http://rusrep.ru/article/2014/09/04/o-znachimosti-oborvannogo-provoda"Реальная семья и реальная школа предпочитают делать ставку на «ребенка», а не на «героя». Подросток лишен права голоса, от него требуют, его опекают. Воображаемый герой уже готов вырваться наружу, готов совершать подвиги, но его осаждают".
Словно в подтверждении прошлого поста. Действительно, семья делает ставку на ребенка. Но у меня сейчас не школа, а вуз. Там нас воспринимают как взрослых, уже никто не бугает за тобой, чтобы пересдать, прочитать и т.п., а ты ловишь преподов. Даже обращение на "вы" - не просто этикетная форма.
Тарасевич, один из лучших авторов РР, очень верно подметил, что взрослые не всегда трезво оценивают возможности детей, к сожалениею. детей, которые по сути уже далеко не дети.
У меня на глазах произошло волшебное превращение. Внутри каждого подростка живут два существа. Есть ребенок - ему запрещают, его оценивают и контроли-руют. Он уже начинает верить, что он маленький, зависимый и никчемный. И пытается защититься хамством и бессмысленным ржанием. А где-то есть воображаемый герой, супер-Я, эдакий Бэтман, Робин Гуд и майор Вихрь в одном пубертатном теле.
Реальный человек болтается между этими двумя крайностями. Как устроено переключение из режима ничтожества в режим героя, толком так никто и не разобрался. Пульт управления подростком - сложнейший прибор. На его фоне кабина машиниста кажется детской игрушкой. Да и сам подросток далеко не всегда может найти нужный рубильник в своем сознании.
Прямо пособие в подготовке по педагогике.