Твори добро другим во благо!

Aug 17, 2016 22:01



За месяц до начала нового учебного года их фирма развалилась. Как говорится, дала дуба и отдала концы.


- Все! - заявила Люба мужу, - к нам пришел капут! Включаем режим экономии, а в сентябре будем искать работу.

- Отчего в сентябре? Еще целый месяц, можно и сейчас попытаться.

- С ума сошел? Раз в жизни счастье привалило - целый месяц перед школой побалдеть! Ты ж потом на родительские собрания не ходишь, буквально все на мне!

Придерживаясь собой же введенного режима экономии, Люба полезла в интернет, задав незамысловатый запрос «халява в Москве». Если вы подумали, что интернет глумливо посмеялся над ней, то крупно ошиблись. Любе вывались десятки страниц с предложениями сходить бесплатно на фотовыставку, на концерт в Коломенском, посетить с детьми мастер-классы по валянию игрушек и вырезанию открыток, наведаться на ярмарку необычных подарков. Оказывается, город предлагает массу всего занимательного, а была бы Любаня пенсионеркой, то и в зоопарк можно бесплатно сходить! Это открытие ее окрылило. А что у нас с услугами по наведению красоты? Пожалуйста, можно даром постричься у учеников, если смелый. А Люба смелая! Но не окончательно! Поэтому выбрала известную академию красоты в Москве и записалась на стрижку к ученикам за смехотворно низкую цену.

- Ира, пойдем вместе, - принялась она по телефону уговаривать подругу. Но Ира не была столь отважной, зато была рассудительной и даже духовной. В последнее время она прониклась идеей воцерковления, поэтому соблюдала пост, старалась ходить в храм и читала душеспасительные книги. Сейчас халява была не её темой.

- Надо не брать, а отдавать! Не тем у тебя мозги заняты, посмотри вокруг, многим хуже, чем тебе, можно попытаться кому-нибудь помочь. Игрушки в детский дом отнести или еду бомжам на вокзал.

К Ириным духовным усилиям Люба относилась с уважением, собирала детские вещи, из которых ее дети уже выросли, для передачи в храм. Но, признаться честно, сама Любаня пока не доросла до того, чтобы это стало ее душевной потребностью.

Академия располагалась в центре. Выйдя из метро, Люба удовлетворенно огляделась, нет ничего красивее Москвы во время праздников: нынче проходил фестиваль варенья, ярмарка манила уютными улыбчивыми подавцами и сверкающими банками. А люди! Все люди были доброжелательными, веселыми и страшно милыми. Ради этого стоит жить! Жаль, пообедать Люба не успела, гоняя по магазинам. А вот и академия, однако, солидное заведение. Что ж, посмотрим, чему они своих учеников учат. В холле топтались 25 алчущих красоты женщин. Чудесно постриженная, в модном платье, красавица-администратор повела нестриженую толпу в класс и распределила между студентами. Любе досталась симпатичная девушка с косой и решительным взглядом.

- Чего бы вам хотелось? - осведомилась она, перебирая Любины довольно длинные волосы.

- Чего-нибудь современного, модного и динамичного, - бодро заявила та в ответ.

- А если покороче? Подинамичней? С модной челкой?

Жажда обновления и озорное «авось», родное с детства, заставили Любаню, правда, после короткого колебания, неясно обозначившего наличие кое-какого разума в женщинах, жизнерадостно согласиться.

К ним подошла наставница, тоже осмотрела волосы, перекидывая их с одной стороны на другую и примеривая челку, согласилась с намеченным планом, дала первые указания и отправилась к другим девушкам.

Рядом с Любой сидела полная женщина, которая принесла телефон с фотографией желаемой прически и демонстрировала его мастеру.

Ладно, отдадимся усилиям профессионалов. Пусть ваяют.

«Голодные, потерявшие работу женщины тоже имеют право получить кусочек красоты», - так думала Люба, глядя, как летят вниз кудри, будто листья с усталого осеннего дерева. Между тем, дама с телефоном, перестав сверяться со своим идеалом, обратила взоры на соседку и, примерившись, щелкнула затвором, запечатлев Любин затылок. Люба вопросительно подняла брови:

- Что там у меня?

- У вас обалденно красиво выстрижен затылок! - ответствовала дама, тем самым сильно усыпив Любину бдительность. Она начала задремывать, сказались беготня по магазинам, пропущенный обед и приятное расслабляющее чувство, когда занимаются твоим волосами. Когда Любаня в следующий раз открыла глаза, женщина с телефоном нацеливалась на ее профиль.

- А с профилем что? - заволновалась отчаянная Любкина душа.

- Профиль прекрасен! Гораздо лучше, вам идет! - дама опять щелкнула.

Надо сказать, что своего профиля Люба и сама боялась: нос длинноват, первые признаки второго подбородка уже явились во всей красе. «Справлюсь в интернете, что с этим можно сделать, а пока не хотелось бы всем демонстрировать прекрасную зрелость». - Любины глаза снова закрылись. Тут слегка запахло дымком, она встревожено очнулась, это ее девушка приглаживала остаток кудрей утюжками. Почему все парикмахеры так любят эти утюжки? Но было поздно, всё уже выгладили. Любина бабушка постоянно твердила: «Недоделанную вещь дураку не показывай!», - а потому Люба спокойно ждала завершения процесса, смежив утомленные веки и размышляя, кого же бабушка имела в виду.

«Вуаля!», - так говаривал папаша Пуаро. Девушка крутанула кресло, развернув клиентку к зеркалу. Люба вздрогнула, из зеркала на нее пристально смотрел Мэрилин Мэнсон без макияжа. Черный гладкий чуб, называемый динамичной челкой, свешивался на правый глаз. Не хватало только кровавых разводов вокруг рта. Черные круги под глазами имели самое естественное происхождение - но их Люба организовала себе сама, пробегав без перекуса целый день. В первый момент ей очень захотелось позвать маму! Или мужа.

Мастерица, заметив такую реакцию, задумчиво оглядывала плоды своих двухчасовых трудов. Подошла наставница, ей, напротив, все очень понравилось, она же оценивала качество, так сказать, пострижечных работ, а не степень совместимости челки с клиентом.

- Молодец! Окантовка выполнена идеально, затылок прекрасно выстрижен, вот здесь еще нужен брашинг и все. Можно сдавать работу.

- Но у меня же лицо не на затылке! Сделайте и спереди прекрасно! - возопила Любаня.

Втроем они стали обсуждать варианты, а Люба смирилась, как истинная христианка, вспомнив Иркины советы помогать людям. Не только Любане плохо в этом жестоком мире, зато славная девочка с косичкой отработала на ней важные приемы своего искусства. Смирение и неосуждение - вот тот плод, что принесет Любовь. После такого рассуждения она сильно зауважала себя.

В конце концов, челка помирилась с Любиным козырным профилем, а затылок с лицом.

«Твори добро на всей земле! - шла Люба к метро и напевала песенку Шуры, покорившего ее когда-то обезоруживающей беззубой улыбкой, - твори добро другим во благо не за красивое спасибо услышавшего тебя рядом!».

картина Берил Кук

твори добро, кризис, парикмахерская, #жизненное

Previous post Next post
Up