10 книг, От А до Я 2022, 23. Х - Хиберлин - Джулия Хиберлин «Янтарные цветы»
Черноокие Сюзанны - такое название получили рудбекии. Так же назвали жертв серийного маньяка за то, что их тела были найдены среди зарослей цветов. Тесси, одна из жертв, чудом выжила. Ей всего шестнадцать. И она не помнит лица нападавшего. Но хорошо помнит запах тлена и вид янтарных лепестков. С той поры, даже спустя несколько лет, не может смотреть на цветы.
Террел осуждён за серию убийств и ждёт казни. Его адвокат уверен, что произошла ошибка и, призывая в союзники повзрослевшую Тэсс, пытается хотя бы отсрочить приговор. Тэсс соглашается уже потому, что под ее окнами в разных местах систематически появляются рудбекии.
Перед нами расследование наоборот: преступник найден и находится в камере смертников, а что именно произошло тогда, в прошлом, только предстоит узнать, воскрешая в памяти события вместе с Тэсс и складывая из кусочков четкую картину.
Немного непривычно вместо поисков виновника при наличии картины преступления следить за поиском доказательств невиновности заключённого и до конца не понимать, что же именно случилось и какое именно дело осталось нераспутанным.
Тесси и Лидия подруги. Они не встречались все эти годы, и женщина склонна думать, что Лидии, возможно, и в живых уже нет. Не стала ли и она жертвой неведомого "садовника"? Вдруг строчки оставленной на клумбе с рудбекиями записки (Коль тайна станет явной, Быть Лидии Сюзанной) не просто угроза.
Повествование ведётся, помещая в поле зрения то Тесси в прошлом, то Тесс в настоящем.
Внутренние монологи главной героини, беседы с психотерапевтом, выдержки из протоколов суда, рассказ от лица Лидии, голоса Сюзанн в голове Тесс - это то, из чего соткана книга. Иногда сложно переключаться между разной манерой изложения, скользя из настоящего в прошлое и обратно, но это прекрасно передает внутреннее состояние женщины, помогает почувствовать моральное напряжение и состояние стресса, в котором женщина пребывает много лет.
Казалось бы, при уже названном имени преступника, читателя вряд ли могут ждать неожиданности, вариантов не так уж и много (это либо он, либо не он), но всё-таки место таким неожиданностям находится.
Медленное, местами тягучее повествование к финалу движется почти стремительно. При расставленных точках всё равно остаётся лёгкая недосказанность.
Оценка 4/5