Feb 04, 2018 17:07
Не прошло и полгода с открытия, как я собралась и выбралась в Бремен на выставку «Япония - это круто». Ну, что Япония это круто - я и так в курсе, так что ехала больше ностальгировать, чем узнавать. Была приятно удивлена, узнав не так мало нового. Начнем по порядку. Шикарная витрина с табачными принадлежностями: трубки, пепельницы (о, великий народ, творящий пепельницы, возле которых хочется опуститься на колени и рассматривать!). Ничуть не менее интересная витрина с пилами, рубанками, теслами и прочими слесарно-столярными приспособами, у которых я имени-то не знаю. Оказывается, им на Новый год подносили мандаринчики, благодаря за хорошую работу в ушедшем году… Век живи, век учись. А вы поблагодарили свой ноут за хорошую работу? Думаю, еще не очень поздно))
Так вот, потом ползала на разные театры, от Но до кукольного, в кои-то веки рассмотрела маски хорошо и внимательно, раньше они мне казались неинтересными, теперь вот доросла. Куколки с движущимися глазами, бровями и языком поражают ничуть не меньше, чем в первый раз.
Зал с ужастиками (куда без ёкаев), в наушниках можно послушать четыре сказки, три послушала, четвертую и так знала. Потом - попса-а-а! Манга, аниме, фигурки и фигульки)) Тоторо, опять же, Евангелион и прочие покемоны. Даже не очень интересно, но тут показывали два ролика: история аниме в 20-70-е гг. и второй 80-е - наше время. Забавно было, когда на двух экранах одновременно появились две роли Сагири Сэйны: Рурони и Люпен… Ладно, это так, в сторону.
Дальше джей-поп-джей-рок, кабинка с караоке и нарезка всяких мальчиков-девочек, в том числе родная Такарадзука (постановку 2001-го года радостно подписали 2011-м, ну да ладно). Народ на караоке зажигал, как мог, кому не хватило места в кабинке, плясали в коридоре. Я улучила момент, когда было свободно, поорала-повизжала Let it Go, была весьма довольна собой)) Вот! Вот какими должны быть музеи! Там должно быть хо-ро-шо!
Потом - крышеснос. По одной стене - моды Эдо (строгие синие-серые кимоно, из всей роскоши только резные шпильки и гребни тончайшей работы), по второй современный Харадзюку (черно-розово-красное, цепи-кружева-черепушечки). Во-от как надоть моду показывать)) И накладные ресницы в виде летучих мышек, и полосочки-наклейки для формирования века «под Европу». Ой, трындец)))
Затем зальчик с праздниками-мацури, несколько печальный, ибо из экспонатов только веера да фотографии. А, до него зал с «путешественниками» - странствующие пилигримы в традиционных белых одеждах, а на стене - маршруты Синкансэнов, экибэны и сувенирчики разных префектур. Тот момент, когда отдельно захотелось выть от тоски. Япония, вся изъезженная-исхоженная, безделушки эти дурацкие, на каждой станции свои, еда ссобойная везде своя, особенная… Как давно меня там не было…
Закончили жратвой) Вот тут проблем с экспонатами не было, набрали фирменной японской пластиковой еды, которую так и хочется погрызть, уж больно аппетитная, и живенько организовали и кафешку, и современную кухню, аутентичную до боли, с посудкой, с формочками для риса в виде белых медведей, с соусами в бутылках… Напротив - опять же кухня, только эдосская. Читать к тому моменту я уже не могла, правда, так и не знаю, что там на этой кухне было…Но я взяла каталог, может, там чего прочиталю))
Напоследок - смешная после недавней поездки витринка с чайной церемонией. Ну, я посмотрела, но не согрело.
Обошла три раза по кругу, малость тюкнутая по голове поехала домой. На все про все три с половиной часа. Как и должно быть на хорошую, но не очень большую выставку.
Бремен,
Япония