Обломовщина и дауншифтинг.

May 21, 2016 15:57

Не помню какими ассоциативными путями я пришла к книге Обломов и фильму "Несколько дней из жизни Обломова". Но смотрела этот фильм когда-то и все время хотелось встряхнуть Илью Обломова из-за его любви поспать. Проспал самое лучшее время своей жизни, хотя не только лучшее, а всю жизнь проспал, может поэтому я никогда не ложусь спать днем, жалко ( Read more... )

житие, а поговорить

Leave a comment

Comments 58

anik06 May 21 2016, 12:06:40 UTC
вроде они живут на то, что зарабатывают..пусть немного, но все таки. Квартиры сдают, фрилансят...Зато они не участвуют в обществе потребителей.
Я бы хотела стать дауншифтером)

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:12:51 UTC
Фрилансом можно заработать, если профессия востребована, но тогда это же все равно работа, и не заработаешь - не поешь!)
А что значит - они не участвуют в обществе потребителей, Аня? Они же все равно во что-то одеваются, что-то едят.) Пусть, например, у них нет машин и дорогой техники, но у нас тогда большая часть страны - дауншифтеры.)))

Reply

anik06 May 21 2016, 14:23:22 UTC
Они ж мало потребляют- футболки и шорты,ни дорогихшмоток,ни ресторанов/ кафе/кино.. Можно сдать свою квартиру ,уехать на Тай,учить йоге туристов/ писать статьи..жить вдали от мегаполисов, работать на себя( фрукты,рыба,на мопеде вдоль пляжа)))или просто отдыхать незатейливо , живя на те деньги,что за сдачу квартиры получаешь.
Я бы сдавала квартиру, путешествовала тихонько,подрабатывала бы чем-нить))) но в нпшем мире это нереально. Нужны визы((

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:33:21 UTC
Вот я представить не могу, чем подрабатывать, если нет таланта ни писать хорошо, ни рисовать, продавать , например, я не умею от слова совсем! Я знаю пенсионеров, которые сдают квартиры с Сургуте, а на это живут на Большой земле, это хорошее подспорье к пенсии.)
А вот жить все время в Тае, я не смогла бы.) Отдохнуть - да, а долго жить там - нет! Хотя, когда мы там были с сестрой, познакомились с женщиной. Они с дочерью и внуком ехали вместе с нами в "тук-туке" в больницу снимать гипс с ноги дочери. Разговорились. Женщина работает геодезистом на Камчатке летом, у нее сезонная работа, а всю зиму живут в Паттайе на заработанные деньги.

Reply


n_pavlenko May 21 2016, 12:46:28 UTC
Я первый раз слышу о дауншифтинге. Посмотрела,что пишет Википедия. Как-то все размыто и не очень понятно.
И в разных странах по-разному понимают этот образ жизни.

"... «бывалый дауншифтер» Александр Соколов утверждает, что в Великобритании дауншифтинг имеет экологический подтекст («употребление или выращивание органических продуктов, особое отношение к мусору и его вторичной переработке, экономия энергии»)..."

Вот это мне очень нравится.

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:08:39 UTC
Да, вот недавно по ТВ показывали молодых людей, которые организовали поселение, где как раз и собираются выращивать экологически чистые продукты и заниматься животноводством. Это еще я могу понять. Но вряд ли получится у них жить только в свое удовольствие, хотя они говорят, что никого заставлять работать не будут.
Хочешь - работай, не хочешь - не работай, но соответственно , если не работаешь, то и кормить тебя никто не будет.)
Да, наверно, у каждого свое представление о дауншифтинге.)

Reply

n_pavlenko May 21 2016, 15:17:23 UTC
Наверное, нужно исходить из того,что у каждого свое удовольствие от жизни.

Но я там еще прочитала,что некоторые из них отказываются от современной медицины. Вот этого я уже понять не могу.

Reply

galina_rm May 21 2016, 15:55:51 UTC
Мне тоже это не понятно, зачем возвращаться в средневековой медицине?

Reply


bushkina May 21 2016, 13:00:40 UTC
сдают свои квартиры здесь, на это в основном и живут.
особенно хорошо быть дауншифтером. когда квартира тебе досталась от бабушки - ни кредитов, ни ипотек тебе... живи в свое удовольствие)))

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:04:24 UTC
Чтобы сдавать квартиры, надо,наверно, не одну иметь.) Иначе, где жить? В шалаше на природе?)

Reply

anik06 May 21 2016, 14:17:58 UTC
Сдают в Москве,а на это жиаут на Гоа))

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:24:29 UTC
Я так понимаю, что это могут себе позволить только люди , не имеющие детей школьного возраста? Или дауншифтинг - это и свобода от детей? Раз жить в свое удовольствие!
Наверно, я не смогу понять это!

Reply


vare4ka70 May 21 2016, 14:42:17 UTC
А мне бы хотелось из него выйти, наконец))
Глупости все это, растиражированные моды. Такие явления не могут быть массовыми. А единичные случае во все времена были. Бывает, перегорел человек. Или достаточно денег заработал.
И нет большей тоски, чем экологичная жизнь!

Reply

galina_rm May 21 2016, 14:49:48 UTC
Выйти из экологического поселения или дауншифтинга?)
Варя, прочитала, что "более 30 % американцев и 26 % австралийцев уже сделали свой шаг в этом направлении". Про экологичную жизнь только понаслышке знаю, может и тоска, конечно!)))
Люблю путешествовать, но свою жизнь в путешествие не хотела бы превратить, тогда это уже не будет таким удовольствием, вот пару раз в год куда-нибудь вырваться, чтобы сменить обстановку - это да!)

Reply

vare4ka70 May 21 2016, 14:54:46 UTC
Да я б этим данным доверять не стала, ну мож какой опрос провели среди сотни клерков, спросили, хотелось бы вам уехать в домик у моря? А в Австралии тем более, там у них жизнь и так сплошной дауншифтинг.
Насчет современных путешественников даже термин такой имеется, забыла, как называется, носит их по миру, как вонючий ветер, только свои углеродные следы повсюду оставляют...а еще об экологии пекутся. Вспомним, что возврат к кочевой жизни разрушил великие цивилизации, как египетскую, например!;))

Reply

galina_rm May 21 2016, 15:01:33 UTC
Вот я и думаю, что если большинство рванет в дауншифтинг, не вернемся ли к натуральному хозяйству?)))
Я написала выше, по-русски это - перекати поле! Прожигатели жизни, ловцы ощущений, а оглянуться не на что , кроме вереницы посещенных стран.

Reply


skazka_bochki May 21 2016, 15:30:18 UTC
Сложная, но интересная тема. В чем-то помогает самоанализу. Повторение любых действий много раз - рутина, поэтому, мне кажется, обретение свободы - это мираж: раз человек должен каждый день есть, он никуда от этого не сбежит, и будет вынужден подчинять добыче еды жизнь. А уж в какой форме: много/мало, с изысками или без - это просто личный выбор, не более, по-моему.

Reply

galina_rm May 21 2016, 15:47:56 UTC
Да, хорошо, если ты умеешь что-то делать и это дело доставляет тебе удовольствие, а еще и кормит! Но все равно не каждый талантливый художник, например, может продать свое произведение, и тогда рано или поздно встанет вопрос о зарабатывании на еду, а это уже не жизнь в свое удовольствие, а выживание.)
Недавно показали парня, который объехал вокруг света без рубля, но он даже иногда и в мусорках рылся, чтобы поесть. Я так лучше поработаю, а потом отдохну с комфортом, чем так! Но каждый выбирает свой путь!)

Reply


Leave a comment

Up