Ох уж эти треугольники! Еще на геометрии надоели, в школе. А теперь вот и в жизни! Быстро тут не разрулишь.
Вы заметили, что нет геометрических фигур с двумя углами? Зато есть фигура совсем без углов - прямая линия, но это ужасно скучно. Есть две параллельные прямые - загадочно, но нет будущего и никаких перспектив пересечься в нашей короткой человеческой жизни. Параллельные прямые не для меня. Поэтому я и оказалась в треугольнике. Хорошо бы третий угол стереть ластиком и забыть, но тогда останется прямая. Просто заколдованная фигура жизни, этот треугольник!
Я думала, что в нашем маленьком городе найти мужа гораздо легче, чем в Москве, например. Во-первых, наш городок не так уж и мал, двести тысяч населения, все-таки. Во-вторых, в нашем городе полно военных моряков, а это, ясный пень, мужской контингент. Как говорится, подходящая фактура. А в-третьих, я просто люблю наш городок, за чистоту, за морской ветер и за понятность. Вот где наблюдается прозрачность во всем, так это у нас: небо бледное, северное, прозрачное; люди тоже - без камней за пазухой, с ясными светлыми глазами; море зимой ледяное, летом мелкое и холодное; воздух тоже прозрачный и какой-то редкий. Все на виду.
Ничего не утаишь. Да я и не собиралась. Чего мне прятаться, от кого? Живу себе, замуж хочу. Почти никого не трогаю! Ну, кто меня осудит, если я в свои тридцать пять лет кого-нибудь потрогаю? Так, слегка…прижму в уголке, мимо проходя. Убудет, что ли? А что жена? Такие дела, что нынче у всех есть эта самая жена. Как в советские времена: к кому ни придешь, у каждого дома стенка стоит. У кого простая, а у кого красивая, но у всех. Понимаете, у всех! Так и с женами, они, елки-палки, есть у любого мужчины! Школьник, тот еще без жены, а пока ты, дурочка, сессии сдавала в своем техникуме или институте, они - бац - и все женатые! Просто фокус! Неразрешимая загадка. Бермудский треугольник жизни. В одном углу треугольника - я, в двух других - он и его жена. Лучше бы, конечно, чтобы в двух других углах были два мужичка, ладных, да складных. Но это редчайшая фигура, это для гениев. Я слышала, в похожем треугольнике Иван Бунин прекрасно себя чувствовал, пока треугольник не превратился в квадрат! Жаль, я не Бунин. Мои Бермуды совсем не гениальные, а абсолютно традиционные.
Почти весь наш городок обслуживает военных, кто в госпитале, кто в столовой, кто в ремонтных доках, кто в пошивочном ателье, ну и я не исключение. Я работаю в воинской части. Женщин там трудится немного, поэтому имеющимся оказывается максимум внимания. Условия для поиска мужа идеальные. Казалось бы. Но они же все женатые, эти потенциальные мужья. Прямо родятся уже с женами! Совести нет у этих жен! Очередь пора устанавливать: сначала ты, потом я в законных женах. Что все одной-то? Дай другим пожить! Так нет, еще и обижаются, оскорбляются, отношения выясняют. Но свою палубу не покидают! Бьются до последнего.
А мне что делать? Мама меня вот ругает, говорит, не хорошо это: чужое брать. А если он не чужой сразу для двух женщин? Вот, спросите у моего Николая: кто тут чужой? Он даже вопроса не поймет! Ему обе нужны, и я, и жена. Конечно, я хочу, чтобы он жену бросил, разлюбил, вообще забыл. А видел бы только меня. Он и любит только меня, когда ко мне приходит. Про нее вообще не помнит. А к ней возвращается, меня забывает. Напрочь, как отрезало. Что вот с этой особенностью делать? И нечего меня стыдить. Я и сама все знаю. Потому что, как только я окажусь на месте законной жены, никакого третьего угла в нашей геометрической фигуре не будет! Под угрозой жизни. Бермуды - для вольных моряков, а я ищу порт постоянной приписки.
Когда мы с Колей закрутили роман, он мне говорил, что он свободный, крутой, лихой мореман. Я вроде верила, но понимала, что так не бывает. Хочется же верить! Хотя бы один день. А мне достались целых два месяца безоблачной жизни. Потом приехала жена из Краснодара, и я это сразу почувствовала. Сдулся лихой пират! Засуетился, после работы стал домой собираться, даже плечики как-то опустились. Но все равно врал про занятость на работе. А у нас-то, у холостячек, глаз наметан, как у учительницы: вот этот с пятой парты увиливает и глаза прячет, не выучил урок! К доске! В глаза смотреть! А то родителей вызову. Ну, не хочется, ей Богу, наблюдать, как серьезный дядя неумело врет. А он, между прочим, уверен, что врет ловко, всех обвел! И жену, и меня!
Наплевать мне на жену! Я о себе думаю. Говорят, на чужом горе своего счастья не построишь. И все такое, подобное. А что же он, Коля мой, свое счастье так легко отдал, чтобы мы вдвоем на нем потоптались? И его друзья так же поступают, как только жены к мамам уезжают с наших Северов. Так что строить я буду не на чужом счастье, а на каких-то обломках. На обломках всегда строят. Новое и хорошее. Вот и я попробую. Сколько можно ждать. Мне уже 35, пора детей заводить. Подумаешь, жена! Они у всех! Что же мне теперь, за первоклассника замуж выходить? Где я холостого возьму?
Разговор с Колей
- Варя, алё, привет!
- Коля, что звонишь, лучше зашел бы! Давно не виделись.
- Варя, переводят меня. От холодного моря к теплому. С повышением. Повезло, короче. Ты рада?
- Конечно, нет! Ты же уедешь! А я?
- Ты себе нового найдешь! Молодого, холостого! Получше меня.
- Где я его найду? Сволочи вы все!
Разговор с женой
- Варя? Здравствуйте. Вы, наверное, догадались, кто я. Думали, что нет у нас общих знакомых, а нашлись доброжелатели, рассказали… Знаю, что вам наплевать на меня, про это тоже рассказали. Любовь у вас, говорите? Мало ли, что он говорил, они все так говорят. Вы рассчитывали, что он вас с собой возьмет, а меня оставит? С чего бы? С вами все сначала надо начинать, семью строить, детей рожать, притираться. Что из этого выйдет, неизвестно. А со мной все уже выстроено, фундамент такой, что не сломаешь. Почему звоню? Да захотелось один раз в жизни высказаться. Поговорить на баррикадах. Вы с одной стороны, я - с другой. Вы ж не первая у него. А я вот единственная. Просто, добра вам желаю, не то, что вы мне.
Коля уехал на свое повышение. Я, само собой, вычислила общую знакомую, ту, что жене доложила про наши с Николаем отношения. И чего она не в свое дело лезла? Я же в ее дела не лезу. В общем, я опять в поиске. Только холостых мало, хоть и военный у нас город. Придется молодого брать!
Художник Фредерик Смит