Бешенство справа.

Dec 09, 2011 21:48

Оригинал взят у valentin_aleksy в Бешенство справа.
Начал было серию зарисовок о русском селе пятидесятых-шестидесятых годов. Но первым же комментарием стало предложение от известного оппонента ihistorian высказаться насчет прошедших выборов. Потом в «личку» пришло от другого лица письмо-ультиматум с требованием ко мне «определиться в своем отношении к власти и к оппозиции». Добавлю, что пишу все это под известия об уличных акциях в Москве.

Во-первых, я могу только посмеяться над ультимативным тоном того письма, которое пришло через «личку». Кажется, там автору захотелось меня учить «не бояться» быть оппозиционером. Я еще летом 1989 года хорошо познал, что значит быть в оппозиции по-настоящему. Когда противостоишь всей мощи государственного аппарата. Когда скрываешься и путаешь следы. Когда тебе реально не поздоровится, если допустишь послабление, если, например, позвонишь домой. Да, то было очень реальное, а не показное противостояние со всей махиной государственных и партийных структур горбачевского режима, вознамерившегося сдать страну иностранцам.

В сентябре и в октябре 1993 года мне же пришлось познать и удовольствие от пребывания в «оппозиции» по ходу тех событий, в которых нынешние «оппозиционные» немцовы  только что в ладоши не хлопали, когда в Москве били и убивали наших ребят. В отличие от 1989 года в события 1993 года я шел не сам - я был в них втянут. Да, бывают в жизни ситуации, когда нужно взять билет на корабль, даже зная наперед, что он утонет. Об этом тут.

И по всему поэтому у меня есть полное моральное право дать совет тем ребятам, которым осточертело филистерское мещанское существование и которые поэтому склонны увлечься романтикой оппозиционности как таковой. Знаете что? Есть у англичан такая поговорка: Don’t trouble the trouble until the trouble troubles you. Обычно рекомендуемый перевод несовершенен, но другого нет: «Не тронь лиха, пока лежит тихо». Есть у кого-то сомнения в способности встать в оппозицию у большевиков, совершивших вооруженное восстание в октябре 1917 года? А ведь буквально за пару месяцев до этого те же большевики выступали ПРОТИВ инициативы пулеметного полка о проведении в столице массовой вооруженной демонстрации под лозунгом «долой министров-капиталистов!»

В реальную оппозицию всегда вставать ПРИХОДИТСЯ. Даже не так: в реальную, в настоящую, не в показушную оппозицию не встаешь - в ней ОКАЗЫВАЕШЬСЯ. Не ты идешь в оппозицию, а власть встает в нее перед тобой, перед твоими планами, перед твоей мечтой, перед твоей любовью, перед твоей жизнью. И тогда, только тогда делается так, что не мы, а они «начинают и … проигрывают!».

Последние выборы в госдуму  были, можно сказать, обычными. Но есть два очень важных, даже исключительно важных позитивных момента:

1)Первый момент - народ еще раз подтвердил, что не желает видеть в парламенте совсем уж бешеных "рыночников" в лице правых. Им еще раз вынесен вотум недоверия. Это очень и очень хорошо.

2)Второй позитивный момент - народ еще раз подтвердил свое недоверие партии дутых псевдоинтеллектуалов, этих климов самгиных из "Яблока", представляющих так называемую "элитарную" "интеллигенцию" - а именно этот проклятый слой сыграл очень активную роль в подлом убийстве СССР, он же сейчас готов на убийство России.

Что же касается остальных "партий" с их причудливыми религиозно-коммунистическими, прогрессистско - консервативными, национал-интернационалистскими, рыночно-антирыночными, предпринимательско-общенародными фантазиями и обещаниями, то все эти партии пока что являются по сути ОДНОЙ партией - партией людей, о которых Лев Толстой писал как о не имеющих убеждений, но желающих казаться за таковые убеждения имеющих. Расклад между ними мало интересен. Можно даже сказать, что совсем не интересен.

По большому счету в России есть только три идеологии. Это если под "идеологией" понимать не винегрет из настроений (например, проамериканских, антиамериканских, проправительственных, антиправительственных и так далее), а СТРОЙНУЮ СИСТЕМУ взглядов. У каждой из трех настоящих идеологий есть первичное, фундаментальное отношение. Вот в геометрии Эвклида есть несколько ПОСТУЛАТОВ, а все остальное - это по сути выводы, выводная информация из постулатов. Аналогично в идеологиях все зависит от того, какое из трех отношений является постулатом, исходной посылкой для ВСЕХ дальнейших суждений и умозаключений.

Идеология "Яблока" исходит из отношения "Я ВЕЛИКИЙ, ЛЮБИМЫЙ И САМЫЙ УМНЫЙ". И раз я такой, то все остальное обязано подлечь и приспособиться под нужды и пожелания МЕНЯ ЛЮБИМОГО, ВЕЛИКОГО И САМОГО УМНОГО. Если с этим согласиться, если принять этот постулат за основу, то сама по себе идеология "Яблока" становится непротиворечивой, последовательной, логичной, местами даже смахивающей на интеллектуальную.

Идеология правых исходит из первичности отношения обмена продуктами труда - товарообмена. В самом по себе понятии товара (то есть продукта труда, вступающего в обмен) «правые» усматривают нечто совершенное, нечто гениальное. Нечто такое, что есть, скажем, в колесе. «Правые» говорят: стихия товарообмена - гарантия человеческой свободы, ибо только свободный обмен продуктами труда создает слой свободных людей. Но чтобы был обмен, действительно нужны субъекты обмена, то есть нужны реальные хозяева, которые будут между собой решать, что и как менять и менять ли вообще. И вот «правые» всегда и повсюду заняты по сути только одним делом: насаждением всевозможных хозяев и хозяйчиков. Они подобно Чубайсу готовы бегать за каждым электроном, дабы повесить ему ярлык какой-нибудь фирмы и объявить данный электрон чьей-то собственностью. Они постоянно озабочены тем, как поделить трансформаторы, провода, столбы и так далее. При этом они могут быть западниками, антизападниками, мусульманами, буддистами, сталинистами, демократами, либералами, фашистами - кем угодно! И если принять за постулат именно отношение товарообмена, если счесть его за главное отношение для человечества, то идеология правых опять же непротиворечива, последовательна, логична. И не случайно в среде правых есть и впрямь настоящие специалисты именно по части финансов, торговли, банковского дела и других сфер, завязанных на товарообмен. Да, они - специалисты. Их единственная слабость в том и состоит, что они - специалисты. Они подобны тому медику, который познал «обмен веществ» и счел, что все на свете (включая, скажем, вопрос на ком жениться), - все это зависит только и исключительно от «обмена веществ».

Третья идеология - марксистская. Она призывает воспринять мир таким, какой он есть. Но не для того, чтобы смириться с существующим порядком вещей, а для того, чтобы изменить его! А изменить можно только на основе познания реальных законов реального бытия. Так воздухоплавание возможно не потому, что человек отменяет закон всемирного тяготения, а потому, что познаны законы и явления, позволяющие преодолеть силу притяжения Земли.

«Яблочнику» марксист говорит: сколько бы ты, лично сам собой такой любимый, ни приказывал сапожной щетке превратиться в млекопитающее - у щетки от твоих приказов сиськи не вырастут! Сколько бы ты ни надувался и ни кричал заклинания типа «власть должна!» - сам ты будешь должен «власти». Чтобы действительно изменить власть, надо перестать быть интеллигентствующим солипсистом, познать законы общественного бытия и изменять мир на основе реальных знаний о реальном мире.

«Правому» марксист говорит: отношения товарообмена уже в значительной степени вытеснены самой логикой развития производительных сил. Надо прекратить беготню за каждым электроном с целью объявления его чьей-то собственностью, а надо налаживать единую энергосистему во благо всего общества, всего народа.

Кто СЕГОДНЯ в оппозиции к прошедшим выборам? - В оппозиции те, кому не нравится, что у нас «Газпром», «Роснефть», «Сбербанк», «Внешторгбанк», «Внешэкономбанк» и прочие структуры остаются под полным контролем государства, что они не поделены, не растасканы так называемыми «собственниками».  В оппозиции те, кому беспорядочный бандитизм милее бандитского порядка. В оппозиции те самые бешеные сторонники рыночных реформ, которые норовили вызвать пожар, дабы испечь свое яичко. Это они - «яблочники» и «правые», проиграв выборы, впадают ныне в бешенство. И это они ноют, что их бьют. Но, если полез в драку, то нечего ныть, что тебя стукнули.

Настоящая проблема нашего общества - в идеологической всеядности. Победившая на выборах партия (разделенная на четыре условные «партии») что из себя представляет? Как правило, она представляет собой хозяйственника, которому плевать на идеологию. Который чуть ли не в один и тот же день сходит к пояску богородицы, отнесет цветы к Ленину и Сталину, всплакнет по жертвам «сталинских репрессий», даст указание разогнать пикет и поставит на городской водоканал очередного чубайса, способного наклепать на месте одного водоканала десятки предприятий. Пока что общество настроено потреблять винегреты из яблочного «власть должна» и всенепременного право-левого «создать условия для предпринимателей». И хотя соответствующие партии народ вышвырнул из парламента, но идейно и психологически они продолжают господствовать. Из интеллектуальной сферы они не только не вытеснены, но и закрепляются в ней, оккупированной ими с 1987 года. Закрепиться им теперь помогают вопли об их преследованиях силами госструктур, имидж гонимых, статус «оппозиционеров». И вот в этом - беда и проблема нашего общества.

белая ленточка, Яблоко, правые, оранжисты, цветная революция, ПД, выборы

Previous post Next post
Up