Очередной стрим Татьяны Зубовой был посвящён зимним сюжетам. Для вдохновения - картины классиков. Анализировались приёмы, использованные мастерами. Понятно, что создание работы даже по мотивам требует определённых усилий.
Со временем не складывалось. С настроением тоже. Понимала, что картины классические, но или не цепляли, или вызывали священный ужас: как за это браться?
У меня начался «пастельный период». Вот и снова для работы выбрала масляную пастель.
Первый мастер-класс марафона по мотивам Walter Moras "Солнечный зимний день". То, что не буду пересчитывать все изгибы и ветки, поняла сразу. В запасе отыскался лист, загрунтованный строительным акрилом (первый опыт, показавший, что это плохой вариант: сильно тянет краску). Думала, для пастели сгодится. Но оказалось, что ровно затонировать большую грунтованную поверхность не так уж просто, не масло всё-таки.
Вспомнила, что можно использовать разбавитель для масляных красок или льняное масло. Раньше не пробовала. Видимо, время пришло. Фон получился такой, что сразу и не скажешь, что он закрыт довольно твёрдыми мелками. Потому что сделано это при помощи щетинной кисти. Как? Очень просто. Заштриховала пастелью площадь листа, слегка растёрла пальцами, потом обмакнула кисть в льняное масло и прошлась сверху, тщательно втирая пастельный слой в лист. Как краску.
А дальше уже без разбавителя. Как обычно. Опробованный приём оценила, запомнила, буду применять при необходимости.