Всё могут короли… А, нет, не всё

Nov 27, 2020 16:04


Первая ласточка из моего списка ожидающих препарирования. Я мужественно отсмотрела три сезона сериала «Корона» от Netflix, поэтому вопрос о просмотре четвёртого даже не возникал.



Источник: Соцсети

Вдобавок, мне подфартило дружить с фанатом британщины и затащить его на совместную инспекцию. Когда становилось совсем скучно, можно было покидаться бумажными катышками в прилипшего к экрану товарища Лёню. И, поверьте, иногда Лёнина реакция была куда интереснее сериала.


О сюжете

Для тех, кто не в курсе, «Корона» - драматический сериал американской компании Netflix, повествующий о правлении британской королевы Елизаветы II. Сюжет четвёртого сезона охватывает временной промежуток в одиннадцать лет с 1979 по 1990 годы. Как несложно догадаться, эти одиннадцать лет пост премьер-министра Великобритании занимала «железная леди» Маргарет Тэтчер *Джиллиан Андерсон*. В 1981 году ряды британской королевской семьи (далее БКС) пополнила леди Диана Спенсер *Эмма Коррин*, которая тоже нормально так задала перца, встряхнув степенный дворцовый мирок венценосной бабы Лизы *Оливия Колман* и её святого-несвятого муженька, извечного принца Филиппа *Тобайас Мензис*.



Источник: Соцсети

В основном сюжет вертится вокруг личной и политической жизни Тэтчер, житья-бытья королевы *ясное дело* и её присных, а также - Дианы с «грустным осликом» принцем Чарльзом *Джош О'Коннор*. Параллельно затрагиваются темы Фолклендской войны, обновления экономики Англии под влиянием тэтчеризма, проникновения Майкла Фэйгана в Букингемский дворец, а также используется ряд вымышленных событий, вставленных в сериал драматизма ради и привлечения зрителя для.



Источник: Соцсети

Плюсы

Подобного рода сериалы всегда делают актёры, и никто меня не переубедит.

Так что, невероятно, но факт - после рекаста в третьем сезоне «Корона» ничего не потеряла, а может быть выиграла, потому что возрастных героев стали играть возрастные актёры без тонн грима на хлебальниках. Оливия Колман в роли Елизаветы - это праздник какой-то. Оливия обалденная актриса, а кто не согласен, тот просто не видел её разноплановых работ. Сравните те же «Фаворитку» и «Дрянь». В первом проекте она играет больную, вялую и вредную королеву Анну Стюарт, крутящую интрижки с молодыми любовницами, а во втором - мачеху героини, конченую стерву с мерзкой улыбочкой, художницу не в себе, зацикленную на членах как объекте искусства. В обоих случаях Оливии хочется верить, но в образе Елизаветы она хороша не столько актёрским мастерством, сколько ощутимым уважением, с которым подошла к роли ныне правящего монарха. И хотя сериальная Елизавета, как и подавляющее большинство других персонажей страдает от потуг создателей выставить их в лучшем свете, она запала мне в душу гораздо больше, чем седовласая бабка от Хелен Миррен из «Королевы».



Источник: Соцсети

Когда стало известно, что принцессу Диану сыграет начинающая актриса Эмма Коррин, в соцсетях поднялся такой шквал говна, что забрызгало саму Эмму, и она была вынуждена закрыть комментарии в своём Инстаграме. Говорили, что Коррин совсем не похожа на Диану, что на её фоне Эмма «простушка» и так далее.

Но это произошло именно из-за её неизвестности. Потому что, если смотреть на ту же крутую лохматую тётку Хелену Бонем Картер в образе принцессы Маргарет, то возникает множество вопросов. Один из которых: «А почему именно Бонем Картер, которая не похожа на Маргарет от слова совсем?». Да просто у Хелены есть авторитет, доверие киноделов и любовь поклонников, поэтому все только высрались бабочками и поблевали радугой, когда она появилась в третьем сезоне «Короны». Эмме же досталось люлей совершенно незаслуженно, однако она по-пацански делом доказала свою профпригодность.



Источник: Соцсети

И если госпоже Коррин за роль Дианы не дадут BAFTA, то я вообще не знаю, о чём они у себя в Туманном Альбионе думают. Одно дело - воплотить образ реального человека, как сделала Эмма, и совсем другое, допустим, та же Джоди Комер, удостоенная награды за роль выдуманной Вилланель-Фланель. При всей моей любви к Джоди, сыграть Диану, горячо *местами даже слишком горячо* любимую народом, гораздо сложнее, чем несуществующего киллера-кривляку.

Эмма в роли принцессы Уэльской - фантастика. Да, внешне она мало похожа на Диану, у неё нет стати и аристократичного шика, а ростом она на полголовы *а то и больше* ниже принцессы. Но, блин, как великолепно она скопировала мимику, язык тела, даже взгляд Дианы, который всегда был красноречивее слов. Было дело, ваша покорная слуга на серьёзных щах интересовалась жизнеописанием Ди, прочитала гору книг о ней и просмотрела километры документальной плёнки. И вот что скажу: в сценах, где Эмму снимали со спины, где она была в движении, пожимала руки, махала восторженной толпе, у меня, бл*ть, по спине пробегали мурашки, ибо казалось, что это действительно Диана. Даже Женевьев О’Рейли из полудокументального фильма, хотя и похожа на принцессу телосложением, не добилась такого эмоционального сходства. О Наоми Уоттс не говорю, лучше не вспоминать. А Эмма прочувствовала образ и справилась на отлично.



Источник: Соцсети

Даже блевотные сцены с булимией *под одну из которых я по незнанию села трапезничать* были не так уж отвратительны, поскольку создатели сумели использовать этот неприглядный аспект жизни Дианы как художественную деталь образа, ну и Эмма с затравленным взглядом, обнимающая себя, сидя в одиночестве на холодном кафеле шикарной ванной, - это мощно. Как зритель я испытывала сочувствие, сопереживание, моральное единение с персонажем, но без слепого обожания *чего греха таить, Диана тоже корки мочила будь здоров*.

Джош О`Конор в роли Чарльза похож на грустного ослика и добавить тут решительно нечего. Эрин Доэрти в образе младшей сестры Чарлика, принцессы Анны, очень удачно его назвала, и теперь кроме как осликом, да ещё и грустным, я ни реального принца, ни сериального окрестить не могу. А, хотя, могу. Телевизионный Чарльз показан не нерешительным тютей, который поначалу хотел и рыбку съесть, и на хер сесть, живя с Дианой и задворками бегая к Камиллке. В сериале Чарльз выглядит натуральным ушлёпком с кучей комплексов, которые он без сожаления вываливает на дезориентированную молодую жену. Он обвиняет Диану в несчастьях любовницы, цепляется к ней из-за растущей популярности и унижает, трусливо поджимая засранный хвост только в присутствии мамки и папки. Потому что привык действовать исподтишка, как и положено всем натуральным ушлёпкам. Его не жалко, хотя человека поставили в такую позу, что не позавидуешь: женись на нелюбимой, с любимой видеться нельзя да ещё мамашкины царственные закидоны терпи. И не забывай улыбаться и махать на людях. Не думаю, что в создании такого отталкивающего персонажа есть вина актёра, потому что О`Конор очень неплохой артист: во время просмотра «Эммы» я оборжалась с его идиотской улыбки и юморного подхода к роли. Поэтому либо жучара Питер Морган пропихнул собственную симпатию к Диане в сценарий, либо он сделал это в угоду людям, которые *и это не секрет* красивую золотоволосую принцессу любят в разы сильнее, чем грустного лопоухого ослика. Сей факт печален, потому что сериал с пометкой «исторический» требует какую-никакую объективность, а не заискивающую пристрастность, блеать!



Источник: Соцсети

Вымышленные сцены вроде «Балмораллской проверки» или визита принцессы Маргарет к душевнобольным родственницам картину не испортили, а поддержали драматизм, так что поборникам документализма рекомендую стихнуть. Ведь все мы прекрасно знаем, что у БКС есть такие скелетики в шкафу, про которые снимать-не переснимать сериальчиков. Поэтому уж будьте довольны тем, что есть. Но тогда не стоит на каждом шагу кричать об историзме, это да.

Я уже говорила, что обладаю крайне херовой памятью на лица, но даже я узнала Ричарда Роксбурга aka Дракулу из «Ван Хельсинга». Ричард переехал из мрачной Трансильвании в солнечную Австралию, перекрасился из брюнета в блондина и сменил карьеру вампира на политическую, в которой достиг успехов, став премьер-министром Австралии Бобом Хоуком. Постарел он знатно, но играет всё так же круто.



Источник: Соцсети

Советую смотреть исключительно в оригинале, чтобы прочувствовать балдёж от английского, американского и австралийского акцента. Ох уж этот многоликий инглиш! Но создатели довольно ответственно подошли к съёмочному процессу, и акценты у всех поставлены превосходно. Даже сама речь - заслушаешься. О той же Эмме Коррин - она потрясно скопировала Дианину манеру говорить, просто дрожь по телу, когда слушаешь её. Молоток.

Костюмы, декорации, реквизит - уже понятно, что тут никто не собирался схалтурить. Культовые платья Елизаветы, Дианы и принцессы Маргарет присутствуют и на актрисах сидят по-новому, но с уважением к первоисточнику.



Источник: Соцсети

Сценарист Питер Морган на самом деле очень крутой чел, и с драматургом проекту подфартило. Морган - мастер политических триллеров и биографических драм. Его перу принадлежат «Королева» с Хелен Миррен, «Фрост против Никсона» с Майклом Шинном, «Ещё одна из рода Болейн» с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Справедливости ради следует добавить, что женат Питер на настоящей княгине с труднопроизносимой фамилией Шварценберг, а значит, хорошо знаком с бзиком аристократов на родословной, всеми этими их этикетными заклинами и прочим. Что ж, чувствуется знание создателя этой области: персонажи действуют вполне реалистично, одновременно стеснённые и защищённые дворцовыми протоколами, в которых королевская семья научилась себя прекрасно чувствовать.



Источник: Соцсети

Морган запульнул в «Корону» маленькую приятную пасхалку из «Королевы», использовав образ благородного оленя, на которого охотится королевская семья. В итоге оленя убивает принц Филипп, прислушавшись к совету сопровождающей его леди Дианы Спенсер. В «Королеве» олень был также важной деталью сюжета, связанной со взаимоотношениями Дианы и королевы Елизаветы. Приятно, люблю пасхалки. Морган шарит.

Вишенкой на тортике актуальности сюжета четвёртого сезона должна была стать линия Маргарет Тэтчер, первого в истории женщины - премьер-министра Великобритании…

Минусы

И вот тут создатели огреблись, хотя, думаю, они прекрасно об этом знают. Образ Тэтчер и в реальности не отличался обилием хороших черт, а уж её внешняя политика до сих пор вызывает у меня матосодержащие выделения в адрес Британского правительства и нашего дорогого-любимого Мишутки Горбачёва, с которым Тэтчер связывают хорошие такие рабочие отношения.



Источник: Соцсети

В сериале Тэтчер говорит жёсткими лозунгами, ходит по Балморалу, оглядывая этот зоопарк венценосных полудурков с ужасом прогрессивного человека, но стоит её любимому сыну-долбогрёбу поехать на ралли и потеряться в пустыне, как ВСЁ! Она не просто не может участвовать в политической жизни страны, но демонстративно отвергает своих подчинённых, трясущих бумагами с сообщениями о начале вооружённого конфликта между Британией и Аргентиной. Сын похерился, а ОНАЖЕМАТЬ, так что, иди в жопу, политика Великобритании. Пфф. Джиллиан Андерсон очень старалась и в целом была похожа, но откровенно жуткий грим порой заставлял угорать до колик над попытками Андерсон совладать со всеми этими слоями на лице и показать нужную эмоцию. Персонаж должен был стать гвоздём программы, но стал утяжеляющей гирей сюжета. Фу такими быть.



Источник: Соцсети

В попытках подлизаться к британскому зрителю Netflix нещадно старается выставить БКС эдакими мучениками во славу долга. От предыдущих сезонов у меня так бомбило, что по всей Центральной России смог стоял. Вот эта тяга выдать Елизавету за безупречного барашка на алтаре британской монархии - как по мне это чересчур.

Создатели постоянно ёрзают, виляя жопой то туда, то сюда, стараясь поймать удачные моменты и опустить неудачные. Визит Филиппа в СССР в 1973 году, а ранее визит Хрущёва в Англию, членство Филиппа в знаменитом четверг-клубе, где они трахали всё, что движется, и предполагаемая интрижка королевы с лордом Порчестером? Да вы чоо, лучше мы покажем ещё раз несчастную блюющую Диану или минут пять будем снимать одиноко курящую Камиллу в поместье. Господиёптвоюмать, я понимаю, что многим из съёмочной группы ещё в Англии жить, это их родина, и вынимать грязное бельё столетних старцев как-то не айс. Но вот неуёмное желание быть для всех хорошими и не просрать зрителя просто выбешивает.



Источник: Соцсети

С некоторыми актёрами вышла-таки пипец какая промашка. Та же Эмеральд Феннелл в роли Камиллы Паркер Боулз. Ёпт, если бы у Камиллы в реальности были такие формы и няшное личико, как у Феннелл, то Чарльза, наверное, поняли бы все без исключения и дали мужику сразу жениться.



Источник: Соцсети

Итого

Так-то, вообще ни разу не удобно мутить сериалы про всё ещё здравствующую королеву, даже если она по протоколу не может обложить создателей ху*ми за разглашение нелицеприятных подробностей её личной жизни. Уже после выхода второго сезона стало известно, что бабе Лизе «Корона» разонравилась, и она со словами: «Небылотакова!» взяла сумочку и умчалась *вернее, чинно поползла* в другие позолоченные апартаменты. Оно понятно, кому ж понравится, что полмира тебе будет в трусы заглядывать, а потом обсуждать.



Источник: Соцсети

Но если вы, как и мой друг Лёня, любите наблюдать за этим «Домом-2» для интеллигентов, то «Корона» будет бальзамчиком на душонку, потому как сделан сезон качественно, с уважением к прототипам и в лучших традициях британщины, от которой тянет зевнуть до хруста челюстей. Всем угодили, всех почесали за ушком: королева-мученица за трон, принц Филипп-верный муж и поддержка, Диана-неотразимая няша, которую не поняли, а Чарльз - «грустный ослик», который заколебал сам себя и всех окружающих.

Славатехоспади в сериале почти не поднималась любимая Елизаветой тема лошадей, но временами петрушка на тему чести, совести и долга вызывала у меня нервный тик. Потому что в широком смысле говорить о БКС нечего, а про самое интересное/неизвестное/запрещённое нам, ясное дело, никто не скажет. Все жить хотят.



Источник: Соцсети

P.S.

Романтизация венценосной семейки со своими прибабахами мне вообще не впряглась. [Нажмите, чтобы прочитать]И пусть на башке у одной из её представительниц корона, конституционная монархия - сомнительный повод, чтобы так выкобениваться и толкать пафосные речи про долг и «столп страны», которым якобы является баба Лиза. Может, она и есть символ национальной гордости, однако многочисленная орда кровопийц в лице её внуков и внучек, среди которых лишь единицы ведут себя по-людски, ставит под сомнение правдивость высокоморального сериального пи*дежа. Англичане платят дохера баблишка, чтобы содержать августейших лодырей, и сами уже притомились оплачивать их жизнь: недавно правительство попросило бабу Лизу самостоятельно башлять за свадьбы многочисленных внучкек. Лооол. 

Во время просмотра мне было жаль только Диану [Нажмите, чтобы прочитать]как человека, который влез в осиное гнездо. Каждый член БКС - недолюбленный, изломанный протоколом, обременённый комплексами, которые был вынужден переживать в одиночестве. И вся эта стая единодушна: кромсать других, как кромсало когда-то их самих. Вместо поддержки н-на тебе стерильное молчание и явное презрение. Вместо одобрения получи высокомерную критику, навеянную завистью и собственной ущербностью. Так уж вышло, что у меня сразу несколько знакомых неудачно вышли замуж: у кого-то муж скот и домашний тиран, кого-то долбит стерва-свекровь, а кто-то вынужден переехать в город мужа и терпеть всю его бл*дскую семейку. Совсем как Диана. И в сериале очень хорошо показано, что влюблённый человек зачастую не понимает, какой безжалостный приговор подписывает себе, по незнанию, наивности или по любви влезая в семью малознакомого человека. А там уж может подстерегать всё, что угодно: от насилия до взаимной ненависти. И не имеет значения, носит кто-то на башке корону, или нет. 

#princessdiana, #сериальное, #thecrowns4, #thecrown, обзор, #корона, #британскаякоролевскаясемья, реактив, #thecrownseason4

Previous post Next post
Up