Богатые тоже быдло

Dec 18, 2020 16:02


Будучи родом из славного града Клина, образование я получала в Первопрестольной. Когда мои голодные, но счастливые студенческие годы только-только начинали свой бег, мы с друзьями частенько тусили в самых центровых местах. Ну, чтобы потом всем хвастаться: Ленина видели, в библиотеке под зелёными абажурами сидели, по Арбату ходили, на стене Цоя писали. Но денег всё равно не было.



Источник: Соцсети

Покуда родственница моей подруги Файки не предложила нам подзаработать кристально честным и чистым трудом: уборщицами. Я приготовилась вкалывать с тряпкой и ведром в магазине или на предприятии, однако чистоту мы наводили в двух хибарах: одна была трёшкой на Фрунзенской набережной, а вторая - однушкой в Малом Патриаршем переулке. Откуда у Файки взялась такая полезная родственница не спрашивайте - даже я не знаю. Но суть в том, что сериал «Беспринципные», повествующий о житье-бытье обитателей «Патриков» всколыхнул в нас ностальгию по бурной трудовой молодости.


О сюжете

Сюжет «Беспринципных» особо не примечателен, как и подавляющее большинство сюжетов современных российских проектов. И не надо мне тут. Ничего нового, ничего необычного или остро-юморного. Литературной основой сериала стали нетленки пейсателя Александра Цыпкина, который известен тем, что знает, как и чем живёт богатое столичное быдло.



Источник: Соцсети

Рассказчиком выступает бизнесмен Славик *Павел Деревянко*, который, подобно древнегреческому Зевсу, не может удержать свой член в штанах, стремясь трахнуть всё, что движется и расставляет ноги. Славик водит дружбу с генералом ФТС Хадяковым *Николай Фоменко* и подначивает друга-подкаблучника Костю *Максим Виторган* показать, кто в доме хозяин, стерве-жене Ире *Ингеборга Дапкунайте*. Кроме того, повествование вертится вокруг сложной бабской доли живущих на Патриарших: гусыни-генеральши Валентины Хадяковой *Кристина Бабушкина* и жены Славика Люды *Оксана Акиньшина*, которая, судя по её поступкам, умнее всех героев вместе взятых.



Источник: Соцсети

Параллельно идёт сюжетная линия архитектора Романа *Юрий Колокольников*, находящегося в поиске личного счастья и прибыльного заказа для своей фирмы. Роман примечает одну из своих сотрудниц - амбициозного дизайнера Веру *Надежду Михалкову*, но относится к её правильности и целеустремлённости с пренебрежительным снисхождением до тех пор, пока Вера не вызывает романтический интерес у одного из заказчиков - олигарха Ожегова *Юрий Батурин*.

Где-то в низу пищевой цепочки Патриков трутся два планктонных рачка, понаехавших из культурной столицы: Павлик *Павлик Табаков* и Юля *Аглая Тарасова*. Павлик ничего не умеет, но хочет хорошо пристроиться, а Юля фотографирует богатых баб и за бабки плохо ретуширует их конкуренток. Короче, Юля тоже ничего не умеет, но хочет хорошо пристроиться.



Источник: Соцсети

Плюсы

И вот все восемь серий создатели переставляют местами одни и те же ингредиенты, из которых и замешивают тесто повествования: измены, обманы, попытки скрыть измену или обман; желание получше устроиться в жизни, кинув кого-то; тяга отомстить за измену, обман или кидалово. Вот и всё, что можно знать про «Беспринципных».

Но поскольку наши киноНЕДОделы в кои-то веки зашевелили мозгами и поняли, что дерьмовый сюжет могут вытащить артисты и техническая составляющая, то данный сериал не стал совсем уж пропащим.

Забористо-юморной тон первых серий вызывает интерес исключительно благодаря игре Деревянко, Фаменко, Бабушкиной и Виторгана. Деревянко вообще молодец, хотя в комедиях частенько топчется на амплуа дешёвого клоуна и нередко это сопряжено с шутками про евреев, хотя непонятно, кто, где и как обнаружил у Деревянко еврейские корни.



Источник: Соцсети

Славную миссию по ловле и удержанию интереса зрителей с ним разделили Николай Фоменко, Кристина Бабушкина и Максим Виторган. Фоменко просто охренительно хороший комедийный артист, Бабушкина очень фактурная и характерная актриса, а Виторган всегда ровно играет одного и того же персонажа из комедий производства «Квартета И».



Источник: Соцсети

Очешуенная атмосфера летней центральной Москвы: что утренней, что ночной. Все эти кафешки, веранды, парки, сигналящие машины, шорох велосипедных спиц, тявкание собачек, визг детей и шелест листвы - это прекрасно.



Источник: Соцсети

Наверное, впервые в жизни отечественная попса не вызывала у меня тугую струю блевотины, потому что музыка органично вписалась в происходящее на экране. Тот самый случай, когда саунд дополнял зрительную составляющую проекта.



Источник: Соцсети

Создатели хорошо показали быт современных богатеев полусветской тусовки, многие из которых живут как последние скоты. Имея ванну из итальянского мрамора, они толком её и не используют, кобелясь с бл*дями по дешёвым саунам, позорно прячась от неврастеничек жён и хапая-хапая-хапая лёгкие деньги, стремясь на*бать даже когда собственные карманы рвутся от сп*зженных бабок. Хорошо прописали, молодцы.

Многие персонажи производят приятное впечатление: они хорошо прописаны. Ведь зачастую герой нравится не тем, хороший он или плохой, а тем, насколько он правдив, насколько чётко выстроена его подноготная.

Очень и очень годный мат. В отличие от Андреевского «Психа», рецензию на который я обязательно выкачу, в «Беспринципных» актёры матеряться не натужно и наигранно, а с чувством и по делу. Бл*дь, так бл*дь, сука, так сука - из песни, как говорится, слов не выкинешь. Опять-таки, сценаристы хорошо прописали ситуацию и диалоги, чтобы матерные слова стали эдаким хлёстким дополнением ко всем речевым оборотам. Приятно иногда послушать уместную матерщинку.



Источник: Соцсети

Отличная операторская работа. Да и в целом техническая составляющая сериала выше всяческих похвал. Хотя бы с этим у нас в кинопроизводстве в порядке.

Минусы

Меня удивляет, что подавляющее большинство обзорщиков и критиков усрались бабочками и переблевались радугой на кастинг «Беспринципных», назвав его толи идеальным, толи ювелирно точным - не суть. Так вот, ребят, ни разу он не ювелирный и, как и всё в этом грёбаном мире, далеко не идеальный.

Кто и на кой позвал в сериал Ингеборгу Дапкунайте? Она хорошая, но очень, о-очень своеобразная актриса. Чтобы Ингеборга Эдмундовна заработала в комедии, требуется либо уморительный сценарий, либо высокопрофессиональная команда. В «Беспринципных» нет ни первого, ни второго, зато есть Дапкунайте. А жаль, могла бы сняться в чём-нибудь другом, чем бездумно лезть туда, где заведомо не сможет блеснуть. Потому что на фоне Деревянко, Виторгана, Фоменко и Бабушкиной эффектный оскал и скандинавско-прибалтийский типаж Ингеборги не помогает ей победить вышеуказанных лицедеев.



Источник: Соцсети

Надежда Михалкова - один из самых спорных аспектов сериала. Вроде бы и хорошая у неё героиня: карьеристка, знает, чего хочет, и идёт к цели, но играет-то её Надя Михалкова… Нет-нет-нет, в «Беспринципных» она не показывает сиськи обгоревшим танкистам и не обнимает мину, но ходит вся какая-то квёлая, с минимумом эмоций на холёном личике. Я хрен знает, может, так по сценарию положено, но Михалкова меня не зацепила. Персонаж - да, а Надежда - нет. Поэтому, дай, думаю, запишу её в минусы. *Конечно-конечно, я придираюсь к ней только потому, что завидую. Вы совершенно правы, господа читатели!*



Источник: Соцсети

Я уже признавалась в бесконечной любви к Пашке Табакову, когда расхерачила его, с позволения сказать, игру в «Екатерине». Ну, повторение - мать учения. Если кто-то думает, что Пашка Табаков хороший артист только потому, что состоит в родстве с покойным Олегом Павловичем Табаковым, то я вам открою тайну: по наследству могут передаваться гены внешности, болезни и многое другое, но уж никак не актёрский талант и харизма. Это либо есть, либо нет. Если нет, то пластика тела, мимика лица, живость темперамента муштруются через изнурительные тренировки, как было в случае также покойного Андрея Миронова. Пашка Табаков, увы и ах, жизнь себе не усложняет, руководствуясь старым-добрым «И та-ак сойдёт!» А вот и ни разу не сошло. Вообще. Павлик опять играл себя с укуреным взглядом и столичным говором, хотя по сюжету и его герой, и героиня Аглаи Тарасовой - высококультурные обитатели Северной Столицы Нашей Необъятной. Короче, Табаков для меня - то же самое, что и Прилучный. Оба они Павлики, и оба в моём понимании похожи на мелко нарезанный репчатый лук: если смотреть на них дольше двух минут, из глаз льются ручьи слёз, и хочется это всё прекратить. Благо, в «Беспринципных» Пашкиных арок было не так много, но судя по тому, что сериал продлён на два сезона, мне придётся запасаться бумажными салфетками, чтобы рыдать при просмотре его простихоспади игры.



Источник: Соцсети

Под конец сериал навевает лютейшую скуку, ибо рассказывать о московских сильных мира сего определённо нечего: трахаются, курят, нюхают, обманывают, подкалывают, пытаются выжить среди таких же отбитых господ. Сначала наблюдать за этим питомником интересно и по кайфу, но ближе к середине сериала понимаешь, что ничего другого создатели не придумали, и дальше будет только зубодробительная перестанова одних и тех же компонентов: поелозились на стороне, а теперь надо сокрыть от благоверного/благоверной.



Источник: Соцсети

Итого

Основная идея сюжета похожа на миновавшую стороной диарею: пучило-пучило, обещали-обещали рассказать смешные и остренькие случаи из жизни богатых москвичей, а в итоге невнятно проурчали тихим восьмисерийным пердежом. Правда сказать, пердёж вышел дорогостоящим: интерьерные съёмки, мигалки, эксклюзивные финтифлюшки в гардеробе героев, - это всё, пардон, денег стоит.



Источник: Соцсети

Первые четыре серии смотрятся на бодряке, а в эпизодах с Фоменко и Деревянко мы с Файкой ржали до слёз. Но потом, когда попёрли арки персонажей чуть живой Михалковой, всех из себя Табакова и Тарасовой, то становилось так скучно, что я даже установила рекорд в «Шариках» на своём телефоне. Херовый сценарий плюс херово подобранные актёры - потеря интереса к повествованию. Что тут сказать?

И они намылились пилить ещё два, сука, два сезона. Очень жаль, потому что сериал должен скатиться в просторную выгребную яму всратых российских сериалов, ибо дешёвые гримасы, туалетные приколы и шутки про бл*дство стары, как подавляющее большинство «светских львиц и львов» с Патриков.



Источник: Соцсети

#обзор, #беспринципные, #сериальное, #рецензиянасериал, #павелтабаков, #юрийколокольников, #оксанаакиньшина, обзор, баттхёрт, #павелдеревянко, #аглаятарасова

Previous post Next post
Up