Бедные дети проигранной войны.

Dec 17, 2014 16:18

Жалко и детей и внуков. Жалко себя и своих родных.
Просто не понятно как выживать в таких условиях
Прости нас Господи, за совершенные нами ошибки. Мы молды были и очень искренно, любили и верили в себя и свою страну, которая рождалась в девяностых.
Мы ошиблись и за эту ошибку, придется дорого заплатить.Очень.

Оригинал взят у lonic_slonic в Бедные дети проигранной войны.
Наше поколение 60-х родилось и выросло в СССР. К ограничениям мы привыкли с детства - к молчанию, послушанию, запретам, скрыванию своих мыслей, к убогому ассортимету продуктов, к дефициту всего, к извечным очередям, начиная с детского садика и кончая очередью за маслом. К убогой обстановке наших квартир, дворов, магазинов. Правда, всё это компенсировалось огромной любовью к чтению, где можно было брать знания и эмоции, слушать и видеть какую-то иную, отличную от совковой, жизнь, с непонятными страстями, переживаниями, путешествиями по всему открытому для остальных миру. И конечно, культурой - театрами, кинофильмами, выставками. В убогой советской стране рождались великие свободные произведения, возмещая своим наполнением отсутствие настоящей, а не придуманной коммунистами, жизни. Где мы только ни бывали, и что нам только ни удалось посмотреть. Мы старательно наполняли ярким цветом свою невзрачную жизнь, как могли.

В 90-х у нас уже были маленькие дети, и мы с открытым сердцем и пламенной душой восприняли перемены, поверив, что нашим-то детям теперь достанется лучшая доля - жить в демократической стране, открытой всему миру. И совсем как-то не заметили, как в конце 90-х наши мечты уперлись в стену. Мы по инерции продолжали радоваться жизни, обустраивая свои маленькие мирки и редко выглядывая на улицу - что же там происходит. А в стране происходило тайное коловращение. И привело оно к тому, что во главе не успевшей опериться России встал иудушка из органов КГБ. С этого момента можно было уже посыпать голову пеплом. Потому что всё устремилось к тому, к чему мы сегодня и пришли - краху.

Я помню, как мы получали в самом начале 90-х гуманитарную помощь. Во-первых, нам несколько раз перепало бесплатное детское питание и банки с заменителем грудного молока. И это была радость. В магазинах появились американские сублимированные овощи - сушеная картошка, стручковая фасоль - нам удалось купить и то, и другое по целому мешку, и мы потом год это ели, и радовались. В то время газета "Комсомольская правда" организовала гуманитарную акцию "Семья - семье", мы заполнили купон с адресом и отправили им. И, о, чудо, спустя некоторое время нам доставили огромную коробку из Германии, абсолютно бесплатно, с продуктами и вещами. И так два раза. Нашей радости и удивлению от разглядывания доселе невиданного содержимого не было предела. Как-то мы легко пережили те голодные годы, наверно, потому что были молоды, уверены, что всё скоро будет хорошо, мы были счастливы своим счастьем.

И вот какое-то дежавю. Всё повторяется, только с жирнющим знаком "минус". Сейчас не будет ни гуманитарной помощи (если только крокодилами и мадагаскарскими тараканами), нам никто не протянет руку помощи в виде кредитов и траншев, мы в глазах всего мира - преступники, и неважно, что нас никто не спросил, с нами не посоветовался (хотя я понимаю, какая была бы реакция: давай, давай, Крым наааааш!).

А вот что наши дети, которым сейчас чуть больше двадцати?

Моя дочь работает с 16 лет, это был ее выбор, и я с ней не спорила. Сейчас ей уже 24. У нее семья и маленький сын. Работу свою любит, дорожит ею, работает на совесть, с 7 утра до 4 дня, зарплата средняя, надежды взять весной машину рухнули, а без нее в Москве с маленьким ребенком, сами понимаете. Несколько лет не отдыхала вообще, планы на зимнюю поездку ушли в небытие. И самое главное, у них нет НАДЕЖДЫ на то, что ситуация выправится. Молодые не проходили нашего долгого пути от совка через конец 80-х, 1998-й, 2008-й, у них нет долгих сил, они привыкли здесь и сейчас. И как мы можем им помочь? Я не знаю. Всю свою жизнь я честно училась, честно работала, всё заработанное тратила на дом и семью. Была возможность - ездили отдыхать, не было, сидели в Москве, были деньги, ели деликатесы, не было, пустые макароны. Никаких капиталов, домов и просто мат.благ я не нажила, да и не умели мы это делать, воспитанные среднестатистическими советскими родителями-интеллигентами.

Сейчас у меня одна просьба к небесам - чтобы дочь не потеряла работу, потому что это небольшое частное предприятие почти семейного типа. Не потеряла работу, потому что она потеряет веру в себя.
Неприятности, к которым мы были готовы с колыбели, их сломают, не успев закалить. Для нас деньги никогда не были главным, потому что их просто не было в таком количестве, чтобы ощутить их власть над собой. Для них это показатель уровня жизни. А денег уже сейчас понадобится очень много - медицина отказывается нас лечить, образование - учить, налоги с нового года просто возьмут нас в крепкие объятия в районе шейных позвонков.

И как молодым объяснить, что всё преходяще? Что не бывает трудностей длиной в жизнь. Что всё рано или поздно кончится, хотя хотелось бы, чтобы пораньше. Что надо сохранять в себе цельность восприятия и свежесть чувств, не падать духом от малейших неприятностей, беречь себя и находить силы для сопротивления...как помочь им уцелеть в этом мире, который готов обрушиться на их головы нежданно-негаданно и завалить не успевшее стать взрослым поколение детей, которым их родители уготовили такую участь? Это наша беда, это наша вина, а расплачиваться за все ошибки придется именно им, поколению 90-х. Больно.



Мы, Родина-уродина., жизнь

Previous post Next post
Up