Оригинал взят у
yuri_kosagovsky в
ВЕЛИКИЙ GUSTAVE CAILLEBOTTE - ГУСТАВ КАЙБОТТЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автораMy breathing ~ Французский импрессионист Gustave Caillebotte...~
(продолжение ниже - Ю.К.)
ИМПРЕССИОНИСТ GUSTAVE CAILLEBOTTE...
==========Густав Кайботт=========
он балансировал быть или не быть художником
как Гамлет...
во-первых юридическое образование
(наверно набило оскомину) и учиться уже не хотелось
и это его плюс! как наш инженер Достоевский
или юрист Чайковский (но Чайковский все же обучался)
в отличие от Достоевского-самоучки
как наш кавалерист Мусоргский
который такой сделал набег на музыку
что встал рядом с Беховеным - как нечто неслыханно новаторское!
(а Чайковский скромно спустился на ступень ниже
как продолжатель Моцарта и всей Западной школы)
ему повезло Густаву Кайботт - он был богат и мог не думать
о продаже и это сильно возвышает искусство...
поэтому он как свободный человек балансировал
- хочу и не хочу быть художником
и боже какие шедевры он делал когда верил в себя
"Мальчик" в голубом колорите... "Капли на воде"
"Прохожие при виде с балкона" "Дом и море с крутизны"
"Черные стволы цветущей сирени" - это шедевры шедевров
остальное замечательно... а иногда и скучно...
и это нормально
- такова жизнь то скучно а то праздник любви
он же еще и был меценатом
и поддерживал:
финансировал выставки и покупал
"Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др. "
вот тебе и французский судья торгового суда!
не министерство культуры Франции прозрело!
не искусствоведы Франции прозрели!
не торговцы картинами прозрели!
- нет вся эта шушера проповедывала
"нафталинный академизм" как хорошо написал автор публикации
вот именно - любовь!
любовь - к прекрасному... искреннему... и свободному
расцвела в сердце французского судьи по торговым делам
и сохранила человечеству импрессионизм...
ну и конечно русские купцы (из крестьян!)
Сава Морозов и Щукин продолжили его
совершенно безнадежное дело
по рейтингам ...
по мнению министерства культуры ...
по мнению искусствоведения ...
любовь - спасает человечество а не профессионализм
который его надуривает и оглупляет...
да здравствует любовь в человеческом сердце!
====
мой привет Густаву Кайботт
человек-пустыня
===
продолжение
Когда мы говорим об импрессионизме, в памяти возникает "великолепная пятерка " французских художников: К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей. Благодаря Эрмитажу и ГМИИ им. Пушкина, для нас это главные художники-импрессионисты. Когда же стали доступными музеи Европы, этот список пополнился именами Э. Мане, Э. Будена, Б. Моризо, М. Кассат, Ф. Базиля.
Сегодня появился повод рассказать еще об одном выдающемся импрессионисте, о Гюставе Кайботте ...
Для меня до сих пор остается загадкой, почему творчество этого большого мастера на долгие годы было забыто...
Оригинальный и талантливый художник, который полностью присоединился к импрессионизму почти сразу
после их первой общей выставки, а умер за несколько лет до того времени, когда импрессионизм наконец
побил, пересыпанный нафталином, напыщенный академизм и вышел вперёд...
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) 1848-1894
Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799-1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсьяль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дефрене (фр. Céleste Daufresne, 1819-1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей - Рене (1851-1876) и Марсьяль (1853-1910).
Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере - городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре; на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.
Кайботт завершил юридическое образование в 1868 г. и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 г. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонната, где серьезно изучал живопись. В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьезно. В это же время, Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттиса, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также - по крайней мере, в случае Моне - оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).
Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.), «Мост Европы» (1876 г.) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.). В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье. Как утверждают многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь женщиной гораздо моложе его, Эмили Шлаух, однако этому нет официальных свидетельств.
Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начала пересматривать его художественное наследие.
В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро , Клода Моне , Пьера-Огюста Ренуара , Альфреда Сислея , Эдгара Дега , Поля Сезанна и Эдуара Мане .
На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у эстеблишмента от искусства Франции, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.
К сожалению, французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896 г. оно , наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар, взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды - в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альберт Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсе. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.
Человек на Балконе, 1880
Здесь еще много очень "вкусных" работ художника, прошу:
Спасибо, что читаете...
===