История розы.

Nov 12, 2012 09:14


Поиск себя. Бесконечный и непрерывный. Химик-технолог. Портной. Модистка. Дизайнер костюма. Стилист по созданию индивидуального образа. И чувствуешь, что ты на верном пути, что  многое тебе нравится, но все-таки что-то не так, что-то не до конца приносит удовлетворение... И в один прекрасный день понимаешь, что ты хочешь быть не просто стилистом по созданию индивидуального образа, а стилистом по созданию индивидуального ХУДОЖЕСТВЕННОГО образа своих клиентов .







Создать повседневный индивидуальный стиль - это очень сложная задача. Часто бывает, что клиент не сразу готов принять изменения в своем облике, ему чуждо то, как его видит стилист,  а посему он не испытывает удовлетворения от совместно проведенной работы. Иногда понимаешь, что твой клиент настолько разноплановый и разносторонний, что в нем столько разных и противоречивых начал, и его невозможно втиснуть в какие-то определенные рамки. А еще есть такое понятие, как настроение. Когда хочется послать все "правильные", скрупулезно подобранные  комбинации одежды и создать лук из ряда вон выходящий, который будет шокировать окружающих и в первую очередь твоего стилиста. Но именно от этого образа ты  испытываешь кайф, и именно этот образ сейчас есть отражение самого тебя. 100-% -е отражение. И в данный момент именно ЭТО твой стиль. Я очень много думала и даже мучилась над тем, а в праве ли я советовать и указывать своим клиентам как им следует одеваться, как краситься, какие делать прически.... Ведь, как ни крути, это чисто субъективная точка зрения, хотя опирается на методе Любови Михайловне, который позволяет очень тонко прочувствовать и даже понять человека. И вместе с тем, это чувства, интеллект, знания, опыт (и творческий, и жизненный) самого стилиста. Я всегда помню о словах нашей Любови Михайловны, что стилист - это огромная ответственность. И я, наверное, не смогла возложить на свои плечи столь тяжкое для меня бремя. Мое мировоззрение, моя душа не позволили мне это сделать. Может быть, я и не права и слишком серьезно отношусь к этому, но в один прекрасный момент я почувствовала, что смогу совершенно по-другому суметь рассказать своим клиентам о них самих. Поведать о том, о чем они догадываются, или о том, что они в себе чувствуют и ощущают, но не могут выразить словами. Бояться пережить или принять в себе. Быть может, где-то открыть им самих себя. И я нашла способ сделать это. Сделать это с помощью художественной фотографии.

Для меня фотосъемка - это прежде всего история ее героев, позволяющая заглянуть в их прошлое, настоящее и будущее. Быть может, заглянуть в "замочную скважину" их души, узнать сокровенные мысли, а может и поведать новое, неизвестное о них самих с помощью созданного образа. Позволить увидеть себя со стороны и побыть в роли этакого "знакомого незнакомца". Такие фотосессии достаточно интимный процесс, ведь люди доверяют мне часть своей души, своего мира, и моя задача - оправдать их ожидания, создать то пространство, с которым они сольются целиком и полностью, будут дышать и чувствовать в унисон.И именно в этом процессе я себя чувствую и стилистом, и дизайнером, и отчасти психологом, и конструктором, и шляпных дел мастером. Я едина во всех лицах и во всем том, чем занималась до этого всю свою жизнь. Мне хочется верить, что я нашла себя, нашла именно то, что позволит мне полностью реализоваться и раскрыться, как мастеру, как художнику.
Это было краткое вступление к моему посту об одной моей съемке. Название которой "История розы". Идея принадлежала фотографу Наталье Митрофановой. Она обратилась ко мне с просьбой создать образ розы. Я с радостью приняла это предложение и включилась в работу. Для начала я нашла фотографию розы, которую хочу изобразить.


Потом - модель, которая бы отражала пространство этой розы, была частью этой чувственной, таинственной, утонченной структуры.





Модель - Татьяна Власова

А уже затем я начала создавать арт-объекты, с помощью которых смогу передать структуру, настроение и характер. По ходу разработки фотосессии я поняла, что должно быть два образа - один более мягкий, светлый, ренессансный (если можно так сказать),



а другой - более трагичный, страстный, сильный, чувственный.







Все мои предложения фотограф одобрила и со всем согласилась. У нас была замечательный визажист Дарья Нестерова, которая понимала меня без слов. И предугадывала все мои желания. Результаты этой творческой работы перед вами. Должна сказать, что в процессе первый образ стал более трагичным. Появилась та история, о которой мы и не подозревали. История неизбежности, глубокой печали, подавленной любви и какой-то трагичной предопределенности.








Второй образ был решен в стиле арт-деко. Некоторой томности, усталости от жизни от красоты, от чрезмерного внимания поклонников, пресыщенности удовольствиями и в то же время безмерной трагичности и драматизма.



Модель - Татьяна Власова
Стилист - Галина Мирская
Визажист - Дарья Нестерова
Фотограф - Наталья Митрофанова

Previous post Next post
Up