Книжный челлендж 2024, 25. Детская классика, упущенная из виду: Владислав Крапивин «Паруса "Эспады". Бронзовый мальчик»
Состоящая из трёх в разное время опубликованных частей книга Владислава Крапивина «Мальчик со шпагой» - одна из любимых. А вот то, что это часть цикла «Паруса «Эспады» узнала недавно и совершенно случайно. Конечно, поторопилась заполнить пробел и с удовольствием вернулась к упущенной детской классике.
Книги Крапивина всегда были не только для детей, но и для взрослых. «Бронзовый мальчик» - не исключение.
Возраст, конечно, давно не юношеский, но крапивинские произведения с интересом читала в любом возрасте, однако восприятие, конечно, несколько менялось с учётом взросления и обретения жизненного опыта.
Вот и теперь всё так и не так одновременно.
Всё те же замечательные мальчишки с твёрдыми принципами, всё те же обнажённые проблемы, тот же прекрасный слог, органичное вкрапление в текст стихов-песен.
Но мне хотелось новой встречи с Серёжей Каховским и его товарищами по отряду. Однако прошло время, мальчишки выросли, упоминание о них мимолётно. Оно согрело сердце, но не утолило полностью жажду встречи. И от этого возникло лёгкое разочарование, ощущение обманутости. Как же так? Ведь обещали продолжение.
Нет, история о «Бронзовом мальчике» не является продолжением в полном смысле, но подхватывает традицию и общую атмосферу.
Кинтель (Данилка Рафалов) - главный герой книги - живёт с дедом. От него узнаёт некоторые детали семейной истории, много говорит с ним о моряках и кораблях, в круизе, в который тоже отправляется вместе с дедом, знакомится с будущим другом Саней по прозвищу Салазкин.
Это книга о мальчишеской дружбе, о приключениях и даже о поисках клада. Но найденное гораздо важнее сокровища - это важный символ, протягивающий своеобразную нить между поколениями.
Взаимоотношения детей и взрослых, взгляд на историю, размышления о подвиге, доблести и предательстве, о неоднозначности поступков читатель найдёт в книге.
Роман увлёк, и от лёгкого разочарования от того, что это совсем другая история, почти сразу не осталось и следа.
Некоторые эпизоды кажутся неразумными, с точки зрения взрослого читателя, но понимаю, что в юности восприняла бы их без скепсиса. В конце концов, не всё поддаётся логике - импульсивное часто берёт верх над рациональным.
После чтения остаётся светлое послевкусие. Книга задевает в душе сокровенное, наполненная трогательными моментами, она вызывает чувство сопричастности.
Оценка 5/5
Заметки непритязательного читателя