приятно, обалденные виды. Мы пофотографировались и пошли спускаться. Виды потрясающие, тропинка, мощенная камнями. Спуск достаточно крутой. Чнрез какое-то время обнаружили черничник, а потом и заросли малины, так что спускались с остановками:) Хана умудрилась упасть и отбить пятую точку, Эли боялся высоты, но потом освоился. У Левы разболелась нога, но в целом все было вполне сносно. Самую последнюю часть ребята сделали на горных карах, даже Эли разрешили проехать вместе с одним из родителей. Итого, наш спуск со всеми остановками занял чуть меньше 3 часов.

05.08 У нас с утра дождило при 19 град. В горы не пойдешь, купаться тоже, решили проехать 75 км посмотреть самую известную в Словакии крепость Спишский град. Тем более сегодня там атракцион словацкой щедрости - бесплатный вход. Крепость построена на месте кельтских построек в 1240 г. Потом она постоянно достраивалась и усовершенствовалась замороченными на безопасности владельцами. В результате современный вид с 3 дворами и территорией в 4 га крепость приобрела в 15 веке. Центральная башня была приспособлена к длительной осаде и на деле, недоступна. Так что крепость выстояла перед монголо-татарвми и прочими завоевателями и была побеждена лишь огненным врагом в 1780 г. В середине прошлого века словаки решили восстанавливать ее. Сейчас лишь воображение помогает представить ее в полном величии.

06.08 Сегодня мы гуляли в красивейшем месте, расположенном в горном массиве Малая Фатра-каньоне Яношиковы дыры. Это система ущелий и каньонов (не израильских
:)) со множеством водопадов и подвесных мостов между скал. Это одно из самых популярных мест пешего туризма в стране. Красота изумительная!! Но маршрут оказался экстремальнее, чем предполагалось. Занял у нас 3.5 часа. Оказалось, что мои ребята крепкие орешки
👍Горжусь ими!!!

07.08 Сегодня мы снова поехали в Демановскую долину посмотреть недосмотренное. Вначале посетили ледовую пещеру, затем веревочный парк, где Эли первый раз захотил полазить, а старшие наоборот отказались. А потом мы прогулялись вокруг чудесного озера.

08.08 Сегодня стояла хорошая погода и мы решили рвануть в Верхние Татры. Удалось выйти из дома раньше обычного, поэтому успели погулять аж в 2 местах. Сначала добрались до г.Старый Смоковец. Там сели на зубчатую канатную дорогу и поднялись к туристическому центру Hrebienok, от которого начинаются множество различных пеших маршрутов. Мы выбрали популярный несложный поход к водопаду студёного потока. У нижней станции подъемника есть несколько детских аттракционов, паровозик, надувной батут.
От верхней станции шли по направлению к Беликовой Хате. И дальше, по указателям, к водопадам. К Дольному дорога была перекрыта по техническим причинам, поэтому направились к водопаду студеного потока. К водопаду ведет тропинка, выложенная камнями, вокруг живописные виды, навстречу много людей. По дороге много вырванных с корнем и поваленных деревьев - это последствия мощнейшего урагана, который пронесся здесь в 2004 году и уничтожил значительную часть лесных насаждений этого нац.парка. Для восстановления ущерба потребуется не одно десятилетие. По сторонам дети обнаружили заросли малины и черники, а также открыли для себя новую ягоду - бруснику. Так что шли мы с остановками на полопать ягоду:) Обратный путь прошел быстрее, хоть и пришлось большую часть пути подниматься. У станции Эли хотел с'ехать на надувном круге с горы, но, к сожалению, случилась тех.неполадка, и мы решили не ждать починки, а продолжить свой путь к Штребскому озеру.

Расстояние до Штребского озера преодолели минут за 15. Дорога тянулась вдоль Татр, на магистраль не выезжали. Около озера есть несколько парковок. Все были забиты машинами, но нам удалось найти место. Парковка на весь день стоит 6 евро. Само озеро находится в 5 мин. ходьбы. Увидев лодочки, тут же решили покататься. Очередь была набольшой и быстро продвигалась. Нам досталась деревянная лодка на 5. Детям выдали спасательные жилеты и мы отправились в 40 мин. плавание. Вначале на веслах был отец семейства, который вскоре был сменен старшим потомком.Оказалось, что Хана на уроках "ямаута"(морского дела?) не просто штаны просиживала, но научилсь вполне сносно грести:) Так что мы проплыли по всему озеру, используя детский труд. После плавания всем захотелось кушать, и мы отправились в колоритных ресторан словацкой кухни, расположенный на берегу неподалеку. После сытного обеда прогулялись вокруг озера, налюбовавшись открывающимися видами. Сказочное место, не хотелось покидать! В моих планах была еще часовая прогулка к Попрадскому озеру, но домочадцы не поддержали. Пришлось подчиниться большинству:)

10.08. Сегодня у нас случился незапланированный трек. По совету хозяина циммера мы отправились делать популярный маршрут "Суха Бела" в нац.парке "Словацкий рай". Что вам сказать, маршрут достаточно экстремальный для обычной неспортивной семьи с детьми. Но мы справились, осилили и вышли без повреждений:) Рассказываю по порядку. Дорога заняла примерно час, так что в 10 утра уже в'езжали на парковку в Подлесок (3 евро за целый день), Север парка Словацкий Рай .Вход в парк платный: 1,5 евро за взрослого и 0,5 за ребенка. Первая часть маршрута проходит по ущелью, кругом течет водичка, водопады, камни, деревянные мостики на высоте 3-5 метров. Потом добавляются металлические "ступени", закрепленные в скалы, металлические цепи, чтобы держаться, когда передвигаешься по скале, а в довершении всего, вертикальные металлические лестницы, самая длинная из которых 15 (!) м. Мы долго совещались, стоит ли выбираться на этот маршрут с Элькой, но в конце концов решили, что он получил уже достаточную "лестничную" подготовку. Маршрут и не ощущался особо экстремальным ...пока во время под'ема не вспомнила впечатленияуже делавших трек, которые написали в отчетах о всплеске адреналина и пр. Поднималась я весьма неторопливо, чтобы не поскользнуться и не сверзнуться с высоты, лезла и анализировала, испытываю я адреналин или нет, вообщем "накаркала",
начало "накатывать". Миха уже преодолел этот путь, за мной шла Хана, а дальше Эли, страхуемый Львом. Пришлось брать себя в руки, вспомнив, как чуть не подвергла себя панической атаке во время под'ема по ступенькам собора св.Вита, когда подумала о том, как узко и мало место, и не дай Бог, что случиться, хрен сможет туда забраться "скорая помощь". Тогда, после этих мыслей, мне реально стало тесно, нечем дышать, страшно, не могла идти дальше. Хорошо, удалось уговарить себя, что все нормально, клаустрофобии нет, это все воображение, ничего не случилось и т.д. Короче, позитивное мышление, наше все, успокоилась и продолжила путь. Так что я тоже можно сказать, испытала кратковременный всплеск адреналина:) А дальше, после лестниц, было уже обычно, добрались наконец до конечной точки маршрута наверху ущелья и по грунтовке спустились по лесу, преимущественно в тени, к исходной позиции.У нас маршрут занял больше обещанных 2,5 часов туда и часа обратно, где-то наверное 4,5 часа с остановками на пофотографировать, отдышаться и дождаться своей очереди у лестниц. Кроме нас было много семей с детьми, некоторые даже младше Эли. После обеда и часовой передышки решили еще что-нибудь посмотреть в этом национальном парке. Поехали к озеру, расположенному в южной части парка у тур. места Дединки. Озеро искусственное, более теплое чем Липтовское. Можно было арендовать лодочку, но мои вымотанные треком спутники не захотели. Нашли скамечку на берегу, слопали по мороженому, покормили уток припасенным для Эли хлебом, помочили ножки в озере (эх жаль, что не захватили купальников) и с чувством удовлетворения от увиденного, отправились домой. Очень симпатичное место, вполне годится для ночевки на пару-тройку дней покупаться в озере, посетить расположенную неподалеку Добшинскую ледяную пещеру и сделать пару треков в округе.

11.08 Посещение Чернохронской узкоколейки в деревеньке Чьерны Балог. Через этот музей под открытым небом, рассказывающий о лесных хозяйствах, способах заготовки древесины, о людях, которые работали на таких предприятиях и о многом другом, проходит старинная лесная узкоколейная железная дорога, по которой ходят паровозы начала прошлого века. Есть 3 ж/д ветки, по 2 из которых ходят паровозы и по 1, проходящей через открытый музей леса, дизель. Мы проехались по 2 маршрутам и посетили музей леса. Приятное место для выгула мелких детей. После посещения ж/д моя душа требовала "продолжения банкета" и мы поехали в городок Банска Быстрица, упшоминание которого в встречала в отчетах путешествующих израилитян. Дорога заняла окола часа. Навигатор проложил нам путь прямо к центральной площади:)Метрах в 300 до нее нам удалось бесплатно припарковаться у обочины в каком-то дворе. Центральная площадь словацкого восстания оказалась ВАУ!!!Я бы сказала, что это городок одной площади:) Ну ладно, и еще двух улиц веху и снизу от нее. Там попадались очень красивые здания, а если отойти немного вбок, уже совсем и не вау...

15.08 Сегодня возвращаемся из поездки. Прибытия за 2 часа достаточно, т. к. чек ин открыли ровно за 2 часа. В аэропорту Катовице на чек ине зверствовали. Пришлось перекладывать вещи из чемодана в ручную кладь . Предварительно взвешивали своим безменом, а он у нас "завышает" вес (проверено пред. поездками). Сложилось впечатление, что в Катовице весы не точные. У многих проверяли размеры ручной клади, засовывая в рамку. Нашу сумку в самолет, в которой была только электроника, не хотели пускать, но удалось "отстоять", выгружая и раздавая компы, таблеты и наушники членам семьи.