Русская кожа - Russian Leather/Cuir de Russie Recipes

Feb 27, 2011 00:44





Русская кожа
Russian Leather/Cuir de Russie Recipes
«Описание запаха «наподобие русской кожи» является традиционным, но не совсем корректным. Русская кожа пахнет дегтем, потому что подвергается процессу дубления его продуктами, которые одновременно служат средством защиты этого типа кожи. Эта группа ассоциаций близка к хорошо известному утверждению: ванилин пахнет как шоколад». (Steffen Arctander - Perfume and Flavor Materials of Natural Origin).

На ранних стадиях развития парфюмерии в Западном мире в моду вошло отдушивание кожи. Представители кожаной индустрии пытались найти различные способы маскировки неприятного запаха, присущего натуральной и дубленой коже, использовавшейся для изготовления большого разнообразия предметов одежды, а также способы смягчения кожи и придания ей натурального цвета.

Секреты парфюмирования кожи зародились в Грассе. Еще до того, как этот город стал центром парфюмерии, он был центром дубильного производства. Кожевенниками было обнаружено, что мирт (Myrtus communis) придает коже одновременно аромат и красивый цвет. Вслед за этим первоначальным открытием вскоре последовали другие, что послужило толчком к развитию процветающей индустрии парфюмированной кожи, секреты которой держались в глубокой тайне.
Но несмотря на все попытки сохранить секретность, знания о способах отдушивания кожи распространились в другие страны, самыми выдающимися из которых были Испания, Англия и Россия. Каждая страна развивала свои собственные уникальные методы и техники дубления и отдушивания кожи. Здесь мы исследуем те, что касаются русской кожи.

Что касается русской кожи, а также духов и одеколонов, ассоциирующихся с ней, вы должны понять, что эта категория «кожаных запахов» имеет мало общего с кожей самой по себе (как было упомянуто выше, кожа обладает довольно неприятным запахом, приобретаемым в процессе обработки и дубления), но больше относятся к ароматам, применявшимся для улучшения цвета, качества или запаха конечного продукта. В случае русской кожи эссенцией, придающей ей наиболее характерный запах, является березовый деготь, производимый путем деструктивной дистилляции.

Известно, что примерно в начале 17 века русская кожа, вошедшая в моду, очень высоко ценилась аристократическими семействами Европы. Русским кожевенникам, как и представителям других стран, приходилось искать средства для улучшения качества кожаной продукции, и они были очень изобретательными в использовании материалов, имеющихся в их природном окружении. Доподлинно неизвестно, как был открыт процесс деструктивной дистилляции березовой коры для ароматизации кожи (а также в качестве естественного инсектицида и фунгицида), но широкое природное распространение этого красивого дерева, выживающего в условиях холодного северного климата, давало кожевенникам в изобилии продукцию для их производства. Все процессы, применяемые при вымачивании, дублении и отдушивании кожи, тщательно хранились в тайне мастерами гильдии, и таким образом многие годы у России была монополия на этот тип кожи, высоко ценившейся за свою красоту, долговечность, эластичность и запах. Она использовалась не только для изготовления обуви, но также предметов мебели, верхней одежды, сундуков и ларцов и, возможно, важнее всего, для книжных обложек.

«При производстве березового дегтя путем деструктивной дистилляцией получается масло, имеющее «ярко выраженно феноловый, очень пронзительный и диффузный запах, отчетливо напоминающий деготь, горелое дерево и дым (ароматические компоненты каждого из этих элементов содержатся в масле березового дегтя). Однако наиболее характерной чертой в ароматической модели масла березового дегтя является сладко-маслянистый нюанс, отчетливо проявляющийся на блоттере после того, как развеиваются первые эмпириуматические (горелые, жженые) ноты. Эти сладко-маслянистые ноты с давних времен вызывали живой интерес парфюмеров, и химики пытались выделить характерные фракции масла…»
(Steffen Arctander - Perfume and Flavor Materials of Natural Origin).

«Экстракция березового дегтя является довольно важной отраслью промышленности в России. Процесс протекает следующим образом: железный сосуд заполняется корой и плотно накрывается крышкой, в которую вставлена металлическая трубка. Эта трубка присоединена к днищу меньшего сосуда, все части тщательно соединены между собой и стыки замазаны глиной. Затем оба сосуда переворачиваются, так что емкость с корой оказывается расположенной сверху. Аппарат наполовину закапывается в землю, хорошо засыпается смесью песка и глины, и вокруг него разводится огонь. После того, как процесс дистилляции продлится достаточное время, удаляют замазку и разъединяют сосуды, нижний из них оказывается содержащим деготь и подсмольную кислоту, выход дегтя составляет около одной трети от веса используемой коры.
В некоторых регионах сосуды изготовляют из глины, а соединительные трубки из дерева, но приемники всегда помещаются в землю. Деготь-сырец представляет собой густую черную жидкость со жженым запахом, оставляющую на стенке сосуда темно-коричневый след. Если нанести крохотное количество его на ладонь, можно ощутить запах, похожий на русскую кожу».
(Odorographia: Volume 2.By John Charles Sawer)

После ознакомления с ранней историей русской кожи и ее запаха, я задумал создать духи, которые смогли бы выразить что-то от ее красоты, а также духа тех времен, когда она была в моде. Целью рецепта Cuir de Russie не является скопировать какой-либо существующий аромат, букет или одеколон этого типа, но просто воссоздать ощущение, возникшее у меня в процессе изучения предмета.
Ниже я привожу простую версию Русской кожи, в составе которой нет никаких цветочных нот, которые позднее стали ассоциироваться с этой категорией духов. Это моя собственная идея того, как могла бы пахнуть книжная обложка, сделанная из ароматной Русской кожи:

Русская кожа простая (Cuir de Russie - Simple)
2 унции абс. ладанника
2 унции Чойя Лобан (в базе из масла кедра)
1/4 унции э/м березового дегтя
1 унция э/м вирджинского кедра
1/2 унции абс. бобов тонка

Известно, что к 1830 году французские парфюмеры разгадали секрет русской кожи и начали производить этот аромат самостоятельно. Множество попыток было посвящено созданию запахов, передающих дух тех времен во множестве его разнообразных форм (книги, одежда, мебель и т.д.). Именно на этой стадии возникла новая ветвь парфюмерного искусства, так называемые «кожаные ноты». Привлекая обширные познания в области существующих парфюмерных материалов, таких как тубероза, фиалка, жасмин, цветы апельсина, роза и т.п., парфюмеры включили в композицию березовый деготь и сходные эссенции для создания своих версий Cuir de Russie.

Духи, известные как кожаные, были модной инновацией в парфюмерии в то время, когда Коко Шанель посетила парфюмерные лаборатории. Запахи на самом деле не имели в себе ничего кожаного, они зависели от открытых в конце девятнадцатого века ароматических материалов, известных как квинолины. Эти молекулы были впервые синтезированы в 1880-х годах, и присущие им дымные ноты табака и угля помогли духам воплотить в себе ароматические эссенции мягкой, дубленой кожи. Самым известными духами в этом семействе, названном в честь кожи премиум-класса с ароматом дегтя из Восточно-европейской империи, были ароматы, известные как Cuir de Russie, или «Русская кожа». Это был запах редких видов кожи, используемых императорскими дворами для хранения дгагоценных сокровищ.

Русское влияние на суть парфюмерных творений Мадмуазель Шанель было рождено ее знакомством с Великим Герцогом Дмитрием, кузеном царя Николая II.
Cuir de Russie, увидевший свет в 1927 году, это аромат диких кавалькад, дуновений дыма светлого табака и запаха пропитанных березовым дегтем сапог, которые обычно носили русские солдаты.
Этот чувственный аромат таит в себе темные и мускусные запахи бальзамов, ладана и можжевеловой древесины. Фруктовая свежесть мандарина, апельсина и бергамота привносит в него дерзкую ноту, прежде чем уступить место изяществу и утонченности божественных цветов: розы, жасмина и иланг-иланга. «Породистый» аромат с сильным характером, он содержит в себе неразгаданные секреты женственности…

Многие другие парфюмерные дома выпустили вслед за Шанель свои версии Cuir de Russie, и этот аромат остается популярным по сей день.

Я решил предпринять собственную попытку в этом загадочном типе духов, добавив также легкие цитрусовые верхние ноты, сладкие цветочные сердечные ноты и глубокие кожаные, дымные, амберные ноты, создающие характер этой эссенции.

Русская кожа премиум (Cuir de Russie Supreme)
1 унция э/м петитгрейна комбавы (каффирского лайма)
2 унции э/м лайма
1 унция э/м нероли
1/4 унции э/м розы Отто
1/2 унции абс. жасмина грандифлорума
1/2 унции э/м иланг-иланга экстра
1/2 унции абс. ладанника
1/2 унции э/м янтаря (амбера)
1/8 унции э/м березового дегтя

Те, кто заинтересуется созданием двух вышеупомянутых парфюмерных концентратов, пожалуйста, заметьте, что им потребуется для созревания 6 месяцев после смешивания. Затем их нужно разбавить подходящей базой (спирт или масло-носитель) для создания одеколона, духов, туалетной воды и т.д.

Источник: www.whitelotusaromatics.com

русская кожа, ароматы, натуральные ароматы, russian leather, cuir de russie recipes, парфюмерия, натуральная парфюмерия

Previous post Next post
Up