Проснулся в 10 и опоздал на первую половину лекции ИЗЛ. Захожу, сажусь и слышу: «На этом мы с вами заканчиваем курс зарубежной литературы». Вторую половину Водолеева принимала долги. Сделать что-то я вчера обломался, поэтому просто сидел до самого конца пары. Надо бы сдать долги. В пятницу. Например.
* * *
Потом была пара по журналистскому мастерству. Никто не додумался или не захотел (просто ли не знал, что так можно/нужно) распечатать свои тексты на группу, поэтому Конакова стала проверять тексты у всех по очереди. За всю пару были просмотрены тексты у двух или трех человек. Мне делать было нечего. Я думал, что мне уже могут поставить зачет, но оказалось, что Конаковой нужно еще раз взглянуть на мои материалы (допускаю, что она так и не добралась до них). На завтра договорились. Вроде как.
* * *
Делать было нечего, и я сходил за кофе. Вернулся. Вспомнил, что собирался сходить в библиотеку. За Павичем и Ионеско, которым меня заинтересовали сегодня Руденок и Мингазова. Выписал книжки. Поднялся в читальный зал. Отдаю библиотекарю заявки. Павич есть, но его отложили для одной девушки. Меня спрашивают: «Голая певица»? Это что за произведение у Ионеско?». Забыв о всех правилах приличия, я ржал на всю библиотеку. Библиотекарь получила заряд позитива на день вперед («Все с тобой понятно», - сквозь смех сказала она). Амелия, которая была свидетелем, сказала: «По Фрейду оговорочка».
Как я мог не заметить, что написал?) Еще прикольно то, что в итоге библиотекарь засомневалась («Что-то у него есть подобное…») и пошла проверять, но ничего похожего не нашла. Веселый случай. А «ЛЫСАЯ певица» - смешная штука. Я начал читать днем. Сегодня прочитаю обязательно.
Еще отметил, что не в первый раз, когда беру какую-то книгу, я понимаю, что лично знаю трех-четырех предыдущих бравших данную книгу людей. Будь то филологи или журналисты.
* * *
Вместо семинара по ИЗЛ мы пошли в актовый зал на концерт в честь избранного на второй срок ректора Шестакова и получения универом статуса «национальный исследовательский университет». Шло все это дело полтора часа. Нормально прошло. Хор нашего музтеатра, который был в резко усеченном составе, спел всего одну песню). Выступили, по-моему, хуже всех. Двигались вразнобой и вообще. Шурупова сказала мне, что я противный, и нельзя так придираться. Но я уверен, что Фролкова им вставила после).
Шестаков впервые поднялся на сцену за 5 минут до конца, и именно в тот момент ползала (аудитория, как мне показалось, процентов на 70-80 состояла из учеников журфака и каких-то школьников) встали и пошли к выходу. Интересно, попадет ли за это кому-то?) Заметил, что выпустили всех только, когда договорил Шестаков. Две девочки спели про «день рождения университета» (понятно, что песни про переизбрание ректора у них в репертуаре нет).
А закончилось все на вот такой фразе Вяткина: «Я надеюсь дожить до того дня, когда студент-журналист расскажет студенту АТ-факультета анекдот на английском, и оба засмеются». Тут я задумался. Не знаю ни одного анекдота на английском. Но узнать их хоть десяток - дело пары минут. Просто дайте мне адекватного «атэшника», и я готов безвозмездно исполнить мечту нашего президента). Слышите, Герман Платонович? Вообще же. Меня эта тема удивила. Неужели Вяткин радеет за английский язык не меньше моего?
* * *
Три часа. Пора идти на 10-й этаж за нашими кубками. Два раза выходили жать руку Шестакову. Всего факультет получил 6 кубков. Два сделали мы (некрасиво и неправильно будет сказать «я»), два были завоеваны в лыжных гонках (Стовба сама каталась!) и еще один выиграли девушки-баскетболистки. Шестой нам дали «За волю к победе». Это как общий медальный зачет на Олимпиаде. По совокупности результатов мы заняли третье место в ЮУрГУ среди малых факультетов. Два из пяти (почти половина) - наша заслуга. Приятно. Стоит отметить, что историки, занявшие первое место в «общем зачете», взяли золото в хоккее, например, только потому что туда больше никто не заявился. Ирина Романовна сказала, что они еще таким способом что-то выиграли.
* * *
Пошли относить все наше добро в деканат (торт оставили на 10-м). Узнал, что Стовба даже в курсе того, чем я занимаюсь). «Разобрался?» - «Да чего разбираться? Со мной никто не говорил, хотя я бы с удовольствием». Сказала, что я «молодец, потому что редко кто из студентов может так высказывать свое личное мнение». Узнал, что Шестеркину звали на награждение (почти все деканы были на 10-м), но она не пришла. Поэтому я и не уверен, что моя премия до меня дойдет.
Оставили все в деканате. Попрощались с Ириной Романовной (теперь она будет работать только на Международном) и поехали обратно на 10-й. На фуршет. Перекусили (из студентов были только парни как раз с АТ и мы с Ерланом), я понаблюдал за тем, как Шмидт «трется» возле Шестакова, взял виноград и мы пошли есть торт в столовую. К нам приоединились Вадим и Катя Федорова, а на улице мы встретили Ска. После фуршета мне хватило одного куска, чтобы почувствовать, что я наелся. Откинулся на стуле и слушал, о чем говорят ребята. И думал. Вот о чем.
* * *
Призы наши, конечно, крутые лишь относительно. Но надо понимать, что это факультет журналистики. Спортивными успехами не избалован, и вряд ли будет. Какие здесь могут быть высокие результаты? Сколько (в среднем) в каждой группе пацанов? 2? 3? 4? А сколько из них хоть какое-то представление имеют о спорте? Поэтому для журфака это - результат. И поэтому все рады (мы и сами). И все нас поздравляют. А когда мы занесли в деканат целый пакет кубков и грамот прозвучал вопрос: «Это что все наше?».
И все сегодняшнее награждение меня не покидало приятное чувство. Чувство осознания того, что твой труд, твою инициативу (если бы я не занимался, Ерлан активно не помогал, то ничего бы и не было) кто-то оценивает (ценит?). Видеть отдачу всегда приятно. Как ни крути. Кому-то еще кроме тебя это важно.
Ради сегодняшних позитивных эмоций (а они далеко не первые, вызванные занятиями спортом на факультете) стоило три последних года регулярно в начале весны бегать по всему факультету и искать толковых, что касается спорта, ребят (на журфаке это проблематично, уж поверьте мне на слово). Стоило обзванивать их, напоминая что «у нас завтра тренировка» или «у нас завтра игра». Стоило «болеть» этим неделями.
* * *
Здесь хотел завернуть нечто пафосное. Для тех, кто иногда задает вопрос (формы и контекст бывают абсолютно разные): «Тебе что больше всех надо?». Yessir. Мне надо больше всех. Советую некоторым лучше не ставить подобные вопросы другим, а постоянно спрашивать себя: «Кто, если не я?». И тогда никто не будет сидеть, простите, на жопе. А будет что-то создавать и чего-то добиваться.
Уместнее это было бы написать, рассказывая о том, что я получил приз лучшему пишущему спортивному журналисту Челябинска (формально - «лучшему журналисту, пишущему о «Тракторе», но мы же «тут все неглупые пацаны», да?). Но прошел он мимо меня. Уже можно уверенно об этом говорить. Полагаю. Сделаю отдельным постом, ок? Следующим. Так что… Случай не тот, и обойдемся без пафоса). Хотя и здесь. Вот он - результат, сделанный собственными руками.
* * *
Домой приехал когда, Ваня написал: «Наградились?». Кто-то знает и помнит. Здорово. И правда. Жаль, что Стовба ушла. Год бы еще отработала, и вместе бы распрощались с факультетом. Хотя вот Галямова с Шуруповой попросили остаться на второй год, потому что на пятом им «будет скучно без нас»)).
P.S. В очередной раз приношу извинения за качество фото.