Подругу мою угораздило влюбиться. Не дело это - на работе шашни заводить. Но у нее не шашни, а святая любовь. Хороший мужик из соседнего отдела. Как говорят продавцы в магазинах, «вы сделали отличный выбор». Мужик и, правда, нормальный: тридцать два года, холостой, детей нет, бывшей нет, живет с мамой. Образованный, культурный, вежливый. И даже симпатичный! Последняя позиция от молодых холостяков вообще не требуется. А уж, если он при денежках, то порог требований к нему резко снижается. Вот так обстоят дела на брачном рынке. А тут - холостой. Это сразу пугает. Что не так? В чем, как говорил один вождь, загогулина? Почему никто не взял, не подобрал, не захватил, не женил? Тайные пороки? Идейный холостяк? Никому не дается в руки?
- Надо как-то его вывести на чистую воду! Такой экземпляр не может быть холостым. А раз это случилось, значит, в нем есть невидимые обществу пороки. Что делать? - подруга изводила свое влюбленное сердце и меня.
- Вика, мы выявим его тайны. Если он чист перед законом и людьми, ты им займешься вплотную. Будем проверять по пунктам. Первое, он может быть голубым. Внешне, я смотрю, не проявляется, но и теток за мягкое место не щипает, как наш завхоз!
- Как ты можешь сравнивать с этим завхозом! Чтоб на него икота в такой момент нападала!
- Предлагаю уточнить момент сексуальной заинтересованности в самом начале. Зови курьера, того розовощекого шутника.
Студент первого курса, наглый и циничный Сашка, азартно моргнул длинными девичьими ресницами и спросил:
- Подозреваете? Зря. Но я вам помогу! Люблю кипеж!
Не откладывая дело в долгий ящик, Виктория заняла наблюдательный пост, а безбашенный студент Сашка, томно завиляв тощеватой задницей, в самом узком месте коридора томно зажал подопытного. Ромка удивился внезапному вниманию нахала курьера, заржал и посоветовал Сашке держаться от него подальше.
Первую проверку Роман прошел. Корыстный Сашка, заявив, что он подмочил свою безупречную репутацию ради нас, потребовал обед в день морального падения, то есть сегодня. За общим столом в соседнем кафе предприимчивый студент предложил проверить Ромку на главный российский порок - пьянство. Из уважения к нам, Сашка готов этот тяжелейший эксперимент взять на себя.
- Рома с тобой пить не станет. Ты слишком молод, - засомневались мы с Викой. - Рома с детьми не пьет!
- Спорим! Сразу видно, ничего вы в мужиках не петрите! Будет он со мной пить! Гоните бабло на пьянку в пятницу.
Сашка обещал представить развернутый доклад вечером в субботу в любом приличном кафе в центре города. Ну, жук, нигде своего не упустит!
Доклад Сашка, действительно, представил подробный и обстоятельный с однозначным выводом - Роман - человек практически непьющий. Так, по мелочи, а мелочь не считается. Вика озадачилась: сексуальная ориентация правильная, не пьет, стало быть, все в порядке, а где изъян-то? Здоровье, может, подкачало? Диспансеризацию проводить?
- Сашка, а как ты Ромку в кафе затащил, да еще и к выпивке склонил?
- Только не бить! Пришлось ему кое-что рассказать. И насчет здоровья не сомневайтесь. Здоровей вас обеих будет, особенно в умственном смысле. Я его не заманивал, что я баба? Подошел и сказал, что тема есть, надо перетереть, жду в кафе после работы. Все! Любой мужик придет для серьезного разговора. А чтобы выпил со мной, я ему каждую букву Викиной фамилии за рюмку водки называл. Сначала, правда, имя пошло, восемь букв, это за каждую букву по 50 грамм, на одно имя 400 грамм ушло. Уже достаточно, чтобы понять, алкаш мужик или нет. Но у нас в офисе две Виктории! Поэтому дальше пошла фамилия, тоже восемь букв. Итого на полные женские данные ушло 800 грамм водочки. Так что, и за его здоровье могу поручиться. Здоров, как лось! Хотя, конечно, было достаточно и первой буквы фамилии, чтобы он догадался, что речь идет о Федоровой Виктории. Просто после имени в нас азарт включился по поводу водочки. Как-то само вдруг пошло. Потому что пили с целью, а это все меняет. Интересная игра получилась. Так-то!
Вика была в шоке. Даже не так. Она была в обмороке. Стервец! Зараза! Пропил Сашка тайну. Карты раскрыты! Как утром на работу идти? Как голая! Ужас! Убить, поганца! Сашка мудро заметил, что в любом расследовании приходится жертвовать какой-то информацией, ради следующего шага вперед.
В понедельник Виктория не высовывалась из своего кабинета, боялась встретиться с Ромкой. Но тот сам пришел перед обедом и пригласил на ланч. Посмеялся над нашими изысканиями по обнаружению пороков, твердо заявил, что он не голубой, не алкаш, не наркоман, здоров во всех смыслах этого слова и что ему очень нравится, как девушка взялась за дело. Ему нравятся женщины без комплексов, такие как Вика, и он хотел бы более близкого знакомства. Не только рабочих отношений.
Так все у них, у Вики с Романом, и завязалось. Развивалась любовь, как в кино. В театры ходили, концерты слушали, каток посещали, провожались, обнимались, в кино в темноте целовались. А больше того ни-ни! В смысле, за задницу не щипал, коленки не гладил. Вика начала дергаться: все же не школьники, обоим за тридцать, пора бы и к боевым действиям переходить! Стихов моей подружке было мало. Но тут через пару месяцев Рома познакомил подругу с мамой. Вроде все по плану, встреча с мамой - это говорит о серьезных намерениях. Мама встретила Викторию с распростертыми объятиями. Она считала, что найти порядочную девушку из хорошей семьи так же сложно, как и неженатого приличного мужчину после тридцати. Мама приглашала в гости, поощряла и надеялась. Короче, пыталась удержать для сына такую подходящую партию. А Рома, как какой-нибудь монах, страсти держал в узде. Вика делала намеки, вздымала грудь, прикрывала в томлении глаза, - никакой реакции. Вернее, реакция была, но решительным приступом не завершалась.
- Где неприличные предложения? Почти полгода прошло, а воз и ныне там, - подруга волновалась не на шутку, - может, во мне что-то не так?
- Вика, надо ехать на дачу с ночевкой! Иначе никак! Любой психолог тебе скажет, мужики намеков не понимают, надо прямо говорить о своих желаниях. Смелей, подруга! А то в горящую избу, так мы первые, а как того самого коня в стойло, то бишь в спальню завести, так все стесняемся.
Мама тоже старалась способствовать молодому делу, поэтому сама предложила им поехать на природу, шашлычки на даче пожарить, в пруду покупаться. Сама все приготовила, снарядила и отправила парочку послушать соловьев. Классической музыкой жив не будешь, пора и внуков нянчить!
- Славная у них дача, и шашлык мамин был хорош, и Ромка все умеет - и костер разжечь, и дров нарубить, и дом протопить. Все отлично. Только вот хотел нам в отдельных комнатах постелить. Типа, давить на меня не хочет. Тогда я сказала, что боюсь и мышей, и спать одна в чужом доме, и холодно мне одной, и еще разной ерунды наговорила. Завела я этого твоего коня в спальню. Всю свою фантазию, всю душу вложила. Согласился. А дальше только ручку целует и романтические стихи читает. За полгода весь его репертуар выучила. Тяжелое это дело - хорошего воспитанного мальчика соблазнять! На совесть мама его воспитала. И мама у него святая женщина, и я - тоже святая женщина. И шампанское его не берет! Не пьянеет. У пьяного-то воспитание отключается, а инстинкты включаются. Пришлось практически силой мужика брать!
- Ну, и как он? Стыдливо закрывал глаза и натягивал простыню на обнаженную грудь?
- Потом-то он был молодец. Только устала я от таких подкопов под Ромину нравственность, выдохлась. Как Суворов, который армию через Альпы провел. И как мужики нас, женщин, обхаживают? Без устали, не теряя надежды… Я так больше не могу, хочу жеманно отнекиваться.
Не зря Роман Виктории при первом разговоре сказал, что любит девушек без комплексов. Она же всю его мужскую работу за него сделает, пока он будет мечтам предаваться. Она не комплексует, она действует, а он наслаждается своим страхом сделать решительный шаг. И никаких обязательств! Вот она в чем, загогулина!
- Вика, ты на финишной прямой, соберись для последнего броска. Мама на твоей стороне!
- Да, мама осознала издержки своего воспитания, теперь загоняет сына в надежный брак! Тоже, видно, устала. Но я больше суетиться не буду, пусть сам действует.
Больше мы с Викой хитрых комбинаций не изобретали, отпустили корабль на радость морским ветрам. Да недолго капитан по волнам мотался, к осени, как дачный сезон закончился, запросил мирного причала и передал швартовы прямо Виктории в руки. Очень вовремя, потому что терпение у подруги иссякло. Чуть и любовь не остыла, вместе с последним шашлыком.
Сашка-курьер посмеивался над нами, обзывал акулами. При этом нагло сыпал поговорками:
- Усердная мышь и доску прогрызет! Не тряси яблоко, пока зелено, созреет, само упадет!
В наказание Вика, бросая букет на свадьбе, запустила его прямиком Сашке в руки. Это Роман пригласил глумливого студента на праздник, как удачливого вестника. Известно же - доброе начало полдела откачало!
художник Георгий Курасов