Сегодня муж разговаривал по скайпу с Луганском, где у него родственники.
Связался он с ними, когда узнал, что позавчера, у них под окнами упала ракета от "Града", или чего-то подобного.
Им повезло, ракета не разорвалась. Так и осталась торчать из земли на два метра от поверхности.Только повылетали стекла, да и то не везде. Соседям повезло меньше. Другим снарядом им пол крыши снесло.
Питаются они там картошкой той, которую успели заготовить осенью, до всего этого кошмара. ОДНОЙ КАРТОШКОЙ! Дети и больные люди тоже.
Денег нет, работы нет, пенсий нет. Те люди которые работают, то не за деньги, а за ГОРСТОЧКУ перловки, несколько картошин и несколько конфет, когда что дадут. Это "заработная" плата мужа сестры за один день работы сторожем. А в семье еще отец-пенсионер, жена-домохозяйка и сын-школьник.
Гуманитарку получили только один раз, да и то получила его больная и парализованная родственница, а там было три банки тущенки, пакет риса, пакет сахара и пачка чая. Это выдавала Христианская община.
Про российский ГУМКОНВОЙ они знают, но не получали от них ничего, от этих белых КАМАЗОВ. Правда поговаривают, что содержимое раздают детским садам и школам.
Только вот, лично мне в это слабо верится. Про КОНВОИ я писала и примерно представляю, что там находится. Не зря после каждого из них "ополченцы" начинают свое наступление.
Вот такая жизнь, в Луганске, в 21 веке.
Родственники не думали, что все так затянется надолго. Вспоминают о тех безоблачных днях, когда не было войны, можно вечерами гулять по городу, и безбоязненно смотреть на небо, услышав оттуда гром, или шум пролетающего самолёта.
Понемногу начинают осознавать, что надо было ДУМАТЬ и СООБРАЖАТЬ раньше, чтобы не допустить подобного.
Когда мы созванивались с ними раньше, они и слышать не хотели ни о какой политике, говорили, что это мол не про нас. Мы им говорили, что бывает когда не интересуешься политикой, и вот теперь политика пришла к ним во всей своей красе.
Теперь, из разговора, я поняла, что они бы многое отдали за то, чтобы вернуть прошлую жизнь. Жизнь, когда за семейным столом был бы обед не из одной вареной картошки и перлового супа. А традиционный обед из блюд традиционной украинской кухни.
Даже не спрашивали их, хотят ли они еще в свою ЛНР или нет.