Поездка выходного дня - Йошкар-Ола

Jul 12, 2021 14:05

Я как и многие была наслышана о сказочном городе и его набережных, о кусочке Старой Европы на берегах Малой Кокшаги.)

Находится Йошкар-Ола в 150 км от Казани, решили с мужем съездить. Вообще-то решила я и потратила немало слов, чтобы уговорить мужа туда поехать.)
Муж у меня ко всему относится серьезно, вот и к поездке подготовился основательно, выписал все достопримечательности и как до них добраться, а я, поскакушка-попрыгушка, привыкла к броуновскому движению, поэтому покажу сначала то, что я просто увидела, встав с утра пораньше и отправившись бродить по окрестностям, обожаю это делать даже в незнакомых местах.
Набережные Брюгге и Амстердам будут, но позже.))
Остановились мы в отеле "Арабика" на улице Льва Толстого, цена на двоих 2100, в номере кондиционер(что явилось решающим фактором при выборе в такую жару), холодильник, чайник, чашки, чай и сахар, кофе везите с собой)) , бесплатный Wi-Fi, автостоянка.
Кафе внизу не работало, но обещалось в скором времени открыться, от центра всей красоты километра два.
Здесь практически смыкаются город и деревня, на одной стороне улицы многоэтажки, на другой частный сектор, вот утром я сначала прошлась по округе и поснимала старые домики.

О, удача! В непосредственной близости от отеля дом-музей композитора Ключникова-Палантай, скромно потупив глаза, скажу, впервые слышу это имя.) Но мое незнание не умаляет значение этой личности, оказавшей большое влияние на развитие музыкальной культуры страны и своего народа, в данном случае марийской культуры. Внутрь, конечно, не попала, я же гуляю рано, в этот раз еще не было и семи часов. Вот за что особенно люблю лето - за продолжительность дневного времени.)

С улицы Толстого свернула на улицу Вознесенскую, она тянется вдоль города параллельно реке Малая Кокшага, кстати, левый приток Волги, ширина ее от 1,5 до 2,5 метров, она делит город на две части, через реку проложено несколько мостов, я ходила по четырем моста туда-сюда, на фото два моста Вознесенский - дальний и ближний - Воскресенский.

Ну ладно, идем по Вознесенской улице дальше и сразу несколько старых деревянных домов
5. Посмотрите, какое богатое деревянное кружево, а балкончик, прелесть же!

На этой же улице Вознесенская церковь, скорее всего и улица из-за этой церкви так названа, церковь построена купцом Пчелиным на собственные средства в 1756 году, во времена царствования Елизаветы Петровны, дом которого находится рядом с храмом.

Дом Пчелина

Иду по улице дальше и вот снова деревянный дом

А вот этот дом построен в начале 20 века.

эх

Чтобы не сложилось впечатление, что Йошкар-Орла - это сплошь старые деревянные дома, перейдем на бульвар Чавайна, Чавайн - марийский поэт и здесь же на бульваре памятник ему

А по обеим сторонам бульвара постройки советских времен, не буду уточнять время и архитектурный стиль, просто фото

Бульвар Чавайна упирается в Парк культуры

Скульптура «Дерево жизни» - её открыли в ноябре 2008г.
Монумент выступает, как символ преемственности народов республики Марий Эл.Скульптура «Дерево жизни» соединяет в себе три направления - историю, культуру и национальность.
Композиция состоит из трех фигур и изготовлена из бронзы. Ее высота достигает более трех метров. Автор оригинального творения - Андрей Ковальчук.
Ух, плодовитый однако художник, помню его имя по нашим северным городам, отметился и в Ханты-Мансийске, и в Когалыме, может и в Сургуте, но про Сургут с уверенностью не скажу, а вот в Йошкар-Оле почти все современные памятники на набережной его рук дело, но о них тоже позже.

Выходим из парка, улица Пушкина

Во дворах обнаружила этот старый домик

Снова улица Вознесенская - театр юного зрителя

На улице Вознесенской много новодела и новостроя, но этот пост именно о простом без новомодных изысков городе.

Улица Гоголя, писатель упоминал Царевококшайск (Йошкар-Ола в царское время) в "Мертвых душах", как пересыльный город.
На улице Гоголя есть отель "Ревизор", хорошо, что не "Мёртвые души", памятник Гоголю тоже есть.

29. Музей изобразительных искусств

Центр города

31. Какой же центр города без памятника Ленину, стоит да ещё и в кепке! Это уже второй памятник, первый, если не заметили, в парке культуры

32. Марийский национальный театр драмы, а раньше здесь же размещался и оперный театр, но с 2014 года оперный театр в новом здании.

Еще чуть-чуть по улице Советской прогулялась

Ой, ну все, гулять устала! Пора кофе выпить! А может присесть отдохнуть рядом с Йошкиным котом сначала?))
Йошкин кот рядом с университетом, если что!

Дальше будет интересней, оставайтесь на связи!)